Лази мы первые покорили космос и мы первые всегда были.
Один из руководителей советской космической программы Н.П.Каманин пишет (в дневнике - для себя, а не в пустозвонстве на партсобрании), что СССР безнадежно отстал, а Тулома его опровергает. Вы хоть способны назвать основные этапы советской и американской программ, чтобы их сопоставить? Или опять на уровне "ничего не знаю и знать не хочу, ибо твердо верую"?
Здесь я напишу все, что мы сделали первые, а значит мы вели ведущую роль.
...а я прокомментирую.
Сразу уточню, что достижения СССР в космосе были действительно великими. 12 апреля 1961 (в неразрывной связке с 4 октября 1957 и 20 июля 1969) - главный день XX века. Тем важнее отчистить их от пропагандистской шелухи, чтобы понять, что же действительно было совершено. Рассказы же в стиле "мы самые крутые, всегда такими были и всегда будем", на мой взгляд, просто оскорбляют тех, кто действительно штурмовал небо. И часто - почти голыми руками, вопреки, а не благодаря "самой передовой системе".
Первая межконтинентальная балистическая ракета, - США имели несколько сотен стратегических бомбардировщиков и базы для них по всему миру. Им просто не нужны были тяжелые ракеты, чтобы бомбить СССР издалека. Потому они их и не развивали - ограничивались легкими, для целей ПВО и оперативно-тактическими.
первый спутник земли, - та же самая причина. Легкие американские военные ракеты были не способны вывести спутник на орбиту. А космическая наука у них в 1950-х развивалась в университетах с соответствующими финансовыми возможностями: государственного НАСА не существовало.
Мало того - они еще и не делали секрета из своих планов: о предстоящем запуске спутника сообщили более чем за год. В итоге СССР "поднажал" и успел за несколько дней до их планируемого пуска использовать одну из первых военных Р-7 для запуска ПС.
А у американцев тот старт вообще провалился: еще бы, университетские любители против советского ВПК (читай - вообще всей мощи советской экономики). СССР сделал из этого большую пропагандистскую кампанию. Вот тогда Эйзенхауэр обиделся: создал НАСА и подключил к космическим делам военные ракеты. Через 4 месяца они запустили свой спутник.
первое животное на орбите, - жестокий и бессмысленный поступок. Никаких экспериментов, кроме "живет", не проводилось - просто Хрущев приказал "запулять что-нибудь, чтобы у всех дух захватило", и спешно соорудили кабину для собаки. Возвращение даже не планировалось - Лайка просто сгорела заживо.
Кстати, опыт такой стал возможен из-за отсталости советского ВПК - предполагавшаяся к использованию на МБР боеголока была весом около 5 тонн, в отличие от более легких американских. Потому мощность ракеты Р-7 позволила поднять на ней же не только первый спутник, но и "Востоки" и "Восходы", и даже - с небольшими модификациями - до сегодняшнего дня возить на ней в космос "Союзы".
А американцам пришлось для космоса создавать специальные ракеты, не те, что для военного использования.
Первый тяжелый спутник (автоматическая станция) и первый старт тяжёлой ракеты-носителя, - Не совсем понял, что понимается под "тяжелой ракетой"? Если Р-7 (до 7 т), то причину см. выше. А дальше у США был в 1967 Сатурн-5 (130 т на орбите), повторить который по весу нагрузки у нас смогла лишь "Энергия" в 1986. Ну и "Шаттлы" - 1982 - примерно той же мощности, если включить сам корабль в вес полезной нагрузки.
первый выход с орбиты земли, первый объект на геолецинтрической орбите, Первый запуск с орбиты, - замечу, что это одно и то же, некорректно считать его дважды, и тем более трижды. Научной ценности результат сам по себе не имеет. Техническая сложность тоже не слишком велика - просто вытащить вместо спутника еще одну ракету, правильно сориентировать ее на орбите и запустить двигатель в невесомости. Задача ничем не отличается от разведспутников 50-60-х годов, с пленочными фотоаппаратами и спускаемыми аппаратами. Только разведчики намного полезнее.
И кстати, тот запуск на самом деле был провалом. Т.н. "Мечта" - первая искусственная планета - целились в Луну, но промахнулись на сотню тысяч километров.
Впрочем, это обычный ход прогресса: неудачный эксперимент. Американцы, насколько помню, тоже "мазали" в Луну, да и с первым "Авангардом" в 1957 провалились. Разница лишь в том, что США объявляли заранее цель старта, и потому их провалы честно назывались провалами, а СССР любой запуск выдавал за успех: даже если на орбите аппарат не заработал, то объявляли об "успешном запуске спутника "Космос-NNN". Пропаганда рулит.
12 апреля 1961 г-Гагарин, - тут во многом опять "сыграл" американский обычай объявлять заранее дату и программу старта. Королеву ставилась задача "обогнать любой ценой".
Хотя на самом деле первые американские полеты не идут в сравнение с гагаринским - у них еще не было ракеты достаточной мощности (причину см. выше), и полеты были не "вокруг шарика", а суборбитальные - "вверх и вниз", заглянуть в космос и обратно.
Вы, кстати, зря пропустили полет Титова - длительностью в одни сутки. Это на самом деле было достижение куда существеннее, чем "групповой полет" "Востоков"-3 и -4.
Первый групповой полёт двух пилотируемых космических кораблей, - исключительно за счет точного выбора момента старта. Называть это "групповым полетом" неправильно: корабли не могли никак взаимодействовать в "группе" из-за неспособности маневрировать. Но американцы этого не знали, и долго считали, что СССР запустил маневрирующие корабли. Больше пропаганда, чем реальное достижение.
