Форум на Мурмане
30 Ноября 2024, 14:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ МУРМАНСКА!  (Прочитано 68685 раз)
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #60 : 18 Сентября 2009, 23:32 »




                          Не был и не стремись , там  плохо ,

                          А на Туломе и дальше на Запад   ПРИРОДА ,  хотя и ее клопы  клоны от Рублевки
                         пытаются  подмять .
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #61 : 19 Сентября 2009, 00:15 »

  Ну что ж аленькии по твоим словам выходит у меня вариант 2. Полный отток населения из региона любыми путями и заселение им вахтовиками. Не радует такая перспектива.
  Но все равно буду надеятся на вариант 3, за арктику.
 А ведь когда то до пол милиона достигали. Эх!

Очень простой вопрос: где людям удобнее жить? При какой погоде детям комфортнее гулять?

Помню, как я был удивлен, когда узнал, поступив в питерский вуз, что очки носят не половина моих одногруппников (как было у одноклассников), а намного меньше. Север - зимняя темнота и прочие прелести... Хотите своим детям плохого зрения?

Мурман никогда до 1990-х не был местом массового постоянного заселения. Поморы сюда приходили летом за рыбой ("вахтовики" в современных терминах), а жить предпочитали в более теплых краях. В советские времена ехали "зашибить деньгу" и большинство надеялось потом вернуться с этой деньгой обратно "на юга".

Так может и не нужно здесь жить сотням тысяч? Тем более что это и существенно дороже, чем в других местах - один растянутый отопительный сезон во сколько влетает (а когда он заканчивается, все население дружно включает электронагреватели). А любители северной природы вполне могут приезжать насладиться ей во время отпуска - все равно и живя здесь они немногим чаще на нее выбираются.
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #62 : 19 Сентября 2009, 00:38 »

Очень простой вопрос: где людям удобнее жить? При какой погоде детям комфортнее гулять?

Помню, как я был удивлен, когда узнал, поступив в питерский вуз, что очки носят не половина моих одногруппников (как было у одноклассников), а намного меньше. Север - зимняя темнота и прочие прелести... Хотите своим детям плохого зрения?

Мурман никогда до 1990-х не был местом массового постоянного заселения. Поморы сюда приходили летом за рыбой ("вахтовики" в современных терминах), а жить предпочитали в более теплых краях. В советские времена ехали "зашибить деньгу" и большинство надеялось потом вернуться с этой деньгой обратно "на юга".

Так может и не нужно здесь жить сотням тысяч? Тем более что это и существенно дороже, чем в других местах - один растянутый отопительный сезон во сколько влетает (а когда он заканчивается, все население дружно включает электронагреватели). А любители северной природы вполне могут приезжать насладиться ей во время отпуска - все равно и живя здесь они немногим чаще на нее выбираются.



                  Да но Ты упустил  самую главную составляющую  Кольского полуострова .

                   Подневольных поселенцев . Военных.   А они то и заселяют преимущественно  всю территорию не по внутреннену желанию а по  сложившейся на данное время ситуации по наполнению военных точек .

                   А простые люди ,  Ну какой  Идиот из под Краснодара или Сочи , ломанется в Мурманскую КУПЕЛЬ ?

                 Сейчас в современной России акценты  в  СОЧИ  или на Дальний Восток
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #63 : 19 Сентября 2009, 00:43 »


                  Да но Ты упустил  самую главную составляющую  Кольского полуострова .

                   Подневольных поселенцев . Военных.   А они то и заселяют преимущественно  всю территорию не по внутреннену желанию а по  сложившейся на данное время ситуации по наполнению военных точек .

                   А простые люди ,  Ну какой  Идиот из под Краснодара или Сочи , ломанется в Мурманскую КУПЕЛЬ ?

