Форум на Мурмане
26 Ноября 2024, 02:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гордость - порок или добродетель?  (Прочитано 32847 раз)
Danmer
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 184


« Ответ #20 : 28 Октября 2003, 15:59 »

befreier@mail.ru, #25 >>
> Danmer, #23 >>Еще дописывают, додумавают, корректируют, исправляют, переводят заново, и .т.д. и т.п.  
Cловом, Библия написана не для них. => Не для всех.

Поясните: как вы сделали такой вывод "не для них. => Не для всех".
Все же для всех: понимают по разному..
> "Ах это сказал Франклин, тогда он определенно неправ!"   Так по вашему? И это ли не гордыня?
Если этот певец белой расы не одержим гордостью, то неужели я  одержим?

Вполне такое может быть.. То что Франклин - расист (допустим, мне это доподлинно не известно), вовсе не означает что он не прав говоря "Гордецы ненавидят гордость в других людях". Это высказывание Франклина соответствует  "Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков,..".
Записан

Альмсиви
Danmer
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 184


« Ответ #21 : 31 Октября 2003, 11:14 »

befreier@mail.ru, #27 >>
> Если бы Библия была написана для них, то они бы ее не додумывали, не исправляли, не переводили заново. И уж точно не снимали бы "Догму", предваряющую общеевропейского царя сионской крови.
Их точка зрения.. Имеют право... Что вам мешает написать новейший завет поверх НЗ и ВЗ?
> Все же для всех: понимают по разному..
Если все для всех, то понимать должны одинаково.

Почему же? Люди все разные..
> Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. [Мф.7:5]
Франклин не предлагает рецепт лечения (бревна там и сучки вынимать), он лишь указывает на симптомы.
Записан

Альмсиви
Danmer
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 184


« Ответ #22 : 04 Ноября 2003, 16:34 »

befreier@mail.ru, #29 >>
> Тогда пусть не прикрываются Писанием.
Они также прикрываются как и вы..
> И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.  [Откр.22:18-21]
Догма..
> Не гордецу предлагать рецепт лечения гордости.
Франклин и не предлагает.
Записан

Альмсиви
ТОР
Гость
« Ответ #23 : 05 Ноября 2003, 10:42 »

Здравствуйте мои дорогие.
 
Иногда на досуге мысли приходят интеремнющие. Послушайте, кому интересно.

Все современные регилии в той или иной степени требуют и добиваются от адептов своих, одного из базовых религиозных качеств – смирения, то бишь культивирования борьбы с гордыней.
 
Что такое гордыня? Это когда я думаю, что я самый-самый, на крайняк – НИСКОЛЕЧКО (! ;-).. ) не хуже других... Если ты лучше меня в чем то, то в другом уж – я. В этом основа моего душевного спокойствия. Если же нет – я буду с тобою соперничать, "догонять и перегонять", убивать, жечь, отбирать и прочее... А именно так в той или иной мере живет абсолютное большинство народа... Зависть в этом случае – только слуга гордыни. И в этом смысле гордыня есть обьективно не лучшее качество человека. Его всегда можно поддеть на гордость, манипулировать им, что делали всю жизнь проказники начиная от пересмешников, задир, и заканчивая модельерами-стилистами ( погоня за самым-самым ), спортбизнесом, и вплоть до государств ( патриотизм )...
 
