Зачем Кремлю что-то изображать? Зачем Кремлю вообще телевидение. ТВ от Кремля никак не зависит.
Телевизионная власть Путина: Кремль на всех каналахЦензура ему не нужна, его методы контроля тоньше. Доклад организации "репортёры без границ" свидетельствует: через семь лет после убийства Анны Политковской пропаганда Владимира Путина работает как сорошо смазанная машина. Телевизионные передатчики являются главными опорами власти Кремля.
Москва/Гамбург Когда речь идёт о свободе слова в России Владимира Путина, "репортёры без границ" не всегда церемонятся. В мае французское отделение организации изобразило на плакате хозяина Кремля с холодной улыбкой и вытянутым средним пальцем. Он был включён в "список врагов свободной прессы". Хотя акция и привлекла внимание, но вряд ли она сильно уменьшила число симпатизирующих Путину, скорее уменьшила число симпатизирующих организации.
Большего внимания заслуживает доклад немецкого отделения "репортёров без границ", опубликованный в этот понедельник. "Кремль на всех каналах - Как Российское государство управляет телевидением" - таков его заголовок. Ульрике Грушка из "репортёров без границ" опросила для доклада около тридцати телевизионных функционеров и журналистов. Многие сотрудники государственных телеканалов были согласны говорить только анонимно из страха потерять работу.
В итоге получилось описание механизмов, которыми Кремль обеспечивает контроль над телевидением, "центральной опорой, на которой держится государственная власть".
Доклад содержит неприятную правду: несмотря на Фейсбук, Твиттер и российские социальные сети власть государственного телевидения непоколебима. 90 процентов россиян узнают политические новости прежде всего из телевизора. Каждый вечер три государственных канала работают на российского президента.
Двенадцать минут продолжалась элегия, которой Дмитрий Киселёв, ведущий программы "Вести недели" канала "Россия" в прошлом году поздравлял Путина с днём рождения. Этим воскресеньем Киселёв внушал многомиллионной аудитории, что Россия "одна из свободнейших стран мира". Российская журналистка Ирина Петровская возражает, что телевидение, как в советские времена, является частью аппарата власти.
В отличие от времён правления коммунистов не существует организации, осуществляющей цензуру. Путинская пропаганда работает тоньше. Она не пытается запретить всякую критику, она удовлетворяется контролем над средствами наибольшей досягаемости. В сети и в киосках Москвы нет недостатка в материалах, критикующих руководство России. Отвечая на критику Запада, Кремль охотно указывает на это разнообразие мнений.
Контроль над средствами наибольшей досягаемости.
Оно, однако, заканчиватся на телевидении. "В отличие от Сталина Путин понял, что ему не нужен тотальный контроль над средствами массовой информации" - говорит работающий в России в области СМИ голландский предприниматель Дерк Зауэр.
Для Путина приоритет имеет только телевидение. Как Кремль обеспечивает свою власть над телевидением, показывает пример трёх телеканалов.
После развала Советского Союза сменявшие друг друга олигархи становились у руля главных российских ТВ-каналов. Критика Кремля тогда была обычным делом, критика хозяина канала - табу. Сразу после своего избрания Путин сделал восстановил контроль над каналами:
Первый канал сегодня на 51 процент принадлежит государству, остальное делят друг Путина Юрий Ковальчук и Роман Абрамович.
Канал "Россия" принадлежит государственному медиа-холдингу.
Канал НТВ был в 2000 году при помощи спецподразделений полиции передан под контроль государственному концерну "Газпром".
75 процентов всех российских домохозяйств имеют возможность смотреть НТВ, 95 процентов - "Россию" и 99 процентов - Первый канал. Для сравнения: критикующую Кремль "Новую газету", для которой писала Анна Политковская, даже в Москве имеет возможность читать только один процент населения. НТВ является "длинной рукой" прокуратуры и спецслужб. Репортёры НТВ выгоняли наблюдателей за выборами от неправительственной организации "Голос", преследовали сотрудников американского посольства, а когда в марте следователи проводили обыск в бюро правозащитной организации "Мемориал", они взяли с собой и съёмочную группу НТВ.
В 2012 году НТВ передал в эфир нечёткие кадры якобы встречи российского оппозиционера с эмиссаром грузинского президента Михаила Саакашвили и утверждал, что противники Кремля получали деньги от заклятого врага Путина для насильственного свержения его (Путина) власти. Бывший ведущий НТВ Павел Лобков вскоре признался, что на канале существует специальная группа для политических "спецпроектов".
Телеканал "Дождь" - тормозимый канал оппозиции.
В 2010 Медиа-предприниматель Наталья Зиндеева начала амбициозный проект: независимый телеканал "Дождь". Канал популярен прежде всего среди интеллектуалов. В 2012 канал организовал выборы в координационный совет российской оппозиции и теледебаты кандидатов.
Канал борется с двумя проблемами: недостаток финансов и невозможность достичь большой аудитории. Мало фирм отваживаются разместить на канале рекламу. Студии расположены в бывшем заводском цехе, обстановка в них спартанская. Вначале передачи можно было смотреть только по интернету, сейчас некоторые кабельные сети включили канал в свои пакеты.
В прошлом году канал подал заявку на включение в список каналов, которые цифровыми средствами должны транслироваться по всей стране. Заявки спортивных и музыкальных каналов были удовлетворены, заявка ТВ "Дождь" нет. Канал могут принимать 0.2 процента населения.
ОТР - общественно - правовоё фиаско Медведева.
После массовых протестов против фальсификаций на выборах уходящий президент Медведев в конце 2011 года пообещал реформы - и новый, более независимый от государства канал. Но его наблюдательный совет всё так же был назначен Кремлём. Главой нового канала Владимир Путин назначил Анатолия Лысенко, 76-летнего ветерана советского телевидения. В заголовках новостей канал появляется главным образом тогда, когда директор Лысенко снова жалуется на недостаток финансирования. В эфир канал до сих пор не вышел. В Твиттере у него 851 поклонник.
"Кремлю вообще не требуется вмешиваться в повседневную редакционную практику", говорит Алексей Симонов из организации "Гласность". Константин Эрнст, директор Первого канала, формулирует это так: Естественно наши новости государственно окрашены, было бы смешно, если бы это было не так.
В России это распространённое мнение. Редакции больших каналов не имеют права перечить руководству. Они являются, как говорит депутат от партии Путина "Единая Россия", "для провинции словом Москвы, словом Кремля". Молодая сотрудница ТВ редакции рассказала "репортёру без границ", что она не "хотела заниматься политикой, не разбирается в ней и не знает, кто прав и кто нет. Я хотела только делать хорошую журналистику".
Когда она только начинала работать, она сняла демонстрантов, которые пели песню, критикующую Кремль. Она безропотно вырезала эту сцену из репортажа, так как коллеги ей пояснили, что "что мы тогда больше денег не получим".
http://alik-abdulin.narod.ru/tv.htmlhttps://www.google.es/?gws_rd=ssl#q=%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD++%D0%BE+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC++%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5