Форум на Мурмане
27 Апреля 2024, 21:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 92   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Православие  (Прочитано 864846 раз)
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +75/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #820 : 21 Февраля 2016, 02:04 »



            Святое  право ,

             Кому Патриарх , кому Папа а кому и  Барабан .


            Только  когда время приходит о барабанах не вспоминают а взывают к СВЯТОМУ .
Записан
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #821 : 21 Февраля 2016, 15:02 »


            Святое  право ,

             Кому Патриарх , кому Папа а кому и  Барабан .


            Только  когда время приходит о барабанах не вспоминают а взывают к СВЯТОМУ .

Тебе то есть причины взывать, но вот только ни Папа ни Патриарх тебе не помогут.  
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +75/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #822 : 21 Февраля 2016, 15:35 »

В этом нет никакого сомнения .

Только СОЗДАТЕЛЬ  может ответить на взывания  или умолчать .
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #823 : 21 Февраля 2016, 21:32 »


      Неа ,

      Он феномен во всей истории Католической Церкви .

      Если бы  Патриарх  Кирилл был бы на 0.001 %   ему подобен по делам  я благодарил бы БОГА за то что он послал православным Руси

      такого Патриарха .

На 50% Кирилл точно подобен Папе. Они, в принципе, равновеликие фигуры.





* pic_1733b2ef6ea5f9a0176b173f17f19daa.jpg (163.31 Кб, 420x280 - просмотрено 787 раз.)
Записан

Йоу
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #824 : 21 Февраля 2016, 21:42 »

На 50% Кирилл точно подобен Папе. Они, в принципе, равновеликие фигуры.

Если подобен на 50%, то они не могут быть равновеликими. Иначе бы эти фигуры назывались конгруэнтными. 
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #825 : 21 Февраля 2016, 21:50 »

Если подобен на 50%, то они не могут быть равновеликими. Иначе бы эти фигуры назывались конгруэнтными. 

Пожалуй.  Короче, я хотел сказать, что они друг друга стоят. И Кирилл очень похож на Папу. Может, на 50%, а может и на все 100%.
Записан

Йоу
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #826 : 24 Февраля 2016, 00:53 »

Только с этим Папой и мог встретиться русский Патриарх

На итоги исторической встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла можно и нужно смотреть как с точки зрения сиюминутной политики, так и с точки зрения церковной истории, которая движется своим, неспешным ходом. Принятая двумя предстоятелями совместная декларация так и написана: в ней есть пункты, касающиеся повседневности, но вместе с тем есть и положения, обращенные в вечность.

О том, что братские объятия понтифика и Патриарха — символ примирения которого ждали тысячу лет, сказано уже немало. Для того, чтобы примирились и почувствовали себя братьями сами верующие потребуются еще долгие десятилетия, особенно в традиционно православных странах, в том числе, в России. Ненависть к католицизму, подогреваемая разного рода конспирологией, здесь по-прежнему очень сильна. В этом смысле патриарх пошел на довольно большой риск. В фундаменталистских блогах (а фундаменталисты — самая активная часть верующих и клира Русской православной церкви) предстоятеля уже проклинают, называя «криптокатоликом» и, разумеется, «масоном».

Однако если говорить о проблемах сегодняшнего дня, то на Кубе патриарх получил от Папы Франциска все, чего хотел. Он поедет на Крит, где в июне первый всеправославный собор современности соберет глав всех поместных церквей, не только в качестве главы самой многочисленной из них, но и триумфатора, открывшего новую страницу в отношениях с католиками. Кроме того, гаванские переговоры двух первоиерархов оказались очень на руку Кремлю.

И в Риме, и в Москве официально вам скажут, что все пункты совместной декларации Папы и Патриарха одинаково важны. Это не совсем так — одни, несомненно, важнее других. Например, негативная оценка размывания традиционного отношения к семье и браку, абортам, эвтаназии и агрессивному секуляризму давно объединяет обе церкви, и Папа с Патриархом лишь подтвердили это. Призыв остановить резню христиан на Ближнем Востоке и в Африке был тоже заранее ожидаем.