 Ясный перец, что не могли мимо такой богатой добычи пройти и жрецы ( попы, раввины, имамы, брамины и прочая шаманская братия ).
Да, гордость – зло. Да, первый грех. Да, нужно что то с этим делать...
Если не цепляться к филосовскому дуализму, я готов согласиться.
И что же делают наши сявтые отцы по этому поводу? Они учат нас подавлению гордости...того, что вообще нельзя подавить, ибо тогда она, как еврейский народ, только усиливается... Вы никогда не наблюдали внимательно за верующими людьми? На словах они – самые смиренные, самый кроткие ( овечки божьи ). Но вглядитесь внимательней – это СУПЕРгордецы. Только теперь их гордость – их обусловленность регилией. Вот кришнаит ждет на перроне электричку. Внешне он смиренен, в руках малы, которые он с перебирает славя господа своего Раму-Кришну...
Казалось бы – идиллия. Но не умиляйтесь. В голове этого святоши то и дело мелькают бесенята: "я тут в округе самый возвышенный, самый смиренный. Все эти люди ведут животную жизнь, и даже сейчас их секунды пропадают зря, они в Майе...а я, я занимаюсь духовной практикой. Я – приближаюсь к Богу, я – самосовершенствуюсь..." ;-) В итоге этот пришибленный сектант сам не замечает, насколько он горд. И даже не важно кто вы по вероисповеданию – все в той или иной степени одинаковы. мусульманин горд, что верует в единственного бога Аллаха и пророка его Мухамеда, христианин – что он ученик Единственного Сына Божьего ( а по моему, или мы все Его сыновья – или никто – это моя гордыня ;-)))..) и все остальные – в ад пойдут, грешники; буддист – что он – нарождающийся Будда...в толпе этих червей..; иудей – что Яхве совершенно особо относиться к евреям...
 
 Итак, городыня верующего человека несоизмерима с гордыней лапотника атеиста.. Поскребите как следует этого смиренника, покажите ему как нелепа его слепая вера в якобы существующие мифы и догмы – и на вас накинется дьявол, гарпия, дракон, готовый четвертовать, сжеть, загрызть, секир башка "этому нечестивцу"... Вы думаете что он защищает Бога и религию? Черта с два. Его агрессия – страх за растапливаемые на солнечном свете разума иллюзии его обусловлености. Его злоба – это задетая регилиозная гордыня...
Бог, если он есть, вряд ли вообще нуждавется в защитниках, а тем более в таких...
 
 Спросите любого верующего чем он горд. И он ответит: я горд тем, что я слуга моего Бога/Гуру/пророка и пр... В думайтесь только в эти слова – человек горд от того, что он РАБ!!!
Это гордыня, ибо он раб Величайшего Хозяина....
 И мало того, его гордыня религиозного раба – гораздо круче корпускулярной гордыни атеиста..;-)
Вывод – гордость – качество раба, неважно раб ли ты церкви, государства, или просто своих чувств и желаний если ты – простой атеист...  
 
 Подставляющий вторую щечку христианин делает это из гордыни....в нутри себя ( а часто и на народе ), он утверждает свою "возвышенность". Это не иисусово смирение. Это – лукавое копирование, в мотиве своем – взращивание самости "Я такой же как Иисус!!".....
 Все Боги стремяться отобрать у человека его гордость, ДЛЯ СЕБЯ.... Все боги/религии – это огромные пузыри гордыни масс, накопленные за тысячелетия/столетия. Все высшие иерархи – это Гипергордецы, ибо они казнят и милуют, судят и награждают стадо свое как бы не из себя, но Именем Господа...  
 Итак, все религии – энергитические вампиры с мегатонным ЭГО.  
А большая раздувающаяся гордыня не может не соприкасаться, и затем бороться с другой гордыней. Так начинаются газаваты, священные войны, крестовые походы, миссионерские вылазки. В разных религиях в той или иной мере ( в зародившихся на Востоке: В Индии, Сибири, Китае, Японии – меньше, там больше философские споры устраивают; в семитских: иудаизме, христианстве и исламе – особено ярко – через войну ) происходит война с внешними противниками, и внутренняя грызня сект, которые потом отделяются и становятся внешними врагами ( так случилось с православием, католичеством и протестантизмом...).
 Почти всегда, когда можно, крест несется мечом, а полумесяц – ятаганом...А если противник сильнее – в него засылаются диверсанты-миссионеры, раскалывающие дешевыми, но более привлекательными обещаниями общество изнутри...
 
Возможно ли вообще избавиться от этого уродства – рабства-гордыни?
Конечно ;-), но только не подавляя и не оборачивая его, как делают верующие. Равно как и не потакая ему, как поступают атеисты.
 
