Секретную операцию проводила маленькая группа из Москвы. Это вполне естественно: о таком должно знать как можно меньше людей. Местные о ней не имели понятия. И когда жители дома поймали мужиков с непонятными мешками, местные сразу выяснили, что в мешках гексоген, и радостно отрапортовали: "Поймали террористов!" Прежде, чем немногие знающие люди из Москвы успели вмешаться, новость получила широкое распространение. И пришлось на скорую руку "затыкать дыру" первой пришедшей в голову версией. Потому и получилось так топорно.
При всём при том, как оказалось:
1. Эти мешки в принципе не могли взорваться (даже пытались это сделать на полигоне). Ни полноценного взрывателя, ни достаточной пропорции гексогена там не было. Достаточно, чтобы обнаружить и отрапортовать (только это сделали немного не те), но не более того.
2. В том-то и всё дело, что версии получилось две. При всём при том можно было ограничиться одной, просто пришлось бы либо устранять нерадивого исполнителя (и опять же, уровень и степень нерадивости зашкаливает, то ли специально, чтобы могли поймать, но если бы не поймали, то разнос можно было бы устраивать, то ли сразу привлекли дилетантов, потому что не особо важно, учения - какая тут "деликатность"), либо просто его забрать как террориста (после чего он бы потерял своё имя и документы - они оказались ценнее!).
История близка к МН17: там тоже из-за ограничения количества действующих лиц произошло не то, что планировалось, а из-за сплошной секретности Стрелков успел проболтаться.
И что? Даже не предполагается, что спецслужбы специально сбили пассажирский самолёт. Никакого даже гипотетического мотива нет. С другой стороны, даже Стрелков не всё знает. Да, на тот момент он был некоторым координатором, пользовался уважением - но... Во-первых, он не мог проболтаться через соц. сеть, т.к.... У него не было там аккаунта. Кто-то что-то говорил про "птичкопад", но, скорее, раньше.
Кстати, на счёт Стрелкова и, скорее, других источников ДНР. Если экипаж "Бука" (тем более - по версиям - российскому, т.е. более или менее опытному) определял цель, с большой вероятностью он бы отличил "Боинг" на 10 км от Ан-26, идущего значительно ниже. Так что, опять же, похоже на спецоперацию, когда с территории ДНР укропровокаторы сбили "Боинг", а на вопрос, что делаете, спокойно ответили "Да вот, украинский Ан-26 подбили". Отсюда мог быть весь шум.
И пришлось на скорую руку "затыкать дыру" первой пришедшей в голову версией, про "самолет Путина". А когда ее обсмеяли, запускать другую, столь же нелепую, про "несвежие трупы". И т.д., вплоть до леонтьевских фото с сертификатом от "Союза инженеров России".
Это совсем другое. Обвиняемый может выдвигать версии - и если он ни в одной из них не участвовал, и даже свидетелем особо не является - то это ничего не означает. Россия банально может не знать, кто и как сбил самолёт. Но агрессивные наезды (которые, очевидно, будут, если это - заранее спланированная провокация) приводят к агрессивным ответам.