Значительно интереснее спокойная констатация различий между православными и католиками, предполагающая, что ни о каких поспешных мерах по объединению церквей речь не идет. Важные вопросы — о главенствующей роли Папы Римского (епископа Рима) в мировом христианстве, которую оспаривают православные, и об официальном признании православными церквами благодатными (то есть истинными, действительными) католических таинств — не упомянуты. Не исключено, что в ближайшие годы дискуссия на эти темы пойдет, однако едва ли что-то принципиально изменится в течение десятилетий.

Украина была объективно самой важной темой и для Патриарха Кирилла, и для Кремля, который, несомненно, одобрил его встречу с понтификом и очень внимательно следил за ней. Для российского руководства вообще не существует более важного вопроса, за исключением, возможно, состояния государственных финансов. Ведь даже военная операция в Сирии — по сути, попытка отвлечь внимание от российско-украинского конфликта и создать «новую» повестку дня в отношениях с Вашингтоном. Для иерархии Русской православной церкви тема будущего самоуправляемой Украинской православной церкви, находящейся в юрисдикции Москвы — тоже крайне болезненна. Среди ее украинской паствы и клира растут настроения в пользу создания автокефальной (полностью независимой церкви).

Пункт двадцать седьмой совместной декларации фактически содержит поддержку статус-кво: «Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно». Читать это следует так: «московская церковь» — единственная законная православная юрисдикция на Украине, самопровозглашенный Киевский патриархат — неканоничен (то есть незаконен), подчиненным Риму украинским греко-католикам не стоит лезть в этот конфликт и стимулировать борьбу с влиянием РПЦ.

Пункт двадцать пятый отвергает «униатизм» как форму объединения церквей — то есть, фактически, призывает тех же греко-католиков не переманивать к себе православных и относиться к ним как к братьям. В ответ патриарх вынужден был согласиться, что греко-католики имеют право существовать в мире, несмотря на то, что в 16 веке они откололись от православия, признав власть Рима.

Но самый важный пункт — двадцать шестой. В нем ситуация на Украине характеризуется как «противостояние», а из контекста следует, что оно «гражданское». Разумеется, Патриарх никогда не подписал бы документ, в котором говорилось бы о российской агрессии, или конфликте двух стран. И Папа Франциск (видимо, без особых споров) согласился на такую обтекаемую формулировку, затушевывающую смысл происходящего. Недаром в тексте, носящем явные следы ватиканской редактуры, говорится, что гаванская встреча прошла «вдали о старых споров «Старого света». Чтобы понять, как на переговоры с Патриархом и вообще на диалог с православными смотрят сегодня в Риме это вообще ключевые слова. Ведь Папа Франциск — первый неевропеец на Святом престоле в современной истории Римско-католической церкви. Вдобавок он придерживается весьма левых взглядов. Разумеется, он знает и о Византии, и о завоевании турками, и о Брестской унии, приведшей к созданию Украинской грекокатолической церкви, и о Реформации, и о разделах Польши, наполеоновских и двух мировых войнах. Но все это далеко от его сердца. Его не загоняли в фольксштурм, как папу Бенедикта, он не прятался от бомбежек, как Иоанн Павел Второй, в его стране не было ни Освенцима, ни Дахау, ни Мордовлага, ни голодомора. Были преступления военной диктатуры 70-х-80-х годов, никак не сравнимые с европейскими ужасами.

Мир Папы Франциска прост: в нем бедные живут бедно потому что богатые живут богато, «золотой миллиард» существует за счет Азии, Африки и любимой им Латинской Америки, глобальное потепление угрожает планете, израильтяне угнетают палестинцев, а Соединенные Штаты — источник многих из этих проблем. Очевидные симпатии понтифика к Владимиру Путину основываются на инстинктивном антиамериканизме и антизападничестве обоих. Вдобавок, кажется, российский президент действительно сумел убедить понтифика в том, что Крым до его «присоединения» к России был тем же, чем Фолклендские острова для Аргентины — бесконечной национальной болью, которую нужно было утолить, восстановив историческую справедливость. Своими взглядами, включая воззрения на мировую политику, понтифик очень напоминает мне Барака Обаму.