Только тот воистину религиозен, кто освобождается от гордыни, и это тот кто не напрягается в борьбе с нею, и не ублажает холя ее...
 
 В мире установили непререкаемое моральное правило: нельзя, мол оскорблять религиозные чувства верующих. Интересно, а кто такие правила в сознание людей внедряет? ;-)))...Уж не те ли, кто боиться света разума и сознания, в лучах которого человек вдруг осознает все те глупости которым он раньше отдавал свои силы и время?...
 
Страшно гордый ;-))) и радый если задел чьи либо регилиозные чуйства, Молотконосец ;-)
Записан
Proud
Админ
матерый
*****

Карма +43/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 48
Расположение: Мурманск
Сообщений: 3672



WWW
« Ответ #24 : 17 Августа 2004, 02:59 »

Гилберт К. Честертон
Если бы дали прочитать одну единственную проповедь...

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне.

Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем более убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки.

Как ни странно, почти все отвергают это учение в теории и принимают на практике. Современным людям кажется, что богословское понятие гордыни бесконечно далеко от них; и если говорить о богословском понятии, то так оно и есть. Но суть его, сердцевина бесконечно им близка, потому они и не могут его разглядеть. Оно вплелось в их мысли, поступки и навыки, я даже сказал бы, слилось с их телом, и они принимают его, сами о том не ведая. Нет на свете истины, столь чуждой всем в теории и столь близкой на деле.

Чтобы в этом убедиться, проведем не очень серьезный, хотя и довольно приятный опыт. Представим себе, что читатель (а еще лучше - писатель) отправился в кабак или другое место, где встречаются и болтают люди. На худой конец сойдут и трамвай, и метро, хотя в них, конечно, нельзя болтать так долго, как в старом добром кабачке.

Во всяком случае, представим себе место, где собираются люди, большею частью бедные (ведь бедных на свете больше), иногда - относительно обеспеченные, но все до единого, как говорят наши снобы, простые.

Представим себе, что экспериментатор, вежливо приблизившись к ним, скажет непринужденно: "По мнению богословов, промыслительная гармония была нарушена, а радость и полнота бытия - замутнены, когда один из высших ангелов перестал довольствоваться поклонением Господу и пожелал сам стать объектом поклонения".

Потом он обведет слушателей выжидательным взглядом, но одобрения не дождется. Можно смело предположить, что отклики не будут отличаться связностью, а догматической ценности и поучительности а них окажется не больше, чем в нашем принудительном образовании. Более того, если экспериментатор выразит эту истину проще и скажет, что гордыня - тягчайший из смертных грехов, недовольным слушателям покажется, что он лезет к ним с проповедью.

На самом же деле он сказал им то, что думают они сами или, в худшем случае, хотят, чтобы думали другие.

Представим себе, что экспериментатор не успокоился на этом. Представим себе, что он - или, допустим, я - выслушает и, может быть, даже запишет в блокнот то, о чем говорят эти самые простые люди. Если он настоящий ученый с блокнотом, вполне может статься, что он до сих пор никогда не видывал обычных людей.

Однако, если он внимательно к ним отнесется, он заметит, что и о друзьях, и о недругах, и просто о знакомых они говорят приблизительно в одном и том же тоне - незлобиво и обстоятельно, хотя никак не беспристрастно.

Он услышит немало ссылок на всем известные слабости, которые есть у Джорджа, и немало оправданий им, и даже уловит оттенок гордости в рассказе о том, как Джордж напился и провел полисмена. Он узнает, что о прославленном дураке говорят с почти любовной усмешкой; и чем беднее собравшиеся, тем более проявят они истинно христианской жалости к тем, кто "влип".

И вот, по мере того как всех этих грешников вызывает из небытия заклинание сплетен, экспериментатор начинает догадываться, что один тип людей, по-видимому только один тип, может быть только одного человека здесь не любят. О нем говорят иначе; стоит назвать его - и все замкнутся, и в комнате станет холодней.

