Форум на Мурмане
25 Ноября 2024, 13:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 92   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Православие  (Прочитано 927040 раз)
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #860 : 11 Марта 2016, 23:20 »



                         Яков Кротов: Личностей калибра Савченко в российской оппозиции нет


     В четверг, 10 марта, было опубликовано открытое письмо «Христиане России в защиту Савченко» с призывом дать летчице вернуться в Украину и «возместить ей причиненное зло». Авторы обращения подчеркивают, что она стала жертвой «издевательства над правом» и призывают «навсегда лишить права занимать прокурорские и судейские должности тех, кто ее „судит“». Под письмом подписались около 80 представителей различных христианских конфессий России, а одним из его инициаторов был священник и публицист Яков Кротов. В интервью RFI он рассказал, почему это обращение — не к властям, почему РПЦ не вступится за Савченко и почему посыл ее голодовки даже сильнее, чем голодовки академика Сахарова.

RFI: Какой реакции вы ждете на открытое письмо? Ждете ли вы какого-то ответа со стороны властей?

Яков Кротов: Должен заметить, что там написано: «Мы, христиане, призываем». И там не написано — кого. Мы предложили поместить этот текст на сайте change.org, но потом решили, что мы не обращаемся к властям. Потому что эти власти и есть главные виновники происходящего беззакония. Обращаться к ним означает проявлять некоторую нелогичность и нерациональность.

Прямо скажу: это написано для свидетельства. Главный адресат — это Надежда Савченко, чтобы она понимала, что не только лицемерие и ложь наличествуют в России и что есть люди, в том числе верующие, которые понимают правду и не боятся ее сказать. Хочется, чтобы люди осознали, что кроме большого мира официальных религий, лидеров, администраторов, которые взвешивают каждый шаг и предпочитают, как говорят в Ватикане, «договариваться с тюремщиками», есть обычные люди, непричастные к власти. И эти люди должны иметь в себе смелость выступать в защиту друг друга.

Я думаю, что неплохо, что это письмо, в отличие от антиукраинских памфлетов, которые рассылались по приходам в Московской патриархии, вне приходов. Каждый — священник или мирянин — решает подписаться или нет. Это повышает уровень личной ответственности.

Как вы оцениваете роль Запада в ситуации с Надеждой Савченко? Достаточно ли эффективно общественность на Западе реагирует на эту ситуацию?

Теперь, когда уже выступил Джон Керри по этому вопросу, трудно сказать, что недостаточно. Но я скажу так: мне меньше всего хочется, чтобы Запад, скажем, начал бомбить Россию и угрожать оружием. Это не христианская позиция. Мне кажется, что не хватает на низовом уровне давления на русских. Не на российский суд, не на российского президента, а на тех русских, с кем Запад имеет дело.

Буквально — кнутом и пряником: объяснять, показывать, что агрессивные русские нам не нужны, мы с ними не будем поддерживать отношения. Не дожидаясь санкций. Не потому что правительства собрались и запретили. А потому что я сам в свою гостиницу не пущу русских, которые поддерживают интервенцию в Украину. Не хватает низовой солидарности. Мы по-прежнему живем в этом смысле в архаике, где все доверяют властям. Я думаю, что будущее за такой жизнью, когда главные санкции принимаются внизу, по своей инициативе. Я думаю, что это окажет воздействие. Потому что даже самый «расдиктаторный» диктатор все равно смотрит кино. Он может отгородиться от всего, но не от культуры. Если он будет видеть то кино, в котором его диктатура смешная, он не то чтобы перестанет быть диктатором, но во всяком случае заметается. А главное, что помощники начнут оглядываться.

Среди россиян есть поддержка Надежды Савченко? В одной из своих заметок вы написали, что в России ее хотели сделать символом ужасной, кровожадной Украины. Это получилось?

Особенность России в том, что здесь трудно говорить о взрослом сознании, которое бы что-то решило. Это сознание описано Оруэллом в «1984». То есть, если скажут, что Савченко — героиня, то все население молниеносно перестроится.

В прошедшие дни были одиночные пикеты некоторых моих друзей в защиту Савченко у Киевского вокзала. В целом реакция была негативная. Плевали и вырывали плакаты, причем совершенно добровольно. Милиция скорее защищала (участников одиночных пикетов), вяло, но все-таки. Не потому что приказано прямо, а потому что человек чувствует, что если он будет подстраиваться под эту злобу, то ему будет комфортно жить. Это опережающий конформизм, так сказать.