Такой же пропагандой был и второй "групповой полет" через год - когда для еще пущего удивления мира запустили Терешкову. Но тогда Быковский перекрыл достижение по длительности полета, что более важно, чем такие "групповые полеты" или "женщины-космонавты".
Первый многоместный космический корабль, - вот это была чистая пропаганда и авантюра. Американцы объявили о запуске серии двухместных маневрирующих "Джемини" для отработки перестыковок и переходов в космосе (необходимых по выбранному ими сценарию полета "Аполло" к Луне) - Хрущев приказал опять "любой ценой опередить". Затолкали в тот же шарик "Востока" трех человек, сидящих буквально на головах друг у друга. Скафандры не поместились, поэтому полетели без них - риск огромный. Из-за этого одним из членов экипажа стал конструктор корабля К.П.Феоктистов - решил рисковать своей жизнью.
Научная программа, конечно, была ничтожна - для аппаратуры просто не было ни места, ни свободного веса.
18 марта 1965 г первый выход космонавта в открытый космос, - снова "любой ценой опередить!" В советской программе в то время не было еще никакой необходимости делать что-либо в открытом космосе - до ремонта космической станции было еще далеко, потому единственным заданием Леонову было полетать в открытом космосе и вернуться. Но американцы объявили - пришлось срочно приделать раскладной шлюз-гармошку к тому же многострадальному шарику гагаринского "Востока". Из-за очевидных недостатков такой конструкции А.А.Леонов едва не погиб при возвращении в корабль.
Первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов, - это были беспилотные испытания "Союзов", о чем тогда не сообщалось. Американцы на "Джемини" проводили ручные стыковки на 3 года раньше. Кстати, именно ставка на полную автоматизацию всего привела к проигрышу СССР в лунной гонке.
Первая пилотируемая стыковка и смена экипажа, - это просто неверно.
Первый групповой полёт трёх пилотируемых космических кораблей (без стыковки), - вот это чистая пропаганда. План полета предусматривал главной его целью стыковку двух кораблей и переход космонавтов и киносъемку этого процесса с расстояния меньше 100 метров с третьего корабля. Стыковка не удалась - объявили "групповым полетом трех кораблей без стыковки". Никакого научного или технического смысла в таком полете нет вообще.
Первый луноход, - не считая того, что американцы к тому времени уже гуляли по Луне, а чуть позже привезли с собой и "Ровер"
Научные результаты любого их пилотируемого полета намного больше, чем миссии "Лунохода" и даже возвращаемых "Лун-16 и 20".
Первая орбитальная станция - если считать "первой станцией" стыковку "Союз-4+5" (октябрь 1968), как объявляло тогда ТАСС, то это тоже пропаганда. Отрабатывался полет к Луне, где по плану нужно было стыковаться и переходить из корабля в корабль. Американцы то же самое отрабатывали в 1965 на "Джемини+Аджена". А у нас это же полетное задание планировалось "Союзам-1+2" в апреле 1967. Но из-за неполадок "Союза-1" запуск второго корабля отменили, а при посадке погиб В.М.Комаров. Потом такое же задание (c беспилотным "Союз-2" и без перехода) получил Береговой на "Союзе-3" - выполнить не удалось. С третьей попытки получилось.
Если же станцией называть "Салют", то действительно - первая была наша. Американцы штурмовали Луну, а мы, поняв, что там проиграли, сделали вид, что "не очень-то и хотелось", и ограничились околоземной орбитой. После полета "Союза-9", когда Николаева и Севастьянова после 18 дней в космосе вытащили из аппарата еле живыми, поняли, что долго летать можно только на специальной станции, с большими внутренними объемами и тренажерами для поддержания физической формы. Через 2 года запустили "Салют". Первый запуск "Союза-10" к нему был неудачен. Нормально состыковался "Союз-11", отработали месяц, но при посадке экипаж погиб - из-за недостатка мощности носителя летали без скафандров (вспомните "первый многоместный корабль"!).
Дальше были провалы с "Салютом-2" и первым "Салютом-3" (официально названным "Космос-557"), не слишком удачный второй "Салют-3" (проработал с экипажем всего 2 недели, а второй экипаж не сумел пристыковаться)... Много чего было, и в основном - не фанфар и побед, а тяжелой работы.
А американцы через 2 года, прекратив досрочно программу "Аполло" из-за отсутствия соперничества с СССР, из ее "обрезков" (уже заказанных ракет-носителей и кораблей) на скорую руку соорудили станцию "Скайлэб" и установили надолго рекорд длительности полета - 3 месяца. Мы его перекрыли только на станциях следующего поколения - с возможностью "дозаправки" на орбите: ведь американцы запускали "Скайлэб" стотонным "Сатурном-5", а мы "Салюты" - 20-тонным "Протоном".
Такова история орбитальных космических станций.
Можно так же разобрать прочие Ваши примеры, и результат будет тот же: не "мы всегда были первыми", а ямы, ухабы, аварии - как в любой настоящей работе, а не в развесистой клюкве "Кубанских казаков" или голливудского "Армагеддона". И самое главное - работали эти люди не на одну страну, что бы ни мнили недалекие политики и еще более недалекие патриоты, а на все человечество. Как написано было на "Игле": "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 г. новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества". Не американцы, а люди - это главное. А мелкие разборки между странами из космоса не видны.