Такая реакция удивит ученого, тем более что ни одна из общественных или антиобщественных теорий нашего века не подскажет, чем же этот человек плох. Наконец ему удастся вывести, что одиозное лицо ошибочно полагает, будто вся улица или даже весь мир принадлежит ему. И тут кто-нибудь скажет: "Вздумал, видите ли, что он сам Господь Бог!"

Тогда ученый может закрыть свой блокнот и покинуть место опыта, заплатив, конечно, за напитки, заказанные в научных целях. Он доказал свой тезис. Он нашел то, что искал. Полупьяный кабацкий завсегдатай с безупречной точностью повторил богословское определение Сатаны.

Гордыня - столь сильный яд, что она отравляет не только добродетели, но и грехи. Именно это чувствуют люди в кабаке, когда, оправдывая бабника, мошенника и вора, осуждают того, кто, казалось бы, так похож на Господа. Да и все мы, в сущности, знаем, что коренной грех - гордыня - утверждает другие грехи, придает им форму.

Можно быть легкомысленным, распутным, развратным; можно, в ущерб своей душе, давать волю низким страстям - и все же в кругу мужчин прослыть неплохим, а то и верным другом.

Но если такой человек сочтет свою слабость силой, все тут же изменится. Он станет соблазнителем, ничтожнейшим из смертных и вызовет законную гадость других мужчин.

Можно по своей природе быть ленивым и безответственным, забывать о долгах и долге, нарушать обещания - и люди простят вас и поймут, если вы забываете беспечно.

Но если вы забываете из принципа, если вы сознательно и нагло пренебрегаете своими обязанностями во имя своего таланта (вернее, веры в собственный талант), если вы полагаете, что вам, натуре творческой, должны платить дань презренные трудящиеся люди, тогда, в полном смысле слова, это черт знает что.

Даже скупец, стыдящийся своего порока, куда милей и понятней богача, зовущего скупость бережливостью, умением жить или умеренностью вкусов. Скажу больше: приступ физической трусости лучше трусости принципиальной; я пойму того, что поддался панике и знает об этом, но не того, кто, умывая руки, разглагольствует о миролюбии.

Мы потому и ненавидим чистоплюйство, что это - сушайший вид гордыни.

Но, как я уже говорил, отношение к гордыне не так просто. Учение о гордыне как о зле, особенно о духовной гордыне, считают в наши дни мистической чушью, ничем не связанной с простой и практичной современной этикой. На самом же деле это учение особенно важно для практической этики.

Ведь, насколько я понимаю, основной ее принцип - сделать всех счастливыми; а что мешает чужому счастью больше, чем гордыня? Практическое возражение против гордыни - то, что она огорчает и разъединяет людей не менее, если не более очевидное, чем мистическое.

Однако хотя с осуждением гордыни мы сталкиваемся на каждом шагу, мы почти ничего не слышим и не читаем о ней. Более того, почти все книги и теории стимулируют гордыню.

Сотни мудрецов твердят без устали о самоутверждении; о том, что у детей надо развивать индивидуальность, какой бы она ни была; о том, что всякий человек должен добиваться успеха, а добившись, укреплять свою власть над людьми; о том, как стать сверхчеловеком (подробности письмом), и наконец, о том, как особенно исключительный сверхчеловек смотрит сверху вниз на обычных сверхлюдей, которые так расплодились в нашем странной мире.

Короче говоря, в теории мы изо всех сил поощряем самодовольство. Но не надо беспокоиться. На практике, как и прежде, мы его не поощряем. Сильная магнетическая личность вызывает у близких знакомых одно желание: поскорей от нее отделаться. Ни в клубе, ни в кабаке не любят острых приступов самоутверждения.

Даже самый изысканный и модный круг видит сверхчеловека насквозь и называет его чаще всего кретином. Да, апология гордыни не выдерживает критики в жизни, а не в книгах.

Моральное чутье и практический опыт современных людей опровергает модную ересь всюду, где двое или трое собрались хотя бы во имя свое.