                 Сейчас в современной России акценты  в  СОЧИ  или на Дальний Восток

Военные - все поголовно были вахтовики. Срочники - очевидно, а офицеры имели право получить потом квартиру в любом месте Союза. В Видяевах и Гремихах не оставался после отставки вообще никто - да и просто не мог: жилье было служебное.
Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #64 : 19 Сентября 2009, 14:20 »

Не буду спорить в этом плане с вами. Здесь вы правы, что Мурманск заселяли вахтовиками в советское время. Но благодаря вот таким действиям и состоялся город на сегодняшнии день.
  Вахтовики приезжали в люблялись и в итоге обзаводились детьми и потихоньку город разростался. А многие и оставались. Не забывайте, что многие так же приезжали из разных  маленьких частей страны (деревень, райных центров и т.д.). И куда потом им ехать, когда привыкли жить в городских условиях, а денежек не подкопили, все потратили во время житья в городе. Из Сибири наоборот вроде все уезжают насколько я знаю.
  На юге страны вроде все хорошо, да только денег не видит население. И Мурманск самый спокойный город. В нем есть своя прелесть. И многие как я смотрю возвращаются потом, чему очень рад. А отопительный сезон, само правительство делает дорогим. По идеи по себестоимости оно не очень уж и такое дорогое.
   Вот финко скажи мне например, сколько раз фины ремонтируют одну и ту же дорогу? У нас например отрезок Кола-Тулома каждый год.В течении всей моей жизни. Так сколько за это время было потрачено денег? А потом кричат- "ой как дорого стоит делать и ремонтировать дорогу  на кольском полу-ве." Хотя на самом деле изначально ее ни когда толком и не ремонтировали. зато деньги улетают. У нас просто одна проблема, что ни чего не делают, а деньги разворовываются, а списывают все на тяжелые климатисеские условия. Что у норгов, финов, на аляске, в гренландии совсем другие условия? Практически тоже самое.  И им смотрю не очень то и накладно жить в таких условиях. Оптимально.
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #65 : 19 Сентября 2009, 15:16 »

А детей не жалко?

И главное - зачем? Просто потому что "прижились здесь"? Так и на отравленных радиационной аварией землях возле ПО "Маяк" на Урале тоже люди прижились. И тоже ехать им некуда, вот и приходится умирать на месте, на 20 лет раньше, чем в других местах России, и на 30-40 лет раньше, чем в нормальных странах.

Экономическое будущее Мурманска как порта более чем сомнительно - нет грузопотока, что через него везти. Китайские товары для Европы с "железки" на суда переваливать? - так ближе их по той же железке довезти до самой Европы, чем волочь лишнюю тысячу верст в наш тупик, чтобы потом морем эту же тысячу верст везти обратно. В Америку? - тоже смешно: через Тихий океан получится ближе и дешевле. А с открытием Арктики после таяния льдов так и вообще Мурманск оказывается никому не нужен - порт там, где никому не нужно останавливаться. Это сейчас тут хоть ледоколы базируются - им больше негде.

Вот и получается, что призывы к "великому будущему Мурманска" - из серии "железной рукой загоним человечество в светлое царство коммунизма". А может, не надо гнать? Не надо насильно выдумывать причины жить там, где жить плохо? Пусть люди едут в теплые края и комфортные страны - и им будет лучше, и северной природе.
Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #66 : 19 Сентября 2009, 15:54 »

  Lazy а кто сказал, что на юге прям так хорошо жить? Вон украина и соседи вокруг нее какие земли имеют? И что толку. На одном аграрном хоз-ве далеко не уедешь, зависимость сильная от природы. И они так же зависят от гос-ых дотации, как и во всем мире. И при чем не малых. Вон посмотри как в бельгии, франци, испании сейчас фермеры бастуют.
  А в питере допустим лучше с его климатом? Я бы не сказал. Да нет у нас идеального места для здоровья. Везде свои болячки. А северяне я не сказал бы, что мало живут, довольно много. Просто на старости лет не льзя менять климатические условия. Вон мои знакомые, что уехали в другие места жить, загнулись все в течении 5-7 лет, а те что остались, по сей день живут.
  А по поводу маршрутов, так здесь логисты видят в Мурманском порту(если состоялся бы как хорошии порт) очень даже хорошие перспективы в будущем.  Плюс к этому, все производиться в китае. Везут туда за 1000 км. оборудование, материалы, а потом обратно 1000 км как готовый товар. И получается все равно дешевле, чем делать тоже самое в той же европе. И не смотрят при этом, что это очень далеко. А арктика это будущии козырь России.
   И заметь как многие зависят от какой то транссибирской железке многие страны. Вон во Владивостоке по сей день разгружаются, чтоб потом все это оттащить в центр России и в европу. Даже в те же самые Сочи. Почитай тему " мировая логистика и ее проблемы"
  Мурманск с точки зрения перевозок самый удобный и практичный путь.
  Вон военные потихоньку начинают наращиваться- "в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

"Министерство обороны считает целесообразным нахождение в составе ВМФ до трех таких кораблей при том, что один из них будет на Тихоокеанском флоте и два — на Северном.