Как заметил в частной беседе один остроумный комментатор церковной жизни, «только с этим Папой и мог встретиться русский Патриарх». В отличие от Иоанна Павла Второго и Бенедикта Шестнадцатого, для Папы Франциска отношения с православными — вещь, в сущности, второстепенная. Он, конечно, понимает, что встреча в Гаване — историческая веха. Но он также знает, что по дороге христианского единства, которую он с патриархом Кириллом проложил в Гаване, пойдут (если пойдут) другие. И будет это в будущем, причем довольно отдаленном.

Впрочем, тогда ни кремлевские связи Патриарха, ни левизна Папы уже не будут иметь никакого значения.

http://inosmi.ru/politic/20160220/235486801.html
Записан

Йоу
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #827 : 26 Февраля 2016, 20:52 »

Восточные мудрости. Аудиостатья КОБ-Медиа



Русских не смогли сломать явными пороками Запада — распознали, теперь пытаются надеть на нас восточную философию с её красивой обёрткой из ЗОЖ и древней культуры. Эту статью побудили написать наши с вами соотечественники, увлёкшиеся бездумным поклонением всевозможным восточным традициям. Люди тратят на изучение этих культур столько времени и сил, что иногда диву даёшься! А сколько всевозможных восточных центров, как плесенью покрывают наши города и умы многих.
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #828 : 26 Февраля 2016, 21:34 »

Историческая справка, замалчиваемая официальным Ватиканом: Император Наполеон Бонапарт умер на Святой Елене.
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #829 : 26 Февраля 2016, 22:13 »

Историческая справка, замалчиваемая официальным Ватиканом: Император Наполеон Бонапарт умер на Святой Елене.

Дык, Наполеон же был католиком. И причем тут православие?
Записан

Йоу
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #830 : 26 Февраля 2016, 23:31 »

Библия, кто и зачем написал. Правдозор

Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +75/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #831 : 27 Февраля 2016, 04:39 »

Только с этим Папой и мог встретиться русский Патриарх

На итоги исторической встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла можно и нужно смотреть как с точки зрения сиюминутной политики, так и с точки зрения церковной истории, которая движется своим, неспешным ходом. Принятая двумя предстоятелями совместная декларация так и написана: в ней есть пункты, касающиеся повседневности, но вместе с тем есть и положения, обращенные в вечность.

О том, что братские объятия понтифика и Патриарха — символ примирения которого ждали тысячу лет, сказано уже немало. Для того, чтобы примирились и почувствовали себя братьями сами верующие потребуются еще долгие десятилетия, особенно в традиционно православных странах, в том числе, в России. Ненависть к католицизму, подогреваемая разного рода конспирологией, здесь по-прежнему очень сильна. В этом смысле патриарх пошел на довольно большой риск. В фундаменталистских блогах (а фундаменталисты — самая активная часть верующих и клира Русской православной церкви) предстоятеля уже проклинают, называя «криптокатоликом» и, разумеется, «масоном».


                  Мой Патриарх  Варфоломей  встречался с папой Римским давно и  неоднократно .
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #832 : 27 Февраля 2016, 22:08 »



                  Мой Патриарх  Варфоломей  встречался с папой Римским давно и  неоднократно .


Мало ли. А вот встреча Папы и Патриарха - это действительно большое событие.

Митрополит Волоколамский Иларион: У встречи Папы и Патриарха будут далеко идущие последствия

Впервые в истории Предстоятели Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви встретились 12 февраля в международном аэропорту имени Хосе Марти в Гаване Папа Римский Франциск и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписали совместную декларацию, призвав мировое сообщество защитить гонимых на Ближнем Востоке христиан. О том, каких последствий от этого ожидать, как можно решить проблему унии на Украине, а также о реакции на декларацию греко-католиков рассказал в интервью ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

— Успешно прошла первая встреча Папы Римского и Патриарха Московского, и на очень позитивной ноте начался диалог между православными и католиками. Каких последствий стоит ожидать?