И еще одной вещи учит нас опыт. Все мы знаем, что есть на свете самоупоение - штука куда более неприятная, чем самокопание. Оно неуловимее и в то же время опаснее, чем все духовные немощи. Говорят, оно связано с истерией; не знаю, мне часто кажется, что оно связано с бесовским наваждением.

Человек, одержимый им, совершает сотни поступков по воле одной только страсти - снедающего тщеславия. Он грустит и смеется, хвастает и скромничает, льстит и злословит или сидит тихо только для того, чтобы, упаси Боже, не забыли восхититься его драгоценной особой.

Я всегда удивляюсь: как это в наше время, когда столько болтают о психологии и социологии, об ужасах детской дефективности, о вреде алкоголя, о лечении неврозов - словом, о сотнях вещей, которые проходят на миллиметр от истины и никогда не попадают в цель, - как же в наше время так мало знают о душевном недуге, отравляющем чуть ли не каждую семью, чуть ли не каждый кружок друзей?

И вряд ли кто-нибудь из практиков-психологов объяснил этот недуг столь же точно, как священники, издавна знающие, что себялюбие - дело ада. В нем есть какая-то особенная живучесть, цепкость, благодаря которой кажется, что именно это односложное, забытое слово подходит тут лучше всего.

Интеллигенты предпочитают толковать о пьянстве и курении, о порочности рюмки и тлетворном влиянии кабака. Но худшее в мире зло воплощено не в рюмке, а в зеркале, не в кабаке, а в той уединенной комнате, где человек рассматривает себя.

Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал бы моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше. Пусть наслаждаются многоженством и кражей, любыми гнусностями - чем угодно, только не собой.

Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь, кроме себя, и удивляются, и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым дает спокойствие и силу.


Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, всеразъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит, и все танталовы муки ждут их.  

Конечно, нас может сбить с толку многозначность слова "гордиться" - ведь "гордость" и "гордыня" не одно и то же. Мы часто говорим, что муж гордится женой, или народ - героем; но в этих случаях речь идет совсем о другом чувстве.

Человек, гордящийся чем-либо, существующим вне его, признает предмет своей гордыни и благодарен ему. И точно так же слово может сбить с толку, если я скажу, что из всех многочисленных черт настоящего и будущего хуже и опаснее всего наглость.

Ведь под наглостью мы нередко понимаем очень смешные и веселые свойства - например, когда говорим о наглости уличных мальчишек.

Но если, приблизившись к важному господину, вы нахлобучили ему цилиндр на нос, вы не хотите этим сказать, что вы, вы сами, выше человеческих глупостей; наоборот, вы признаете, что вполне им подвластны, да и ему не мешало бы к ним приобщиться.

Если вы толкнули герцога в живот, вы совсем не хотите сказать, что принимаете всерьез себя, вы просто не приняли всерьез ни себя, ни герцога. Такую наглость легко осудить, она открыта критике, беспомощна и не всегда безопасна.

Но есть наглось другая - холодная наглость души, и тот, кому она свойственна, считает себя намного выше людского суда.

Немало представителей нового поколения и последователей новых школ страдают этой слабостью. Ведь это - слабость; такой человек беспрерывно верит в то, во что даже дурак верит урывками: он считает себя мерой всех вещей.

Гордый примеряет все на свете к себе, а не к истине.

Вы не горды, если хотите что-то хорошо сделать или даже хорошо выглядеть с общепринятой точки зрения. Гордый считает плохим все, что ему не по вкусу. В наше время развелось немало и конкретных, и абстрактных мерок; но молодые люди (и даже молодые женщины) все чаще и чаще считают меркой себя, просто потому что не нашлось мало-мальски достойного веры эталона.

Однако "я сам" - очень мелкая мера и в высшей степени случайная. Так возникает типичная для нашего времени мелочность, особенно свойственная тем, кто кичится широтой взглядов.

Скептик думает, что он широк для прежних, казалось бы, крупных мерок, и в конце концов сковывает себя тиранией микроскопических эталонов.

