Солидарен со словами Геры.
####################################
Хотел поздравить Кролега с благополучным падением с луны )))))))) И это еще ляпнула училка по биологии ))))) жуть , дальше пестиков и тычинок, а также методики преподавания с учебным планом видать не уехала .
Нет перегрузки ? Да что ты родная тётя мотя ))))
Начать с того мы живем в обществе , которое уже давно вступило в информационную эпоху , наша жизнь и все ее стороны просто пронизаны информационными потоками, многие из которых как раз имеют стрессовый характер. Взрослые тонут в этом потоке , взрослые сталкиваются со множеством противоречий, а тут дети, дети е мое , укуси меня пчела, если я говорю чухню .
Информационная перегрузка состоит не только в ее количественной мере , но и в главное в качественной ! В школе имеем и то и другое. Во- первых в связи с техническим прогрессом и изменением общества с креном на технократию кроме традиционных предметов ввели целую кучу дополнительных предметов , и эти министрики все пихают и пихают, вот хотят еще «права человека» воткнуть. Во вторых , Вы только узнайте количество уроков каждый день , каждый день по 6 уроков и даже более, плюс факультативы и прочие феньки чисто прикладного характера , которые не всегда гармонируют с основной программой . Сколько с среднем тратит среднестатический школьник на уроки? Полчаса , час? Да хер там , 2,5 – 3 часа ! Циферки не с потолка , и что мы же имеем . До 2 х часов в школе , пришел , домой , поел там, повалялся , а потом уроки , и времени нехрена почти не остается, потому что шнурки пинают домой вечером. Вот проявления перегруженности, но они только косвенные. А если школьничег пропустит, скажем, пару недельку провалявшись с соплями или в гипсе, то тогда наступит полный трендец, чтобы нагнать по тонне предметов надо как минимум стать мини академиком, рационально это сделать редко получается , а гадкие училки конечно тут же за бабки предлагают помощь в репетиторстве . Дети которые были сто лет назад фундаментально ничем не отличаются от тех , кто учится сейчас ,но разница в том, что при ацком инфопотоке и непродуманной и необстрелянной министерской программе страдает именно психика , высокий процент смертности подростков, высокий уровень право нарушений , никто не говорит, что все должны быть паиньками, но дети обычно, как и взрослые применяют методы психологической защиты и не всегда она базируется на уходе , а часто именно на том, что детенки теряют интерес к учебе и естественно ищут интерес в другом, не осознавая естественно до конца , почему они так делают.
Про учебник биологии.
Кролег, какие 5 лет , ты ничего не перепутала ))) Твоя биология наверно делится в школе на ботанику (слово классное) , зоологию , анатомию и прочее ))) Ну впихни все это за год )))) Тогда дети точно будут такими ботаниками как ты )))) На все положат и будут изучать биологию. Ты не забывай, что многие предметы имеют прямую или косвенную связь и в программе это учитывается, должно учитываться, по крайней мере ))) и дело даже не в том, например, что физика связана и использует мат.аппарат , а в том, что, идя бок о бок предметы инкапсулируются. Что «касается выпускники не имеют представления о биологии» или о другом предмете , то как раз то представление и имеют ))))))) именно представление , а не какие то фундаментальные максимы или подготовку для работы в лабораториях по выращиванию кролеков-ботанов, задача школы как раз дать представление как таковое и худо-бедно она с этим справляется !!!
//так в том-то и дело, что не должно это НАСТОЛЬКО зависеть от учителя...
//все-таки программа и учебники должны хоть отчасти компенсировать брак наших педвузов
Бред сивой кобылы.
Брак есть везде и всюду, а также люди, которые сели не свою лодку, но, к сожалению, жизнь так и устроена, что каждому не тыкнешь, что ему делать и как, да и тыкать то не получится .
Если ты так пишешь кролег, то почему бы не сделать так , выкинуть нафиг всех преподов из школ, выдумать лучшую программу и суперучебники , посадить детей на эти феньки с дистанционным обучением супермегапрофессионалов ( не отрыжки педвузов) , поставить охранников на выход )))) вот это результат, фактор который ты описала исключили ))))
Ты можешь пойти и плюнуть в морду министру образования, который ни одного дня не работал преподом, и сказать ему «засунь свою вшивую программулинку куда следует» или уничтожить учебники и выпустить новые ? Нет. А люди работают с тем , что есть, и от учителей многое зависит, очень многое, также как в спорте все зависит от личных достижений, преподы, кто то калечит души , не учит, а просто грузит информацией, настоящая учеба состоит в том, чтобы показать, как надо использовать опыт накопленный человечеством . При желании можно прижучить любого препода, инспекторские проверки , периодические проверки на профпригодность и прочее, только бабок и ресурсов и воли на это нет, всем
безразлично, а страдают дети. А с другой стороны
зачем прижучивать, если условия таковы , что приходится
изворачиваться преподам , чтобы натягивать тройки огромной массе . И всякие директрисы , заучихи бегают и ноют «господа преподаватели мы не ставим параш за четверть!!!» отчетность чтобы не хромала перед упр образования , далее те тоже отчитываются по ранжиру и ясен фиг они будут не в фаворе, если их подшефные школы будут получать кастрированный результат )))) цирк , дык давайте вообще оценку «2» аннигилируем )))))
Учитель – это тот, кто взращивает две мысли там, где раньше была одна. Ни один учебник , ни одна программа не может фактически напрямую влить в ребенка способность думать и учится думать, лишь учитель ,только он в школе может это сделать.
От модератора - пчёлы уже дали согласие на кусание автора