— Диалог между нашими Церквами существует на протяжении длительного времени. Та встреча, которая состоялась, не означает начало диалога. Она означает то, что диалог перешел в новую более интенсивную фазу. Это не была встреча, направленная на сближение по богословским вопросам, на преодоление разногласий в области учения о Церкви. Те разногласия, которые есть, продолжают существовать, но есть с обеих сторон понимание того, что ситуация в мире требует неотложных совместных действий — как сказано в декларации, скоординированных действий. И именно для того, чтобы скоординировать наши действия, прежде всего, и состоялась встреча. Очень многое из того, что Папа и Патриарх сказали вместе, они уже ранее высказывали по отдельности, но очень важно было, чтобы их голос прозвучал как единый голос предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей. И это произошло.

Я думаю, что у этой встречи будут далеко идущие последствия, что слово Папы и Патриарха адресовано самым разным людям, в том числе политическим лидерам — тем, от кого зависит будущее человечества. И я надеюсь, что они прислушаются к тому предупреждению, которое прозвучало в этой декларации и которое непосредственным образом связано с нынешней сложной политической ситуацией.

— Может, Вы ожидаете каких-то конкретных действий по итогам этой встречи?

— Мы ожидаем конкретных действий. Мы ожидаем того, что призыв к миру будет услышан, и что вместо создания нескольких антитеррористических коалиций с глубокими противоречиями между собой, чреватыми непредсказуемыми последствиями, будет создана одна коалиция. Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества.

— В эту коалицию, полагаете, войдут и духовные лидеры?

— Эта коалиция не может состоять только из политиков — в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли.

— В декларации сказано о том, что в отношениях между православными и католиками предстоит преодолеть многочисленные препятствия. Какие из них сейчас на повестке дня? Что станет следующим шагом на пути улучшения отношений?

— Самым главным препятствием для развития отношений между Римско-Католической и Русской Православной Церквами является уния. Реакция украинских греко-католиков на встречу между Папой и Патриархом и на подписанную ими декларацию это очень ясно продемонстрировала.

Униаты не готовы идти по тому пути, который предлагается сегодня Папой и Патриархом. Они продолжают жить мифологемами прежних эпох, продолжают воспитывать в своей пастве дух агрессии, делают жесткие политизированные заявления. Ранее они неоднократно декларировали, что являются мостом между Восточной и Западной христианскими традициями. В действительности они не являются таким мостом и никогда таковым не являлись. Наоборот, они являются препятствием для диалога и для взаимопонимания. Причем я хотел бы подчеркнуть, что у нас нет никакого негатива по отношению к верующим греко-католических общин. Мы понимаем, что эти общины существуют и что они, как и сказано в декларации, имеют право осуществлять пастырское окормление верующих. Но та риторика, которая раздается из уст лидеров унии, к сожалению, говорит о том, что уния не только остается ошибкой прошлого, что признано и православной, и католической сторонами, но имеет свои последствия и в настоящем.

— При этом Патриарх высказывает позитивные мысли относительно будущего Украины, выражает надежду, что ситуация на Украине как-то нормализуется. Как этого и в какие сроки можно достичь?

— Мы надеемся на то, что восторжествует здравый смысл, и на то, что сила Христова поможет преодолеть человеческие разногласия.

— Есть ли вероятность, что католики и православные возобновят прерванное в 1054 году общение в Евхаристии? Как следует из текста декларации, об этом сожалеют и Папа, и Патриарх.

— В обозримом будущем такая вероятность близка к нулю. Но это не значит, что мы должны считать ситуацию отсутствия евхаристического общения нормальной или что мы должны радоваться разделению между христианами. Христианская совесть заставляет нас искать пути преодоления тех разногласий, которые накопились в течение веков. Но это долгий путь.

— В Гаване мы стали свидетелями присутствия на богослужении Патриарха Кирилла католических кардиналов, для которых специально были установлены кресла. Как может трансформироваться религиозный культ под влиянием сближения двух Церквей?

— Он никак не может трансформироваться.