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я без всякого сомнения не счел бы дело сделанным, если бы не убедился, что же, по-моему, спасает от этих зол.

Я убедился, что в этом вопросе, как и в тысяче других, Церковь права, а все другие нет. И я уверен, что без ее свидетельства люди совсем забыли бы тайну, поражающую одновременно и здравомыслием, и тонкостью.

Я, во всяком случае, не слышал ничего путного об активном смирении, пока не попал в лоно Церкви; а даже то, что я любил сильнее всего на свете - свободу, например, или английские стихи, - все больше сбивается с пути и блуждает в тумане.

Наверное, для проповеди о гордыне нет лучшего примера, чем патриотизм.

Это одно из самых благородных чувств, когда патриот говорит: "Достоин ли я Англии?" Но стоит ему высокомерно сказать: "Я - англичанин!", и патриотизм обратится в гнуснейшее фарисейство.

Мне кажется, не случайно именно в католических странах - Франции, Ирландии, Польше - флаг для патриота - пламенный символ, много более ценный, чем он сам; в странах же, особенно чуждых католичеству, патриот восхищается своей расой, своим племенем, кровью, типом и собой как их представителем.

В общем, если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я сильно рассердил бы собравшихся - ведь Церковь всегда и везде бросает вызов.

Если бы мне дали прочитать одну проповедь, вряд ли меня попросили бы прочитать вторую.
Записан

Я бы с удовольствием сразился с Вами в интеллектуальной дуэли. Но Вы, как я вижу, без оружия.
Вова
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 119


« Ответ #25 : 17 Августа 2004, 23:04 »

.скаже проще.........
..ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ....И СПОРИТЬ С ЭТИМ БЕСПОЛЕЗНО..
Записан

Проигрывает не тот кто тонет, а тот кто не всплывает,,,,
Krylov
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #26 : 08 Сентября 2004, 19:29 »

Гордость - это не грех, а препятствие, плохая привычка ума, когда думаешь, что лучше других. В итоге остаешся всегда в плохой компании(он хуже меня, она хуже.., а вон тот мужик- вообще папуас..). Лучше иметь настрой начинающего, тогда каждый момент интересен, при этом ты не перестаешь учиться,и можешь взаимодействовать со всем и всеми вокруг, и все впору.Гордость возникает также по причине жесткого отождествления с "Я", которое опять же ограничивает. Долой гордость, застилающую свет!!!
Записан

There is no way to happiness. Happiness is the way.
Proud
Админ
матерый
*****

Карма +43/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 48
Расположение: Мурманск
Сообщений: 3672



WWW
« Ответ #27 : 09 Сентября 2004, 11:32 »

Krylov, #36 >>
Когда ты думаешь, что другие хуже тебя - это уже гордыня. Когда думаешь, что лучше других постоянно - тоже рискуешь скатиться в это же болото..

А вот когда осознаешь в определенные моменты, что здесь - я лучший, я к этому долго шел, я работал, я достиг, добился, сделал это. И я горд.
Но в другом - есть кто-то лучше меня.
Я не буду останавливаться на достигнутом, мне есть к чему стремиться и над чем работать.. Может это не основной и не для всех, но действенный дополнительный стимул в покорении новых вершин.

Причем, чувство гордости необязательно должно быть направлено на себя. Недавний яркий пример - необоснованно низкое судейство выступлений Алексея Немова в Афинах, негодование и горячая поддержка спортсмена залом, не дававшим продолжить соревнования и заставившим судей пойти на беспрецедентый шаг - изменить оценку, вызвали именно это чувство в сердцах многих россиян - гордость и радость за нашего соотечественника. И не вижу в этом ни капли негатива.

Вова, #35 >>
В житейском смысле, думаю, большинство с Вами согласятся.
Однако, в религиозном контексте нет никакой разницы между понятиями "гордыня" и "гордость" - это [едва ли не] самый серьезный грех. Никакой середины просто нет.
И здесь спорить, действительно, бесполезно.