Необходимость использования тяжелых атомных ракетных крейсеров продиктована задачами дальних походов и учений, пояснил замминистра."
  А скоро будет скупка всего за бесценок в Мурманске, где  хорошую "помощь" оказала городская администрация. Не зря же банкротят все в округе. Дешевле монополию потом делать кому то.
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #67 : 19 Сентября 2009, 17:03 »

  А по поводу маршрутов, так здесь логисты видят в Мурманском порту(если состоялся бы как хорошии порт) очень даже хорошие перспективы в будущем.  Плюс к этому, все производиться в китае. Везут туда за 1000 км. оборудование, материалы, а потом обратно 1000 км как готовый товар. И получается все равно дешевле, чем делать тоже самое в той же европе. И не смотрят при этом, что это очень далеко. А арктика это будущии козырь России.

Хорошие - по сравнению с чем?

Если речь идет о доставке китайских грузов в Европу, то везти их на поезде прямиком до Европы просто-напросто ближе, чем почти у границы ЕС заворачивать вагоны на тысячекилометровый крюк в Мурманск. В чем вообще смысл сей операции, кроме как "чтобы загрузить Мурманский порт"?

IMHO для того, чтобы Мурманский порт приобрел какую-то ценность, сначала должны появиться достаточно от него либо источники, либо получатели массового грузопотока. Пока этого нет, самый лучший порт никому не нужен. А это условие - подъем не-сырьевой экономики России - не просматривается ни в какой перспективе.

К тому же потребуется еще много чего сделать: серьезно реконструировать железную дорогу (она ведь кое-где до сих пор однопутка, вроде бы?). А порт так вообще придется построить заново с нуля (а то еще и снести имеющийся - или как альтернативу строить где-то новый со всеми подъездными путями): на массовые контейнерные перевозки он не рассчитывался.

Так что "хорошие перспективы" порта пока очень теоретические. Виртуальные. А в реальности мы имеем...
Записан
бэнч
матерый
*****

Карма +9/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1909


это принципиально...


« Ответ #68 : 19 Сентября 2009, 19:21 »

ну вот, договорились до ручки(((( У города канешно есть будующее.. Нью=васюки из Мурманска не получаться.а  стабильная работа с занятостью, в нефтегазе, рыбной промышленности,торговом флоте--обеспечена. Вы ж братцы не забывайте, что не могут суда ОБОЙТИ нас.. не потмому что мы такие пиздатые. а просто потому, что северный морской путь просто замерзает на несколько месяцев и ... дальше всё банально... То что прислал Фин--это канешно мечта.. но надо ли нам? справиться ли наша хрупкая северная природа с такой махиной? Сколько смотрю на норвежское побережье--маленькие посёлки, господи, чуть больше -чуть меньше Колы. а живут люди счастливо... ЗАЧЕМ НАМ МЕГАПОЛИС? Просто надо реально оценивать не перспективы города.., а свои собственные. На что ты способен, что ты ждёшь от жизни и от себя)
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #69 : 19 Сентября 2009, 19:25 »




               Ну наконец то  зрелый женский взгляд . Спасибо !