— Может ли появиться тенденция, что в православных храмах будут устанавливаться скамейки?

— Существует ошибочное мнение, что в православных храмах нельзя сидеть. Поезжайте в Грецию и посмотрите: там весь храм заставлен скамейками. То же самое мы видели в православном храме Антиохийского Патриархата в Сан-Паулу. Более того, церковный устав предписывает в некоторые моменты богослужения сидеть, например, при чтении Апостола, при чтении Псалмов. Само слово «кафизмы», которым обозначаются разделы Псалтири, читаемые за богослужением, происходит от греческого глагола «кафизо» («сидеть»), как и славянское слово «седален», обозначающее песнопения, которые принято было слушать сидя. Если вы сейчас придете на архиерейскую литургию, вы увидите, что в первой части литургии архиерей несколько раз садится на стульчик. И он садится не потому, что он какой-то особенный и не потому, что он сильно устал или он старый, а потому, что в этот момент богослужения церковный устав предписывает сидеть всем участвующим в богослужении. А возглас «Премудрость, прости» (то есть «встаньте прямо») указывал на то, что надо вставать.

На Руси не принято было ставить скамейки в храме, из-за чего данные предписания церковного устава у нас не исполнялись. Но это не значит, что сидеть за богослужением само по себе грешно или что скамейки в храмах — это признак католичества. Это не признак католичества, а забота о верующих. Некоторые наши престарелые прихожане не могут стоять за службой. Для них мы ставим скамейки. Однако движения за повсеместную установку скамеек во всех храмах по подобию греческих или антиохийских у нас не наблюдается.

— В православных общинах за рубежом женщины, находясь в храмах, редко покрывают головы. Может ли это или другие «зарубежные» правила православного культа стать распространенным и для России?

— Нельзя свою собственную субкультуру воспринимать как универсальную христианскую культуру. Например, многих греков шокирует наше церковное пение. Греки поют до сих пор на один голос в сопровождении другого голоса. У нас пение чисто европейское, начиная с Петра I, у нас было введено так называемое партесное (четырехголосное) пение, абсолютно светское по своему музыкальному языку и содержанию. Мы к нему привыкли и считаем его православным. А многих людей с Востока оно шокирует. Говорят: у вас европейское пение. Старообрядцы то же нам говорят. Зато когда наши верующие слышат орган в католическом храме, это некоторых верующих шокирует. В православном храме в Сан-Паулу мы слышали, как орган звучал. В Албании я слышал орган за православным богослужением, на некоторых греческих островах. Что мы должны сказать? Что антиохийские или албанские христиане — отступники от Православия? Нельзя христианство сводить к субкультуре.

— В декларации говорится о необходимости взаимоприемлемых для православных и униатов форм сосуществования. Что это может быть?

— Мы должны исключить прозелитизм, мы должны исключить агрессивную риторику и мы должны исключить в будущем те случаи, которые, к сожалению, имели место в недавнем прошлом, когда насильственно захватывались греко-католиками православные храмы и православные общины выбрасывались на улицу.

— Стороны могут договориться?

— Проблема в том, что греко-католики не хотят ни о чем договариваться. Когда началась эта вакханалия на рубеже 80-90-х годов на западной Украине и униаты начали возвращать себе то церковное имущество, которое они считали несправедливо утраченным, была создана четырехсторонняя комиссия с участием представителей Святого Престола, Греко-Католической Церкви, Московского Патриархата и Украинской Православной Церкви. Эта комиссия занималась конкретными вопросами, а именно, если в конкретном городе или селе существовал конфликт между греко-католиками и православными, которые претендовали на одну и ту же церковную собственность, решалось, как ее разделить. Были выработаны рекомендации, согласно которым, если в селе большинство людей — греко-католики, то храм передается им, но они помогают православным строить новый храм; если большинство — православные, храм остается им, но они помогают греко-католикам строить храм. Если бы эти рекомендации были воплощены в жизнь, мы бы сейчас имели совершенно другую ситуацию и на Западной Украине, и вообще на Украине.

— Что же этому помешало?