Так же, как противопоставить самоуважение и чувство собственного достоинства проповедуемым смирению и любви к ближнему.
Записан

Я бы с удовольствием сразился с Вами в интеллектуальной дуэли. Но Вы, как я вижу, без оружия.
Danmer
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 184


« Ответ #28 : 10 Сентября 2004, 14:55 »

Proud, #34 >>
Кстати. "...комплекс превосходства - первопричина всякого зла" (Гилберт К. Честертон)
Записан

Альмсиви
White_Rabbit
суперучастник
матерый
*****

Карма +5/-1
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 4238


осторожно! худеющая женщина!


« Ответ #29 : 24 Марта 2005, 14:27 »

думаю, надо смотреть по результату. Если наличие гордости работает на вас - добродетель, тормозит жизнь - порок.
Записан

Я не зануда, я просто знаю, как правильно...
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #30 : 08 Марта 2011, 21:42 »

Здравствуйте все тут сидящие.
Пишу вам я, Алина. Я попробую кратко, и так чтобы ничего не упустить.
О себе немного. Я всегда была душой компании, веселой зажигалочкой, с верой в Бога,ходила в церковь. Пусть не каждую неделю, но пыталась как можно чаще.. Радовалась жизни. Любимый человек был,Андрюшка. Как это бывает у всех влюбленных по-настоящему я не видела его недостатков. Я их почему то придумывала нарошно, но все это было в шутку. Я шутки понимала, это важно. Друзья лучшие были, многие из них остались. Но к ним у меня остался такой осадок, который не могу погасить всем своим существом. У меня выделился один "лучший" друг, и я конешно понимаю, что другие от этого не стали хуже , но они почему-то в моем восприятии угасли. Но я из-за всех сил стараюсь их удержать. Во иммя того что было, наверное, и еще потому, что я понимаю что не должна так к ним относиться, так как когда опомнюсь и исправлюсь, то они будут мне нужны еще сильнее, чем сейчас. Однако, мои жалкие попытки исправить себя успехом не оканчиваются.
Я сейчас учусь в 11 классе, но когда еще только училась в старой школе(Сейчас я в ней не учусь) к нам пришла одна учительница-не учительница,не знаю, она вожатой к нам в школу пришла. Очень скоро она стала нашей классной руководительницей. Ничего плохого о ней сказать не хочу. Она сразу привела нас в восторг. Креативная, смелая, пришла сверкнула и не потухла.И честно говоря, я сейчас раскаиваюсь, но не совсем это от души, как мне хотелось бы!! И я вообще не знаю, смогу ли когда-нибудь.
Так, вот, об Юлии Сергеевне.
Я училась не там где жила, и жобираться было тяжело - маршрутки ходили очень нечасто.
Она звала к себе домой после школы.  и ПОЧТИ ЗАМЕНИЛА МАМУ,СЕСТРУ!
Я привыкла к ее детям.
Однажды, я дома закатила огроменный скандал по поводу: мама не пускала к ней ночевать. Я прикрывалась: мы с одноклассницами вечером будем отмечать тот то тот то праздник, и ночевать я буду там, у нее. На самом деле к Юльке(так я ее называла), приезжали девочки старше меня и мы пили. Пиво.
Мне казалось ха. Да вот еще чуть и все.
Ноя пристрастилась к их дому. Курила там. Она разрешала, правда когда она бросила и мне сказала бросать.
Я стала бывать у них чаще.
Приехав однажды домой я истерила, говорила попрекала своих домашних тем что они меня не понимают. (Хотя я всю жизнь до этого жила в непонимании и ничего. )за что мне щас стыдно. Сестра говорит я даже за нож хваталась. Угрожала ей. !!!!!!!

