Югославия №2?
http://svpressa.ru/politic/article/93346/24 июля 2014 года Порошенко накрылся «голубой каской»
Украинский президент просит срочно направить в Донбасс загадочную «гражданскую полицейскую миссию ООН»
http://russian.rt.com/article/27745Власти Украины просят ввести миротворческие силы ООН на восток страны 14.04.2014,
http://lenta.ru/news/2014/08/30/nato/30 августа 2014 Семь стран НАТО создадут силы быстрого реагирования
http://odnako.su/news/politics/-173142-poroshenko-predlojil-dlya-donbassa-osobye-usloviya-na-tri-goda/Порошенко предложил для Донбасса особые условия на три года 15 сентября 2014
На территории АТО решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, координация их деятельности осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским головой.
"Отряды народной милиции образуются на добровольных началах из числа граждан Украины, которые постоянно проживают в соответствующих населенных пунктах", - говорится в документе.
Проект предусматривает проведение местных выборов в этом регионе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Народная_милиция_Луганской_Народной_Республики
Народная милиция Луганской Народной Республики
7 октября Указом Главы ЛНР №15 Армия была преобразована в Народную милицию ЛНР.
http://www.dialog.ua/news/36219_1420917065ЛНР: Разоружение ждет всех казаков и полевых командиров, независимо от их популярности 10 января 2015
http://www.latimes.com/opinion/op-ed/la-oe-menon-ukraine-plan-20141221-story.htmlUkraine should put Russia to the test 19.12.2014
Ни Крым, ни две сепаратистские пророссийские республики в Донбассе не вернутся в Украину в ближайшее время. Украине не хватает военных и финансовых ресурсов, чтобы вернуть их. Поэтому Киев должен действовать, как если бы эти отколовшиеся восточные регионы больше не являются частью Украины. Это уже происходит- прекращены субсидии, пенсии, пособия и почтово-банковские услуги малым государствам Донбасса. Тем не менее, Киев не должен признавать эти регионы как принадлежащие России. Киев также не должен сказать что-либо окончательное о окончательном статусе территорий. Украина должна сохранить свои будущие варианты открытыми и уступить ответственность за их экономическое содержание России.
Объем промышленного производства в анклаве Донбасс упал на 80%, а угольные шахты, заводы и инфраструктура были серьезно повреждены. Киев поступит мудро, предоставив России возможность нести бремя восстановления экономики региона.
План будет иметь четыре компонента: Создание 30-мильной "зоны, запретной для сил," половина из них на запад, и половина к востоку от текущей линии боевых действий. Введение сторонних миротворцев и наблюдателей для патрулирования зоны. Состав миротворческих сил должен решаться Организацией Объединенных Наций и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, с Украиной и сепаратистскими республиками
http://guskova.ru/w/wars/2000-febПолитика ООН и военные действия НАТО на территории бывшей Югославии в 90-е годы XX в.
Б. Бутрос-Гали начал готовить миротворческую миссию, названную «Силы ООН по охране» (UNPROFOR(2) или по-русски СООНО)
Летом 1992 г. перед секторами СООНО в Хорватии стояли следующие конкретные задачи: демилитаризировать РОООН; наблюдать за отводом обеими сторонами тяжелого вооружения на расстояние 30 км от линии конфронтации и сдачей его под контроль миротворческих сил, выводом Югославской народной армии из всех секторов, отводом от линии фронта подразделений Хорватской армии, демобилизацией сил территориальной обороны и военизированной милиции;
… «голубые каски» не способны были выполнить функцию разделения враждующих сторон и преградить путь наступлению хорватских войск. Они не только не могли защитить мирное население, но и сами оказались беззащитными, просто расступались перед надвигающейся армией.
В декабре 1992 г. НАТО заявила о своей готовности оказывать поддержку миротворческим операциям под эгидой Совета Безопасности ООН. НАТО использовала ООН как инструмент проникновения в сферу действия миротворческих сил, а также в систему европейской безопасности для подтверждения своей новой роли. С сентября 1992 г. начинается процесс постепенного, поэтапного «проникновения» этой организации в структуру миротворческих сил.
«Наступление сил НАТО оказалось сокрушительным. За две недели этой кампании, получившей название «Преднамеренная сила», было совершено более 3 500 вылетов авиации НАТО, имевшей своей целью разрушение складов с боеприпасами, радиолокационных установок, хранилищ, командных пунктов и многих других объектов» (5). С появлением в зоне конфликта НАТО миротворческая концепция стала по-армейски примитивной: сначала нанеси удар, а затем начинай переговоры.
Начиная с 1992 г., ряд резолюций Совета Безопасности уже давали полномочия НАТО. Начиная с августа 1993 г., в СООНО уже были созданы оперативные механизмы предоставления НАТО военно-воздушных сил для обеспечения охраны персонала ООН. Постепенно ООН отводится роль «политического прикрытия» для действий военного блока.
5 августа 1994 г., на следующий день после объявления правительством Югославии о закрытии границ с Республикой Сербской, состоялась очередная воздушная операция НАТО, когда самолеты бомбили сербские цели в зоне Сараева. Приказ о нанесении ударов был дан после захвата сербами одного танка, двух транспортеров и одной легкой пушки на складе в Илидже, охраняемом украинским батальоном.
ООН стала вновь рассматривать вопрос о применении военно-воздушных сил, но только против сербов, хотя предупреждения получали обе стороны (17, С. 3). Решено было создать оснащенные тяжелой боевой техникой, готовые к ведению боев Силы быстрого реагирования (СБР) в составе 10 тыс. человек. Главная задача этих сил определялась как устранение силами НАТО любых попытки воспрепятствовать выполнению задач ООН. Создание СБР означало реализацию замены сил ООН силами НАТО. 16 июня 1995 г. Совет Безопасности принял резолюцию, одобряющую присутствие СБР в составе 12 тыс. в БиГ. Многотысячные натовские силы быстрого реагирования с 15 июля должны были приступить к выполнению своих «миротворческих» обязанностей. Таким образом, к лету 1995 г. НАТО заняла достаточно прочные позиции на территории бывшей Югославии, закрепила свое международное положение в резолюциях ООН, максимально расширила свой мандат, а, значит, возможности, проверила взлетные полосы, опробовала систему наведения и даже неоднократно «пристреливалась» к целям, подготовила общественное мнение и заручилась поддержкой многих государств.
…Была разработана и тактика. Удары НАТО должны были быть ответом на нападение на защищенные зоны, а также на концентрацию сербских сил на любом направлении. Проведя операцию «Освобожденная сила», о которой будет рассказано ниже, в августе и сентябре 1995 г. НАТО уничтожила сербский военный потенциал, позволила мусульманам и хорватам захватить ряд территорий, удерживаемых сербами.