Но в условиях глобализации, в отличие от сталинских и гитлеровских времен, человек получает какую-то информацию о западной жизни, с кем-то соприкасается. Это надо пытаться преодолеть на уровне таких личностных контактов.

Можно ли ожидать, что за Надежду Савченко может выступить Русская православная церковь?

Нет, это совершенно исключено. Не только Русская православная церковь и ее лидеры ничего не предпримут, а только осудят, но даже среднее звено — православные интеллектуалы — тоже настроены крайне «ски», говоря современным языком. Хотя, под воззванием половина подписей — православных именно Московского патриархата.

Можно ли сравнить голодовку Савченко по силе посыла с голодовками советских диссидентов — академика Сахарова, Анатолия Марченко?

Я думаю, что параллель прямая. Может, даже (посыл) Савченко сильнее. Голодовка Сахарова — не то что семейный протест, но протест одиночки. В случае Савченко очевидно, что она представляет собой не одинокую жертву, а украинский народ. Большинство украинцев не имеют возможности сказать миру, что им тяжело. Она говорит это за них.

В этом смысле своей личностью и своими поступками она представляет опасность для России?

Для России, скажем прямо, опасность представляет Путин, а не Савченко.

Для нынешних российских властей.

Материально я думаю — не очень. Даже Америка для страны с атомным оружием и свихнутыми мозгами, как Россия, не представляет опасности.

Но среди сегодняшних русских оппозиционеров, хорошо это или плохо, но людей такого калибра не оказалось. Ведь много политзаключенных. Но только Савченко оказалась способной так вырваться к людям. Так что здесь не столько опасность для России, сколько сигнал надежды для колеблющихся, для тех, кто еще не составил мнение. А для тех людей, которые могут ценить человеческое благородство, для нас (я тоже к этому числу отношусь) это все-таки урок.

http://ru.rfi.fr/rossiya/20160311-yakov-krotov-lichnostei-kalibra-savchenko-v-rossiiskoi-oppozitsii-net
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #861 : 11 Марта 2016, 23:22 »



                     ХРИСТИАНЕ РОССИИ В ЗАЩИТУ САВЧЕНКО


Мы, христиане России, призываем немедленно освободить Надию Савченко, дать ей вернуться в Украину, откуда она была похищена, возместить ей причинённое зло. Мы свидетельствуем, что она стала жертвой не правосудия, а издевательства над правом, и считаем необходимым навсегда лишить права занимать прокурорские и судейские должности тех, кто её "судит". Мы требуем найти и судить виновных в её похищении, сделать всё, необходимое для того, чтобы подобные трагедии не повторялись и чтобы государство не имело возможности извращать правду и мучать невинных. Не в насилии и лживости Бог, а в правде Христа.

10 марта 2016 года


Вячеслав Винников, православный священник, Москва.

Юрий Сипко, евангельский христианин-баптист, Москва.

Елена Волкова, православная христианка, Москва.

Григорий (Лурье), епископ Петроградский и Гдовский (Архиерейское Совещание РПАЦ)

Григорий (Михнов-Войтенко), епископ Апостольской Православной Церкви, Москва.

Яков Кротов, православный священник, Москва.

Ирина Кротова, православная христианка, Москва.

Андрей Коробейников, римо-католик, Чита.

Владимир Ойвин, христианин веры евангельской, Москва.

Дмитрий Игнатов, православный священник, Санкт-Петербург.

Ирина Карацуба, православная христианка, Москва.

Инна Карезина, римо-католик, Москва.

Павел Аргентов, православный христианин, Тверь.

Сергей Степанов, евангельский христианин-баптист,

Тамбов.


Татьяна Коваль, православная христианка, Орел.

Калмыкова Алла, православная христианка, Москва.

Евгений Филатов, пастор церкви "Новая Жизнь" Междуреченск, Кемеровская область.

Наталья Петровна Демина, евангельская христианка, Москва.

Сергей Матюх, лютеранский пастор (ЕЛЦ ЕР), Старый Оскол.

Александр Заморин, христианин веры евангельской, Чайковский.

Масленикова Дарья, православная христианка, Москва.

Валерий Созаев, православный христианин, Москва.

Денис Пустынский, евангельский христианин-баптист, Хабаровск.

Вячеслав Шубин, пастор пятидесятнической церкви ХВЕ "Соль земли", Жуковский.