— Помешало то, что греко-католики в одностороннем порядке вышли из этой комиссии, они сказали, что они не будут в ней участвовать, и предпочли захватить все, что пожелали, силой.

— То есть если сейчас вернуться к выполнению рекомендаций, то будет нормализована ситуация?

— Мы сейчас не можем возвращаться к вопросу о собственности, поскольку эта собственность была насильственно захвачена, она была у православных отнята. Сейчас не стоит вопрос о пересмотре того, что произошло на рубеже 80-90-х годов. Сейчас первый вопрос, который мы ставим нашим братьям греко-католикам: почему, для какой цели они продолжают свою агрессивную риторику, даже после того как встретились Папа и Патриарх? Нам непонятно, как могут греко-католики, считающие себя членами Католической Церкви, столь неуважительно, агрессивно и развязно высказываться по отношению к Папе Римскому, я уж не говорю об их высказываниях по отношению к Патриарху Кириллу.

— Факт встречи Папы с Патриархом не станет ли раздражающим фактором в отношениях Украинской Православной и Греко-Католической Церквей?

— Пока мы видим, что эта встреча раздражает только греко-католиков и, к сожалению, это объясняется тем, что они предлагают путь прямо противоположный тому, который предложили Папа и Патриарх.

Папа и Патриарх предлагают путь взаимоуважительного братского сосуществования двух общин. Они же предпочитают агрессивную риторику, политизированную риторику. Даже тональность того, что говорили Папа и Патриарх, резко отличается от тональности высказываний первоиерарха Украинской Греко-Католической Церкви.

— Что можно ответить на критику тех православных в России, которые не поддержали решения Патриарха Кирилла пойти на этот диалог и встретиться с Папой?  Можно ли как-то успокоить тех верующих, которые боятся воссоединения Церквей, изменения культа?

— Я думаю, что если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами — это норма, что оно должно сохраняться и углубляться, что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, достаточно почитать Евангелие от Иоанна, 17-ю главу, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников. «Да будут едино, как мы едино», — так Он говорил, обращаясь к Своему Отцу.

Эта заповедь о единстве была нарушена. Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены. Мы не говорим о том, что Церковь разделилась, потому что мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной Церкви. Тем не менее, мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой Евхаристии. И считать это нормой было бы неправильно и грешно.

Другое дело, что тот диалог, который мы сейчас ведем с Католической Церковью, я имею в виду диалог между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия. Он ставит перед собой совсем другие цели — те самые, которые нашли отражение в декларации. Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет. Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями.

— В тексте декларации также говорится о необходимости помогать беженцам, других каких-то идеях. Может ли это вылиться в создание каких-то организаций, например, межхристианского Красного Креста? Или какой-то другой организации, которая будет оказывать практическую помощь сообща?

— Пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации нельзя. Мы всегда говорим о том, что мы должны действовать вместе в том, в чем мы можем действовать вместе, а таких областей очень много. Прежде всего, это области, связанные с жизнью конкретных людей, нуждающихся, обездоленных, беженцев.

— Провозглашенное Папой и Патриархом неприятие абортов, эвтаназии, однополых союзов выльется ли в какие-то конкретные проекты? Есть ли договоренности на этот счет, идеи, планы?

— У нас уже есть хорошее взаимодействие с Папским советом по делам семьи, и есть совместные проекты, которые мы осуществляем. Это проведение конференций, посвященных тематике защиты семьи, противодействие абортам и так далее. Я думаю, что это направление мы будем расширять.

— Не могу не спросить о планах следующих встреч Папы и Патриарха. Когда они могут состояться?

— Святейший Патриарх сказал, что за первой встречей могут последовать вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет. Пока нам предстоит осмыслить итоги состоявшейся встречи и постараться воплотить в жизнь то, к чему призвали Папа и Патриарх.

— Где могут пройти последующие встречи?

— Понятия не имею.

— Сейчас Папа и Патриарх напрямую связываются друг с другом?

