Христианство — древнейший бренд
Недавно перелистывал очередную страницу интересующего меня сайта недвижимости обратил внимание на недвижимость Грац. Стоит отметить широкий спектр предоставляемых услуг. Я занимаюсь исследованиями в области брендинга, наткнулся на одну примечательную статейку Георгия Скрипкина, с которой хотел бы ознакомить моих читателей. Обращаясь к историческому опыту создания брендов, зарождения брендинга, можно сделать вывод, что именно христианство является самым первым и самым успешным брендом. «Уловив неиссякаемую тягу людей к мистике и суевериям, один предприимчивый еврей решил систематизировать мистические и суеверные потребности человека и создать на этой основе доходный бизнес. Легенда гласит, что таким предприимчивым человеком в начале новой эры был Иисус (Иешуа) из Назарета. Создав сей бизнес, он, сам того не ведая, стал основателем современного брендинга.»
Этапы создания бренда Христианство
В современной практике создания любого бренда первым этапом стоит задача подбора привлекательного названия. Очень часто фамилия предпринимателя или имя его любимой девушки становятся названием фирмы или торговой марки. В историческом случае последователи создателя всемирно известного бренда долго не раздумывали и назвали его по псевдониму отца-основателя Христос (спаситель) — Христианство.
Вторым этапом современного брендинга является создание логотипа или графического образа, с которым далее будет ассоциироваться вся деятельность предпринимателя. Логотипом у создателя христианства стал крест, который в потом мог использоваться как отдельно, так и вместе с названием. С тех пор крест стал незаменимым атрибутом всех товаров и услуг, которые продвигала и продвигает церковь.
Большое значение в современном брендинге имеет фирменный стиль, над созданием которого трудятся отдельные креативные дизайнеры, а чаще всего – целые творческие коллективы. И трудятся не один день. Церковный корпоративный стиль создавался годами и имеет сейчас все основные атрибуты, присущие крупной фирме. Вот некоторые из них:
– фирменные цвета и шрифты;
– своеобразный интерьерный дизайн и архитектура;
– фирменная документация (церковные бланки, исповедальные ведомости, и т.п.);
– фирменная одежда служителей;
– сувенирная продукция в виде свечей, лампадок, просвирок и т.д.;
– элементы наружной рекламы в виде икон, хоругвей и т.п.
Стратегия продвижения
Для эффективной реализации товаров и услуг, выпускаемых под брендом Христианство, была разработана определенная стратегия продвижения, состоящая как из идейной (креативной), так и из рекламной составляющей.
Креативная составляющая включала в себя разработку бренд-персонажа, названного разработчиками Богом, и создание легенды, основным лейтмотивом которой была жизнь после смерти и бессмертие души. Привлекательная идея, не так ли? Такая идея может привлечь потребителя, более того — установить над ним безграничный контроль, или, как сейчас говорят, сделать его бесконечно лояльным. А если еще обратиться к этому потребителю с использованием душетрепещущего рекламного слогана, то успех гарантирован. И таких слоганов было придумано великое множество. Например: «Бог есть любовь», «Бог может все!», «Я пришел дать вам волю», «In god we trust».
Что касается рекламной составляющей, то на начальном этапе были выбраны скромные рекламные акции с привлечением миссионеров, которые ходили по городам, распространяя учение среди целевой аудитории. Позднее, помимо простейших акций, понадобилось применять весь арсенал рекламного воздействия от прямой рекламы до PR-сопровождения.
Такое агрессивное продвижение и грамотный маркетинг позволили церковным служащим создать в короткие сроки мощную дистрибьюторскую сеть, а затем и открыть свои филиалы во всех крупных и мелких населенных пунктах планеты.
Потребности целевой аудитории
Человеку нужно во что-то верить. Он верит всем, кому ни лень, но только не себе. Была вода обыкновенная — пили ее за милую душу, не думая о целебных и мистических качествах. Но сделали ее святой, помахав кадилом, и люди ринулись за ней со всех сторон, как за панацеей от всех болезней.
Целевая аудитория стала прирастать очень быстро, а это, конечно же, вело к увеличению объемов продаж и повышению стоимости предлагаемых услуг и товаров. Повышение стоимости диктовалось законом брендинга – чем известней бренд, тем больше его прибавочная стоимость.
Для еще большего увеличения притока новых потребителей и увеличения прибыли появилась необходимость создания новых уникальных торговых предложений: крещение, миропомазание, покаяние, рукоположение, брак, соборование и т.п.
Конкуренция на рынке продвижения бренда
Не все было гладко под христианским зонтиком, начали отслаиваться такие суббренды, как Католицизм, Православие, Протестантство. И все бы ничего, но разработчики не догадались документально закрепить за собой исключительное право на религию и бессмертие души. Как говорят, не получили на этот вид деятельности патента. В связи с этим на религиозном рынке стали появляться все новые и новые игроки в виде сект и религиозных общин, отдельных самопровозглашенных мессий и других проходимцев. Ничего не поделаешь, конкуренция в любом прибыльном бизнесе неизбежна.
С другой стороны цивилизованная конкуренция положительным образом влияет на ценообразование, уменьшая цену. Влияет она и на качество предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, конкуренция заставляет предпринимателя думать о новых формах взаимодействия с потребителем. Вот и держателей бренда Христианство конкуренция вынуждает думать и отходить от ранее провозглашенных догм. Американские религиозные служители дошли до того, что чтение молитв стало проходить под аккомпанемент джазовой, рок и танцевальной музыки. Что ни поделаешь во имя паствы. Кроме того, под брендом Христианство стало выпускаться еще больше различных видов товаров и услуг, в которых нуждаются не только верующие. С этой целью создавались и создаются новые фабрики и заводы с использованием самой современной техники и технологии. К слову сказать, конкурировать с такими древними брендами, как Христианство, другим религиозным торговым маркам крайне сложно. Так же сложно, как родному лимонаду «Крым» на мировой арене с такими известными брендами как Coca-Cola и Pepsi-Cola. Результат предрешен.
http://www.berdof.com/xristianstvo-drevnejshij-brend/