Игнатий (Душеин) член АС РПАЦ, епископ Калужский и Обнинский.

Мария Рябикова, православная христианка, Москва.

Роман Кизыма, православный христианин, Санкт-Петербург.

Николай Долгов, христианин веры евангельской, Чайковский.

Алла Власова, православная христианка, Москва.

Кирилл Пильщиков, католик, Москва.

Анна Элина Ерохина, католичка, Москва.

Анна Косенко, православная христианка, Москва.

Николай Ивлюшкин, православный христианин. Москва.

Елизавета Морозова, православная христианка, Москва.

Ольга Климова, православная христианка, Москва.

Александр Хмелёв, священник Православной Церкви Европы, Междуреченск, Кемеровская область.

Марина Викторовна, Деревяшкина, католичка.Москва.

Евгений Вучетич, православный христианин, Москва

Денис Антонов, христианин веры евангельской, Москва

Елена Барсукова, христианка, Москва

Людмила Арефьева, православная христианка, Москва

Татьяна Прасолова, христианка, Москва.

Екатерина Демьянова, православная христианка, Москва.

Юрий Климов, христианин, Москва.

Леонтий Жидков, евангельский христианин, Ульяновск

Марина Гаглоева, православная христианка, Санкт-Петербург.

Павел Лебедев православный христианин, Обнинск.

Инна Галкина, православная христианка,Москва.

Сергей Пушкарев, православный христианин, Москва.

Александр Тузов, православный, Королев.

Михаил Мурашев, евангельский христианин, Щелково.

Олег Сальманов, христианин веры евангельской, Москва.

Аркадий Бизянов, христианин, Санкт - Петербург.

Михаил Андзелевич, православный христианин, Москва.

Вячеслав Шевкунов,христианин,Нижний Тагил.

Мария Шмелева, православная, Санкт-Петербург.

Дарья Заруба, православная христианка, Москва.

Анастасия Дубова, православная христианка, С-Петербург.

Ирина Ситник, православная христианка, Мытищи.

Наталья Новикова, евангельская христианка, Самара.

Татьяна Прасолова, христианка, Москва.

Сергей Золотопупов, христианин, Лыткарино.

Василий Корецкий, православный христианин, Пущино.

Марина Дмитриева, православная христианка, Санкт-Петербург.

Алексей Фомкин, православный христианин, Москва.

Лев Покровский, русский православный христианин.

Антон Гелясов, православный христианин.

Ольга Кирсанова, евангельская христианка, Благовещенск Амурской области.

Марина Викторовна Деревяшкина. Институт Посвящённой Богу жизни Девы Христовы. Католичка. Москва.

Ксения Казак, христианка, православная, Тверь

Владимир Барщ, христианин, Норильск

Татьяна Кантарелла, евангельская христианка, Москва

Александр Ковров, православный христианин, Санкт-Петербург

Анатолий Рыжиков, православный христианин, Калининград

Александр Подкорытов, православный, Казань.

Александр Шведов, католик, Москва

Михайлова Ольга, христианка Армянской Апостольской Церкви, Москва

Синусов Дмитрий евангельский христианин, Абинск.
Андрей Соболев, православный, Москва.



Марина Акимова, православная христианка, Москва.

Татьяна Кондратьева, православная христианка, Санкт-Петербург.

Михаил Спесивцев,Воронеж,православный христианин.

Коровушкин Игорь. Христианин. Петербург

Марина Балуева, православная христианка, Санкт-Петербург.

Елена Аргентова, христианка, Тверь.
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #862 : 11 Марта 2016, 23:28 »

СМ что я написал тебе выше .

учи понятие СОБОРНОСТЬ в православии .

Кирилл - православный Патриарх. И он знает лучше тебя, что такое Соборность.
Записан

Йоу
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #863 : 12 Марта 2016, 07:06 »


                         Яков Кротов: Личностей калибра Савченко в российской оппозиции нет


     

Слава богу...
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #864 : 12 Марта 2016, 22:20 »

Кирилл - православный Патриарх. И он знает лучше тебя, что такое Соборность.

                               НУ ты и ДУРАК !


               Не ляпни это в православной церкви а то побьют и не спросят  атеист ты или просто так по жизни с головой не дружишь .
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #865 : 12 Марта 2016, 23:43 »

                               НУ ты и ДУРАК !


               Не ляпни это в православной церкви а то побьют и не спросят  атеист ты или просто так по жизни с головой не дружишь .