               
Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #70 : 19 Сентября 2009, 19:44 »

Lazy ты наверно меня не правильно понял. Будущее города не за горами. В начале пойдет строительство порта естественно и железка в след за ней. На данный момент не все так хорошо, но я об этом говорил. А раз будет строительство, то будут и рабочие места. Эта работа довольно огромная и долгая. А потом уже будет сам порт работать. И опять есть работа.  Порты как такого во всем мире разные. У них у каждого своя спецефическая задача приема груза. А мурманск расматривается как "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ КОРИДОР". Он сокращает путь. А железка у нас по всей россии плохая. Открой карту и посмотри как доставить груз до средней азии, юго-восточной азии из европы?
  "Если глянуть на глобус и проследить путь контейнера из Нью-Йорка в Шанхай (крупнейшие экономические центры двух мощнейших экономик мира), то, используемый сегодня путь Нью-Йорк - Панама - Шанхай составляет более 20 тысяч км. В то время как транспортный маршрут Нью-Йорк - Мурманск - Шанхай составит 17 тысяч км."
  Как затянут Мурманский транспортный узел
Издание «Комсомольская правда - Мурманск»
Выпуск N 84 от 18 апреля 2008
   Мурманск родился как «второе окно в Европу». В 21 веке с развитием Мурманского транспортного узла столице Заполярья уготована судьба крупнейших грузовых ворот страны.

Мурманский транспортный узел (МТУ) - гигантский клубок из железнодорожных и морских путей, грамотно связанных современными возможностями логистики, который должен туго затянуться вокруг столицы Заполярья в ближайшие годы. Министр транспорта России Игорь Левитин как-то назвал Мурманск «северными энергетическими воротами России». Порт в Кольском заливе станет одним из крупнейших в мире баз для перевалки прежде всего энергетических грузов: газа, нефти и угля.
  На Черном море и Балтике возможности портов ограничены прежде всего пропускной способностью узких и крайне судоходных турецких и датских проливов. Инфраструктура портов Дальнего Востока развита слабо. Поэтому незамерзающий глубоководный и протяженный Кольский залив - идеальное место для развития портовой инфраструктуры.

Согласно генеральной схеме МТУ будут обустроены оба берега Кольского залива. Способствовать привлечению грузов в Мурманск будет рациональная тарифная политика в сфере железнодорожных перевозок. А также создание особой экономической зоны в порту. Кроме того, Мурманск останется главной базой Северного морского пути и атомного ледокольного флота.

СПРАВКА «КП»

Этапы развития узла за последние годы

2000 год - в Печорском море завершено сооружение уникального арктического подводного терминала для отгрузки нефти на морские танкеры.

2000 год - в Мурманском морском торговом порту проведены дноуглубительные работы, что позволило принимать суда водоизмещением 150 тысяч тонн. Ни в один порт Северо-Запада России подобные суда заходить не могут.

2001 год - переход электрифицированного участка Мурманск -Лоухи на переменный ток, что позволило значительно увеличить грузоподъемность составов.

2002 год - начата реализация схемы рейдовой перегрузки нефтепродуктов на большегрузные танкеры на акватории Кольского залива.

2004 год - начат экспорт через крупнейшее в России плавучее нефтехранилище «Белокаменка» танкер водоизмещением 415 тыс. тонн.

2007 год - на трассы Севморпути вышел новый атомный ледокол «50 лет Победы».

***

Что появится на берегах Кольского залива

1. Комплекс по перевалке угля.

2. Здесь будут швартоваться гигантские танкеры водоизмещением до 120 тысяч тонн.

3. Комплекс по перевалке нефти.

4. Комплекс по перевалке генеральных грузов, контейнеров и база снабжения арктических месторождений нефти и газа.

5. ЗОкилометровая железная дорога Мурмаши - Лавна.

6. Логистический центр по управлению хозяйством трансузла и обучению персонала.

7. Комплекс по перевалке контейнеров.

8. Дальнейшая модернизация существующего порта.

9. 35-й СРЗ. Здесь будет обустроен комплекс по перевалке нефти.

10. Будет улучшена железнодорожная инфраструктура в Мурманске и на подходах к городу. Реконструирована станция Кола, построены сортировочные комплексы на станции Выходной, а также наконец-то проложены вторые пути на участке до Апатитов
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #71 : 19 Сентября 2009, 19:49 »


         Конечно будующее не за горами а за сопками .

         А кто будет финансировать строительство порта  в  политически  ненадежной стране ?

         Если бы  Мурманский порт быкл интересен и привлекателен для  Запада ,  то Запад все бы пороги  Кремля оббил для получения разрешения инвестировать .  А так как это  для Запада и Востока   ,,мертвый проект ,, то и  имеем  Мурманск таким каким имеем на сегодняшний день .