— С тех пор, как они расстались, никакой переписки не было. Но переписка между ними существовала давно, по крайней мере, она возобновлялась на всякую Пасху и всякое Рождество, когда они посылали друг другу поздравления.

— Встреча с Папой пришлась на почти двухнедельную поездку по странам Латинской Америки и в Антарктику. В каждой из стран Патриарх встречался с их президентами, делал политические заявления. Какие надежды возлагает Русская Православная Церковь на регион?

— В каждой из стран, которые посещал Патриарх, была своя программа, своя повестка дня, свои причины туда поехать. И Патриарх всякий раз объяснял, почему он едет именно в эту страну.

Будучи Патриархом Русской Православной Церкви, он, конечно, не безразличен к тому, что происходит в мире. А верующие Русской Православной Церкви сейчас живут повсюду: они есть и на Кубе, и в Парагвае, и в Бразилии, и даже в Антарктиде. И везде в этих местах есть храмы Русской Православной Церкви, которые Патриарх посещал, где совершал богослужения и где встречался с нашими верующими.

Тяжелая ситуация, которая складывается вокруг Сирии, не оставляет Патриарха равнодушным. Он очень много об этом говорил в ходе поездки, в том числе встречаясь с президентами тех стран, которые посещал. На каждой из этих встреч он говорил о гонениях на христиан, говорил о необходимости борьбы с терроризмом не теми разрозненными усилиями, которые сейчас предпринимаются разными сторонами, а именно при помощи скоординированных действий. И всякий раз, когда я присутствовал при этих беседах с государственными лидерами, я видел, что они на это откликались, и не сомневаюсь в том, что эти беседы будут иметь реальные последствия. Прежде всего, для жизни тех людей, которые сегодня гонимы, которые сегодня страдают, лишаются своих домов и лишаются своей родины.

— Что в этом регионе еще не освоено? Где Патриарх намерен побывать еще?

— Я не думаю, что Патриарх ставит перед собой цель посетить весь мир. Он его уже объездил, когда был председателем Отдела внешних церковных связей, но какие-то страны дальнего зарубежья он будет посещать лично. В программе на этот год — посещение Греции, паломничество на Афон в связи с 1000-летием русского присутствия на Афоне. Есть и ряд других запланированных поездок. Патриарх будет посещать не только страны, входящие в каноническую ответственность Русской Православной Церкви, но и иные страны, где проживают наши верующие.

— То есть другие страны Латинской Америки Патриарх тоже посетит?

— Не исключаю этого, хотя в самых ближайших планах второй поездки в Латинскую Америку пока нет.

— Какие самые яркие моменты, кроме встречи с Папой, были в этой поездке? Что особенно отметил Патриарх?

— Ярких моментов было очень много, и мне трудно даже что-то выделить, но, я думаю, самым неожиданным для нас были те впечатления, которые мы получили от посещения Антарктиды. И то, что Патриарх сказал там, общаясь с полярниками, было очень неожиданно, глубоко и трогательно. Он помог нам всем посмотреть другими глазами на тот мир, в котором мы живем. Он представил Антарктиду как модель для сосуществования разных народов, континент без границ, без оружия. И это то место, где люди живут в гармонии с природой. Когда нас привезли к пингвинам, мы ходили среди них, и они никуда не бежали, нас не боялись. Это напомнило о том, как люди жили в раю, когда не было хищных зверей, когда змеи не жалили людей, когда между людьми и животными была полная гармония. И вот к этой гармонии мы удивительным образом приобщились в Антарктиде, не говоря уже о том, что люди разных национальностей, разных религиозных традиций живут там как одна семья. И это тоже для нас было уроком.

— Может, тогда он высказал желание вернуться в Антарктиду?

— Я не исключаю того, что он захочет в какой-то момент вернуться в Антарктиду. Там же есть и другие полярные станции, где тоже трудятся в экстремальных условиях наши соотечественники.
  

http://www.patriarchia.ru/db/text/4384755.html
Записан

Йоу
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #833 : 27 Февраля 2016, 23:45 »

Мало ли. А вот встреча Папы и Патриарха - это действительно большое событие.