С головой не дружишь ты, критикуя Святейшего. Он руководит РПЦ достойно.
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #866 : 12 Марта 2016, 23:52 »

С головой не дружишь ты, критикуя Святейшего. Он руководит РПЦ достойно.


                                                      Ты какой то  неугомонный  ТУПОЙ атеист .


                                                      Кирилла критикуют даже  священники РПЦ .


                                                                      С О Б О Р Н О С Т Ь !

                                                     А мной  этот ТОВАРИЩ  Гундяев не руководит   СЛАВА БОГУ !

                                                 


                   
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #867 : 13 Марта 2016, 00:23 »

       Кирилла критикуют даже  священники РПЦ .

Критикуют где? Ночью на кухне?
                                                 
                                         
              А мной  этот ТОВАРИЩ  Гундяев не руководит   СЛАВА БОГУ !

Странная реакция. Он же главный в РПЦ.


                                               




                                                                   


                                                 


                   
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #868 : 13 Марта 2016, 00:31 »

Критикуют ОТКРЫТО !

   С О Б О Р Н О С Т Ь  !
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #869 : 13 Марта 2016, 22:13 »

Критикуют ОТКРЫТО !


Хочешь стать новым протопопом Аввакумом? Ну, давай, давай.


* 922328239.jpg (62.32 Кб, 600x340 - просмотрено 841 раз.)
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #870 : 13 Марта 2016, 22:36 »



                         Сколько раз тебе говорить что не надо накладывать не меня твои  тупые мысли и помыслы .


                        Следуя твоей тупизне можно попросить разместить картину  ,, Утро Стрелецкой казни ,, .


                           



                     
Записан
Dam
Гость
« Ответ #871 : 13 Марта 2016, 22:40 »


                         Сколько раз тебе говорить что не надо накладывать не меня твои  тупые мысли и помыслы .


                        Следуя твоей тупизне можно попросить разместить картину  ,, Утро Стрелецкой казни ,, .


                           



                     
А причём тут "Утро стрелецкой казни"?  Ты идиот?
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #872 : 13 Марта 2016, 22:42 »

А причём тут "Утро стрелецкой казни"?   Ты идиот?


   Примерно при том же что и  ,,  протопопом Аввакумом ,, .

   Так , разминка для  умственных способностей .

            
« Последнее редактирование: 13 Марта 2016, 22:44 от finko » Записан
Dam
Гость
« Ответ #873 : 13 Марта 2016, 22:53 »


   Примерно при том же что и  ,,  протопопом Аввакумом ,, .

   Так , разминка для  умственных способностей .

            
Каких способностей, умственных? Чьих, твоих?
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #874 : 13 Марта 2016, 23:36 »


                         Сколько раз тебе говорить что не надо накладывать не меня твои  тупые мысли и помыслы                       

                     

Православие и Патриарх неотделимы друг от друга. Впрочем, если он так тебя обидел...

Патриарх Кирилл попросил простить его

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Прощеное воскресенье попросил прощения у тех, кому его слова и действия нанесли «раны и скорбь». С такими словами он обратился к пастве после совершения вечерни с чином прощения в храме Христа Спасителя, сообщает 13 марта «Интерфакс».

«У меня никогда не было, нет и не будет помыслов сознательно нанести кому-то рану или скорбь. Но, может быть, именно так воспринимаются мои слова и действия. И поэтому я у каждого из вас и у всей Церкви ныне испрашиваю прощения: простите меня, грешного», — сказал он.

Патриарх напомнил, что церковь придает особое значение чину прощения и призывает, «чтобы это прощение не было формальным, чтобы оно действительно явилось сознательным актом свободного нашего волепроизволения», отмечает агентство РИА Новости.

По словам патриарха смысл Великого поста, который предваряет Прощеное воскресенье, — в перемене человеческого ума и сердца. «Каждый из нас нуждается в такой перемене, потому что главной причиной, которая обуславливает ухудшение нашего внутреннего состояния, появление духовных болезней, является грех. А перемена к лучшему внутреннего состояния человека означает освобождение от греха», — добавил он.

Чин прощения заключается в том, что священник, становясь на колени, с земным поклоном просит прихожан простить ему причиненные им обиды, а они, в свою очередь, сначала просят прощения у него, а затем друг у друга и целуются в знак примирения.