                 Вы даже  рыбу  добытую  разгрузить не можите в Мурманске . 

                  Какие там контейнера и глобализация .


                  Даже если и растает Северный Ледовитый океан то  из Востока в США грузы пойдут далеко за пределами 12 мильной зоны России .   И  причин заходить в Мурманский порт , кроме  экстренных ситуаиций у грузоперевозщиков не будет .

          



          
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2009, 19:58 от finko » Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #72 : 19 Сентября 2009, 20:02 »

Бэнч согласен с тобой, что мегаполис он не нужен. Но и разваливать город не нужно. А если все таки начнут качать нефть с севера, то судьба города предрешена. Даже с чукотки и то проще и дешевле гнать на Мурманск, даже по внутреним линиям.
   А льды при тех условиях что нам говорят растаят довольно быстро. И планы как того по развитию и строительства порта с 2-х сторон залива уже существуют.
  А про то что хочет человек от жизни, так это лично каждого. А часто зависит так, что я хочу да не могу. И при том, что от меня это ни как не зависит. Вон пол города хотела бы покататься по миру, только вот не дают ему это сделать. Страно, да? А вроде хотят.
  А нет вот перспективы у деревни гадюкино, так нет и зарплаты. А нет зарплаты, так сиди и любуйся природой счастливо. Я думаю мало кто захочет такое счастье. Вон многие сразу рванули в мегаполис. Ну лучше там, чем в маленькой деревне меньше Колы.
Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #73 : 19 Сентября 2009, 20:17 »

 Финко согласен, есть проблемы с инвестициями, но дело движется как такого. А плюс к этому порт будет развиваться как сырьвой перевалочный пункт и паралельно как торгово-контейнерный.
  По этому поводу очень много инфо. Все здесь не описать.
 Вон почитайте хотя бы офицальную подборку здесь про Северный морской путь.   http://global-port.ru/ru/info/20.html

   А рыбу как и другие предприятия в свое время продали при ельцине, и выпустили "супер хорошие законы". А вот теперь менять это все очень тяжело. Потому как начинают кричать -" национализация, нет демократии, и т.п лишь бы только не потерять, то ,что раньше на халяву досталось.
  Вот при ельцине точно не было политстабильности, ну а сейчас хоть какая то есть.Пытаются хотя бы в одни руки забрать. Проще орентироваться. Хоть все знают курс какой есть у гос-ва.
   А там уж разберемся какой он, хороши или плохой, время покажет. Хоть по "рукам" начали бить  в некоторых сферах.
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #74 : 19 Сентября 2009, 20:35 »



               Иди в члены партии  ,.Россия без Путина ,,  или создай что нибудь свое противиположное тому что с Россией и Мурманским регионом творят нынешнии временщики .

              Это принесет более конкретные плоды  чем  кухонные рассуждения о ,,судьбах Отечества ,, в слагательном наклонении     
Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #75 : 19 Сентября 2009, 20:48 »

Я бы пошел, только во денег у меня нет и инвесторов не могу найти. А так бы пошел. Для начала хотя бы губернатором города.
 Финко проголосуешь за меня?
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #76 : 19 Сентября 2009, 20:55 »



           Я не российский гражданин  , ищи себе  поддержку среди тех кто рядом с Тобой .

                                                             
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #77 : 19 Сентября 2009, 22:26 »





                             
л
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #78 : 19 Сентября 2009, 23:54 »

Lazy ты наверно меня не правильно понял. Будущее города не за горами. В начале пойдет строительство порта естественно и железка в след за ней. На данный момент не все так хорошо, но я об этом говорил. А раз будет строительство, то будут и рабочие места. Эта работа довольно огромная и долгая.

Начать как раз стоило бы не со строительства, а с того, зачем строить. А то ведь были в недавнем прошлом примеры Великих Строек, о которые их участникам сегодня горько вспоминать - зря потратили годы жизни, огромные ресурсы и угробили природу. Хоть БАМ посмотреть, где ходят пара поездов в день. Не говоря уж о знаменитой "мертвой дороге" Салехард - Норильск. Или множество брошенных поселков по всему Северу. Нужно ли устраивать еще одну грандиозную стройку порта, через который нечего будет возить? Сегодня хоть на западном берегу можно подойти к заливу - а так ведь и его испохабят.