Митрополит Волоколамский Иларион: У встречи Папы и Патриарха будут далеко идущие последствия

— Успешно прошла первая встреча Папы Римского и Патриарха Московского, и на очень позитивной ноте начался диалог между православными и католиками.

О том и речь, что РПЦ - далеко не все православные мира. Православные церкви давно и успешно ведут диалог с католиками, только московская стояла в стороне. И даже теперь, судя по твоему тексту, опять считают себя пупом земли, не замечая всех остальных.

Спесь, или как там она называется в списке смертных грехов. Потому-то я и считаю, что к Богу РПЦ не имеет вообще никакого отношения и наоборот никто, включая коммунистов с их "союзом воинствующих безбожников", не сделал столько для вытравливания всякого духа христианства в России, сколько сделала РПЦ.
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #834 : 28 Февраля 2016, 00:06 »

Спесь, или как там она называется в списке смертных грехов.

Папа и Патриарх лишены спеси. Он хотят диалога, и он состоится.
Записан

Йоу
Dam
Гость
« Ответ #835 : 28 Февраля 2016, 00:34 »

Православные церкви давно и успешно ведут диалог с католиками, только московская стояла в стороне.
Как насчёт пруфа о "давнишнем ведении диалога"?

Цитировать
я и считаю, что к Богу РПЦ не имеет вообще никакого отношения

Тююю..., как так? 
Это всего лишь твой "пук" под одеялом, и делиться им с аудиторией не стоит. Сам его, под одеялом, и нюхай.  
Цитировать
и наоборот никто, включая коммунистов с их "союзом воинствующих безбожников", не сделал столько для вытравливания всякого духа христианства в России, сколько сделала РПЦ.
Мышь родила муху.
Что конкретно РПЦ сделала для вытравливания "всякого духа христианства" в России?  
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #836 : 28 Февраля 2016, 02:02 »

Как насчёт пруфа о "давнишнем ведении диалога"?




Это еще до твоего рождения. И это не Московский Патриарх, а Вселенский.



А это поновее. Было также проведено cовместное богослужение, а не "встреча на вокзале".

А как раз в эти дни в Ватикан приезжает еще один локальный православный Патриарх - Абиссинский. И у них это уже не первая встреча.

Так что процесс давно идет.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 02:15 от Lazy » Записан
Dam
Гость
« Ответ #837 : 28 Февраля 2016, 02:19 »



Это еще до твоего рождения. И это не Московский Патриарх, а Вселенский.



А это поновее. Было также проведено cовместное богослужение, а не "встреча на вокзале".

А как раз в эти дни в Ватикан приезжает еще один локальный православный Патриарх - Абиссинский. И у них это уже не первая встреча.

Так что процесс давно идет.

Я только "за".
Как насчёт моего второго вопроса?
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #838 : 28 Февраля 2016, 04:18 »

Я только "за".
Как насчёт моего второго вопроса?

Дискредитировала.

Церковь взяла на себя роль морального авторитета. А если Патриарх попадается на исчезающих часах... или вчиняет иск про нанопыль, да еще по ходу дела выясняется, что он получил квартиру в Доме на набережной, где живет его "троюродная сестра"... Такой Патриарх убивает авторитет церкви.

Это не вспоминая множество всяких "околоцерковных бизнесов", начиная с водки и сигарет в 90-е и заканчивая сегодняшними битвами за недвижимость. Либо вы бизнесмены, либо претендуете на святость, но совмещать это невозможно.
Записан
сталкер
матерый
*****

Карма +30/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10666



« Ответ #839 : 28 Февраля 2016, 11:45 »

Ольга Четверикова. Русская церковь и капкан Ватикана



Кандидат исторических наук Ольга Четверикова о роли Ватикана в мировой истории, его сегодняшнем статусе и истинных задачах, "спецоперации" Ватикана на Украине, богословском перевороте в РПЦ, а также о том, какова цель встречи папы римского с патриархом Кириллом и чем закончились предыдущие встречи глав православной и католической церквей.
Ведущий - Дмитрий Перетолчин.
Записан
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 92   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!