Ранее в этот же день официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в своем микроблоге в Twitter попросил прощения у всех, кому мог причинить какие-либо обиды.

https://lenta.ru/news/2016/03/13/patriarch/
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #875 : 16 Марта 2016, 04:09 »



    Маркин то же попросил .


    Но не вернул то что к рукам приклеелось 

   П.С.  простите меня дяденька , я больше не буду .

           НЕ ИСКРЕННЕ ЭТО а ПОКАЗУХА ГОЛИМАЯ !

   
Записан
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #876 : 16 Марта 2016, 12:01 »

О РПЦ И БОЛЬШЕВИКАХ

16.03.2016 08:51

Среди множества либеральных мифов о Советском государстве один пользуется особым спросом, особенно на фоне всеобщей клерикализации общества.


Это миф о Советской власти и религии. Вариантов его превеликое множество, но основные тезисы таковы:

1) большевики уничтожили духовенство «физически»;

2) большевики уничтожали храмы;

3) большевики запрещали религию во всех проявлениях и преследовали её адептов;

4) и наконец, большевики подорвали духовную основу государства.

Адепты этого мифа, видимо, не особо сильны в истории. Первый удар по «духовным скрепам» нанесло Временное правительство, приняв 20 марта 1917 года «Постановление об отмене вероисповедных и национальных ограничений», а затем 14 июля 1917 года «Постановление о свободе совести». Ярким примером высокодуховности «России, которую мы потеряли», стал тот факт, что после отмена обязательных служб в русской армии на германском фронте, в добровольном порядке на богослужения стало являться от 6 до 15 процентов личного состава! Притом, что православие до этого было официальной религией, и всё русскоязычное население России было крещёным, то есть по определению верующим. В дальнейшем даже имело место изъятие у РПЦ земельных участков, зданий и даже монастырей. И заметьте, всё это происходил при временном правительстве, большевики еще не пришли к власти. Впрочем, эти нововведения не особо затронули положение церкви, и посему духовенство пело дифирамбы буржуазному Временному правительству.

После Великой Октябрьской Социалистической революции церковь была окончательно отделена от государства и школы. Что это означает? А то, что служители культа перестают быть привилегированным классом, освобожденным от налогов и получавшим половину своих доходов из казны. Попутно церковь лишилась и выгодного бизнеса, ведь в "богобоязненной и духовной" России, все религиозные ритуалы были отнюдь не добровольны и не бесплатны. Так же она не могла растить будущих "потребителей" церковных услуг в учебных заведениях.

Уже на второй день после революции, на Втором Всероссийском съезде Советов был принят «Декрет о земле». Согласно этому декрету переходили в общенародную собственность, вместе со всеми постройками и инвентарём, помещичьи, монастырские и церковные земли.

Разумеется РПЦ такая ситуация не устраивала. 28 октября, на проходившем в Москве Поместном Соборе было объявлено о восстановлении Патриархата в РПЦ. На практике это означало провозглашение административной независимости РПЦ от государства. Так же было принято решение об отлучении от церкви всех посягнувших на ее «священное имущество».

В принятом 18 ноября 1917 года на Поместном соборе постановление «О правовом положении православной церкви», выставлялись не только требования о сохранении всех привилегий РПЦ, но даже о их расширении. Одновременно РПЦ начала антисоветскую деятельность. Достаточно сказать, что только Поместным собор и патриархом Тихоном в 1917-1918 гг. было обнародовано 16 антисоветских посланий!

18 и 19 декабря 1917 года, ВЦИК и СНК РСФСР издали декреты «О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния» и «О разводе», которые отстраняли церковь от участия в гражданской деятельности и соответственно от источника дохода.

Принятый 23 января 1918 года Декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» окончательно положил конец влиянию церкви в обществе.

С первых дней церковь открыто выступала против Советской власти. Духовенство с восторгом встретило начало гражданской войны, выступая на стороне белогвардейцев интервентов, благословляя их на борьбу. Наивно полагать, что они руководствовались какими-то высокодуховными целям. Их интерес в свержении Советской власти был вполне материален – возврат утраченного положения, влияния, имущества, земель и конечно же, доходов. Участие церкви в борьбе с большевизмом не ограничивалось одними только призывами. Достаточно вспомнить сформированные в Сибири белогвардейские религиозные воинские части, такие как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и другие. Под Царицыным принимал участие в боевых действиях «Полк Христа-Спасителя», сформированный исключительно из лиц духовного звания. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие возглавляли самые настоящие банды, состоящие из недобитых кулаков. Монастыри часто служили убежищем для различного рода белогвардейцев и бандитов. Руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, Полковник Сахаров, укрывался в Спасском монастыре. Попы выдавали оккупантам сочувствующих Советской власти, нередко нарушая при этом тайну исповеди, что являлось тяжким грехом. Но видимо вопросы веры и морали попов никогда особо не смущали. Фактов антисоветской деятельности церкви в Гражданской войне множество.