Цитировать
А потом уже будет сам порт работать. И опять есть работа.  Порты как такого во всем мире разные. У них у каждого своя спецефическая задача приема груза. А мурманск расматривается как "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ КОРИДОР". Он сокращает путь. А железка у нас по всей россии плохая. Открой карту и посмотри как доставить груз до средней азии, юго-восточной азии из европы?
  "Если глянуть на глобус и проследить путь контейнера из Нью-Йорка в Шанхай (крупнейшие экономические центры двух мощнейших экономик мира), то, используемый сегодня путь Нью-Йорк - Панама - Шанхай составляет более 20 тысяч км. В то время как транспортный маршрут Нью-Йорк - Мурманск - Шанхай составит 17 тысяч км."
Издание «Комсомольская правда - Мурманск»

Возвращаемся к вопросу: что и куда возить через Мурманск?

Во-первых, Европа как пункт назначения просто отпадает - по ж/д от центра России до Мурманска расстояние примерно такое же, как до Франкфурта или Парижа. Так зачем вообще поворачивать состав с грузом для Европы в Мурманск и там лишний раз переваливать (а потом еще раз - в европейском порту), если можно его не заморачиваясь довезти прямо до конечного пункта?

Из Юго-Восточной Азии что бы то ни было везти - уж точно не таким путем. Между Мурманском и ЮВА (Сингапур, Малайзия, Таиланд) находятся Гималаи. Сухопутного пути просто нет в природе. А портов в ЮВА и своих хватает (туда вообще ж/д нет - все вывозят только морем). В наших услугах они не нуждаются.

Среднюю Азию как источник грузопотока я воспринимаю как шутку.

Остаются Китай с Кореей. Корея, впрочем, тоже практически на острове - Ким Ир Сен ее изолирует получше, чем Ла-Манш - Англию. Так что остались только грузы из материкового Китая в Северную Америку.

Проверяем арифметику журналюг из КП. Беру атлас, смотрю расстояния по морю: от Мурманска до Нью-Йорка не нарисовано, но через Лондон получается 3200+6400 = 9600 км. Отбросим полтыщи на обход Альбиона - пусть 9 тыс. Это морем. Теперь по суше: Мурманск-СПб 1450, СПб-Москва 650, Москва-Владивосток 9 тыс с хвостиком. Опять отбрасываем хвостики и скостим тысячу на КВЖД - только до Харбина получим 10 тыс. А ведь это самый север Китая, оттуда до Шанхая еще пара тысяч. Итого 21 тыс, а не 17. Вот и верь после этого желтой прессе.

А по времени, так современный контейнеровоз идет побыстрее, чем товарный поезд.

И опять спрашивается, зачем тут строить порт? Что через него возить? Китайские грузы отпали так же. как прочие азиатские. Другие альтернативы есть?

Цитировать
  Мурманск родился как «второе окно в Европу». В 21 веке с развитием Мурманского транспортного узла столице Заполярья уготована судьба крупнейших грузовых ворот страны.

Забыли добавить: родился как второе окно тогда, когда первое немцы наглухо забили линией фронта. При любых других условиях изнутри России к этим "воротам" добираться уж очень неудобно, потому сразу по окончании войны это окно снова закрыли за ненадобностью. Потом снова приоткрыли в 1941-45 - по той же причине, и снова закрыли, когда открылись балтийские и черноморские порты. Конкуренцию с ними Мурманску выдержать очень тяжело. Тем более, что грузопотока-то нет и не предвидится: транзит в Азию - см. выше, а для внутрироссийских нужд и мощностей более близких портов хватит. Что и показывает исторический опыт. Потому-то Мурманск всегда был в основном рыбным портом и - грузовыми воротами в Советскую Арктику: "северный завоз" туда - вывоз сырья обратно.

Цитировать
Министр транспорта России Игорь Левитин как-то назвал Мурманск «северными энергетическими воротами России». Порт в Кольском заливе станет одним из крупнейших в мире баз для перевалки прежде всего энергетических грузов: газа, нефти и угля.

Вот! Не транзит, а экспорт российского сырья - что я и говорю все время. Как видите, министр со мной согласен, а с Вами - нет.