В тоже время Советская власть весьма либерально относилась к священнослужителям. Арестованный за антисоветскую деятельность Забайкальский епископ Ефим и доставленный по этапу в Петроград, был там сразу же освобожден, после того как дал обещание не заниматься впредь антисоветской деятельностью. Отпущен под честное слово, которое тут же и нарушил. Епископ Московский Никандр и ряд московских священников арестованных за контрреволюционную деятельность, были освобождены уже весной 1918 года. После кратковременного ареста был отпущен и Патриарх Тихон, который призывал всех православных людей к борьбе с Советской властью.

Показателен пример с ограблением Патриаршей ризницы в Москве в январе 1918 года. Тогда были похищены изумруды, сапфиры, редкие бриллианты, Евангелие 1648 года в золотом окладе с бриллиантами, Евангелие XII века и много других ценностей. Общая стоимость похищенного составляла 30 миллионов рублей. Епископ Московский Никандр вместе с другими московскими священниками стал распространять слухи о том, что в похищении виновны большевики, Советская власть. За что и были арестованы. После того как были найдены преступники, ими разумеется оказались обыкновенные уголовники, всё украденное было возвращено РПЦ. По просьбе церкви, Никандр с сообщниками был освобождён.

Как же отвечала церковь на такое отношение к ней Советской Власти? Когда в начале двадцатых годов, в стране, разорённой гражданской войной, вспыхнул голод, советская власть обратилась к РПЦ с просьбой дать взаймы государству предметы из золота, серебра и драгоценных камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа. Драгоценности были необходимы для закупки продовольствия за рубежом. Патриарх Тихон, ранее уже подвергавшийся аресту за антисоветскую деятельность, призвал не давать ничего «безбожникам», назвав такую просьбу святотатством. Но власть у нас народная и интересы народа превыше всего. Патриарх Тихон был арестован и осуждён, а драгоценности теперь уже изымались на принудительной основе. 16 июня 1923 года, осужденный Патриарх Тихон подал следующее заявление.



Текст заявления:

«Обращаясь с настоящим заявлением в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее:

Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причём враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям. Как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918, анафематствование в том же году власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном Заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, то есть освободить меня из под стражи.

При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежёвываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции».

- Патриарх Тихон, 16 июня 1923 г.

25 июня 1923 года Верховный суд освободил его.

В Советском государстве не был расстрелян, арестован или осуждён ни один священник за то, что он был священником. Не было такой статьи. Советская власть никогда не подвергала преследованием людей, имеющих отношение к церкви. Советская власть беспощадно боролась только со своими врагами и неважно во что они были одеты – в поповскую рясу, военный мундир или гражданскую одежду. Служители культа пользовались правами обычных граждан и никаким гонениям со стороны властей не подвергались. Современные же обличители Советской власти принимают за аксиому тот факт, что любой священнослужитель невиновен по определению, а Советская власть по определению преступна.

Лишившаяся привилегий и гарантированного дохода, церковь приобрела необходимость содержать себя и платить налоги, как и всякий другой субъект хозяйственной деятельности. Власти трудящихся и крестьян захребетники не были нужны. В результате, если у церкви было мало прихожан и доходы не покрывали расходы, деятельность сворачивалась, и приход закрывался. Народ, что называется, трудовой копейкой голосовал за приход. Церкви зачастую закрывались и после ареста священнослужителя, занимавшегося антисоветской деятельностью. Нередки были случаи, когда местное население само требовало закрытие церквей и передачу их зданий под школы, клубы и т.п.

И тот факт, что закрывались сотни церквей, вовсе не говорит в пользу религии, как основы государства. Заброшенная церковь в итоге переходила в ведение местных органов власти. Надо сказать, у Советской власти не было какой-либо конкретной политики в отношении подобных зданий и уж точно не было установки на разрушении храмов. Что делать с заброшенной церковью всегда решал местный управляющий орган. Случалось, что церковь разбирали на кирпичи или просто сносили, если она мешала, скажем, строительству. Но это были скорее единичные случаи. Чаще всего здание использовали. Переделывали под клуб, склад, мастерские и т.п.

Как апофеоз «разрушительной» политики Советской власти, преподносят снос храма Христа Спасителя в 1931 году. Однако ни один из обличителей не упоминает о том, что перед этим, на протяжении почти пяти лет храм был заброшен. Так же не говорят о том, что на оккупированной территории, фашистами были уничтожены по разным оценкам от тысячи, до полутора тысяч церквей.

Религия в Советском государстве не была запрещена. Под запретом находилась лишь деятельность определенных религиозных сект, которые, кстати, до сих пор не в чести у официальной церкви. Утверждение же того, что в Советской России был атеизм, не является аргументом. Да, атеизм был, так же как он есть и сейчас. Был ли атеизм официальной государственной идеологией? Нет, не был. Да и о какой государственной атеистической идеологии можно говорить, если государство гарантировало свободу вероисповедания (совести)?

Все действия Советской власти в отношении церкви производились в соответствии с коммунистической теорией и интересов народа.

В качестве «страшного» аргумента в пользу якобы имевшихся гонений верующих приводят тот факт, что членство в Коммунистической партии было доступно только для атеистов. Да, это действительно так. Но компартия это общественная организация, членство в которой было добровольным. И как всякая партия, она вольна выдвигать к своим членам любые требования, которые сочтёт нужными.

4 сентября 1943 года состоялось совещание руководства СССР во главе со И. В. Сталиным с иерархами РПЦ. РПЦ было разрешено издание собственного журнала, открытие церквей и приобретение у государства транспорта для патриархии. Были также урегулированы вопросы религиозной практики, касающиеся легализации церковного образования, упорядочения налогообложения церковнослужителей, созыва Архиерейских соборов и избрания патриарха. В тоже время церковь впервые сделала вклад в фонд обороны, хотя он действовал уже с лета 1941 года. В сентябре 1946 года была основана Ленинградская духовная академия, в которой, кстати, начал свою «карьеру» нынешний главпоп Гундяев. Согласитесь, что это как то не вяжется с мифами о «притеснении и уничтожении церкви коммунистами».

Советская власть активно боролась с религией, как с вредным пережитком, но методы этой борьбы никогда не были репрессивными. Ликвидация безграмотности, безработицы, рост благосостояния народа, ликвидация класса угнетателей, уверенность в завтрашнем дне, просветительская работа и – вот те факторы, которые помогли народу отвернуться от церкви.

Вот что говорил Ленин о борьбе с религией:

«Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться».

- В.И.Ленин, ПСС, Том 38, Стр 118.

Фактов опровергающих либеральный миф о притеснении/уничтожении церкви большевиками великое множество. Но даже если нет желания искать, то на помощь придет простая логика. Если, по словам обличителей, большевики только тем и занимались, что расстреливали попов и сносили церкви, а верующих поголовно сажали, то откуда в российских городах столько старинных церквей? Да и сам факт существования священнослужителей не смущает? Или к нам их в виде гуманитарной помощи завезли в лихие 90-ые?

Антисоветская пропаганда использует различные методы, от простой манипуляции фактами, до откровенной лжи. Задача одна – опорочить первое в мире Социалистическое государство, исказить правду и всё ради того, чтобы оправдать свои преступления перед народом. Цель для них всегда оправдывает средства.

Товарищ, не принимай на веру слова очернителей славного прошлого нашей Великой Советской Родины!


Источник: ledokol-ledokol.livejournal.com
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #877 : 16 Марта 2016, 13:53 »




           НЕ ИСКРЕННЕ ЭТО а ПОКАЗУХА ГОЛИМАЯ !

   

Мда. А как же Иоанн Креститель и философия покаяния?


* 1.jpg (813.6 Кб, 2304x1600 - просмотрено 824 раз.)
Записан

Йоу
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #878 : 16 Марта 2016, 15:30 »

сталкер, дык если католики признали его святым, может так оно и надо?
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #879 : 16 Марта 2016, 16:06 »

Мда. А как же Иоанн Креститель и философия покаяния?

                             Когда  подают  милостыню или деньги на храм , то верующие люди делают это инкогното , что бы  никто не знал .

                            Те глупцы которые тещут свою гордыню подают на храм или благотворительность крича об этом на каждом углу .

                            Так с просьбой о Прощении .
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 92   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!