Цитировать
На Черном море и Балтике возможности портов ограничены прежде всего пропускной способностью узких и крайне судоходных турецких и датских проливов. Инфраструктура портов Дальнего Востока развита слабо. Поэтому незамерзающий глубоководный и протяженный Кольский залив - идеальное место для развития портовой инфраструктуры.

А теперь снова считаем. Откуда и куда возить нефть. В Европу - есть система трубопроводов, с ними танкерам тягаться тяжело. Тем более что понадобится еще тянуть "трубу" до самого Мурманска. Хотя тут есть еще резон "образумить хохлов" - снять зависимость от транзитных стран. Да и с покупателями можно разговаривать понаглее: не согласны - направим танкеры в другой порт. Трубу так не повернешь.

Вот только вопрос: а в какой другой порт? Какие еще покупатели нефти и газа (СПГ - сжиженного) возможны?

По всем прогнозам основной рост спроса в ближайшие десятилетия придется на Азию. Вот и смотрим, что выгоднее: развивать"слаборазвитую инфраструктуру" дальневосточных портов или строить новый порт (а также трубу к нему и т.п.) в Мурманске? Учитывая еще, что нефть-то тоже в основном добывают в Сибири, и трубу к тем портам уже тянут. Ответ IMHO очевиден.

Надежды на Штокман чем дальше, чем больше растворяются в светлом будущем. А без них и нефтегазовым портом Мурманску стать не светит.

Да может оно и к лучшему? - смотрю вокруг и думаю: какое красивое было место лет сто назад...
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2009, 23:57 от Lazy » Записан
tuloma
бывалый
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 285



« Ответ #79 : 20 Сентября 2009, 17:21 »

   Да может оно и к лучшему? - смотрю вокруг и думаю: какое красивое было место лет сто назад...

    Не спорю красивое место. И так же не знаю, к лучшему или нет. Но порт-он основа самого города. Без него город просто уйдет в бытие. Рыбный порт, он здох как такого. Его даже вон 2008 г. отказали в приватизации, потому как ушел бы просто даром. (сейчас не знаю как обстоят дела).
  Сам мурманскии порт изначально расчитан на вывоз, как и вся наша экономика страны. (сырье и военное оборудование).
   Да существуют проблемы такие как правовые, административные, экономические. На данный момент с этих сторон не все так выгодно, тому пример уход нашей рыбы.  Есть проблемы с западным берегом порта и его строительство и подводка к нему 30 км ж.д. дороги. Пока нет того, что нужно для транзита груза через евроазиатскии континент. Проблема стоит не в том, что будет ходить и сколько  и откуда и куда, а в самом принятии этого груза и транспортировке. Пока тут у нас все плохо.
  На данный момент вся железка просто  у нас забита. Простои идут не малые. Потому Мурманск и выходит, чтоб разгрузить все это. А таварооборот как такого в мире увеличился очень и очень сильно, и выбора у многих порой нету. Опять же стоит один пункт при принятии России в ВТО, что Мурманск должен получить " свободную торговую зону", и заметь тут пытаються диктовать другие. С чего бы? Те же самые Апатиты очень  сильно зависят от порта. Одно дело вывозить все по железке и другое дело на корабле.  Сам порт расчититываеться как сырьвой навалочный пункт, но и эшелоны тоже не будут гонять порожняком. Самое главное это обеспечение транзита товара.  Хозеява Панамского канала уже как то сказали, что если Мурманск будет работать как нужно, то им придеться конкурировать на ценовых тарифах для судовладельцев. А такая конкуренция многим выгодна, вот и появляються всякие лобби против нашего порта.
  Опять же при открытии СМК многие суда будут нуждаться в ремонте своих кораблеи (если случиться какя поломка). Вот вам и еще одна отрасль которую нужно уже сейчас делать. А самое главное инициаторы СМК это норги.
  А за большую не нужную стройку, я не боюсь, потому как все равно инвесторами пойдут зарубежные компании.А они денег на ветер не бросают.
  Lazy Ты что так убиваешь надежды Мурманчан на хорошую жизнь, все равно это будет и не за сопками при чем. А начнется наверно с западного берега.
   
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!