Если бы вернуть то время, и все поменять!!!!!!!!! Как бы я сейчас жила?!
Вечер как вечер был. Пили снова.
Мне не нужен был никто, кроме нее.
Боже...............
Она говорила что мы лучшие.
Тут началось мое падение, падение моей маленькой пушистенькой не тающей в себе и намека на злодения души.
Как бы я ее хотела вернуть сейчас...сегодня......... Я бы жила по бругому это точно.
Потом я перестала ходить в церковь. Искала отмазы. Находила их. Не ходила в церковь.
Потом отдалилась от Бога............. Его присутствие было не то что не необходимо. Я Его стала отрицать. Не зна что на меня нашло.
А прошлым летом (весной произошел тот случай,а летом со мной начали происходить чудеса )
Ночью во сне меня крутило во все стороны, когда я читала "Отче наш" меня трясло как от лихорадки. Губы шевелились а звука не было. Мне как будто бы перекрыли голосовые связки.
На следующую ночь я была на полу с мамой легла, так как в тот раз была сильно напугана произошедшим.
Сначала я увидела темную тень рядом с собой. Думала показалось.
Уснула.
Проснулась от того, что на меня что то давило. Прямо в сердце. Его жали и боль  была физически ощутима.

когда я открыла глаза все исчезло. Я боялась спать.........
Потом становилось хуже и хуже.
Думала сглаз-я танцую и много завистников.


Не знаю как связать все это в одно. Помогите. Что со мной?
Я читала статью о гордыне- я под все пункты подхожу
Я хочу избавиться но нет сил. Где их взять?!

Сейчас я не разговариваю с сестрой,точнее мы общаемся, но я ее не терплю и она меня. Может ли быть такое что мы обе горды до безумия поэтому все так?!,....
Помогите.....Больше не могу.....В школе проблемы.....Мне хуже......
Записан
VasilyevEvgen
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 47
Расположение: Вертикальное!
Сообщений: 56



« Ответ #31 : 10 Марта 2011, 10:29 »

За что боролись на то и напоролись, не находите?
Записан

Опоздавшему поросенку - сиська возле попы
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #32 : 14 Марта 2011, 23:19 »

Да,я это не отрицаю.Это так.Что мне делать?
Ведь я осознаю.. Но что-то во мне противится,и я невольно поддаюсь.
Обращаясь к Богу,я боюсь,боюсь предать Его.поэтому не решаюсь пообещать что буду исправляться. Вобщем,я в корень запуталась.
Подскажите мне пожалуйста...
Записан
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #33 : 14 Марта 2011, 23:23 »

Я не была такой.Я была хорошей,не совершенной,но я любила то что есть у меня.А сейчас мне видится все таким глупым.И подсознательно я не собираюсь меняться "Как это.Да мне и так хорошо. Живу для себя. Чего еще надо"-вторит внутренний голос.Но я то знаю,что нельзя быть такой. ВОбщем во мне такая борьба
Записан
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #34 : 15 Марта 2011, 00:12 »

Болтливость(излишняя) признак гордости? Я где-то слышала об этом..
Записан
VasilyevEvgen
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 47
Расположение: Вертикальное!
Сообщений: 56



« Ответ #35 : 15 Марта 2011, 11:23 »

ВОбщем во мне такая борьба

И какая половина побеждает?
Записан

Опоздавшему поросенку - сиська возле попы
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #36 : 15 Марта 2011, 17:32 »

Я не могу сказать,я сама пока не понимаю.
Извините,мы даже не  знакомы с Вами. Я думаю о том,что добро во мне живо,раз еще я не превратилась совсем в черствого человека. И пути выхода есть... Я уже даже научилась бороться. Чуть чуть. Но научилась.
Записан
Алиночка1024
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #37 : 16 Марта 2011, 15:46 »

Мне кажется все искусственным и ненастоящим вокруг.Серый цвет.
Я много думаю..Веду себя странно...
Меня чуть ли уже за идиотку считают... И мне страшно,страшно потому что учебный год в 11 классе,в новой школе,а меня уже приняли не все. И я себя чувсвую плохо не только в школе но и дома...
Я выбилась из сил.... Как мне вернуть прежние представления?...Прежнее...Это так трудно... Не думала что я так попаду.Мне страшно.
Я уже исповедовалась и причащалась.Но в школе все ко мне возвращается.Учусь хорошо,и представьте как ко мне там относятся?Мало того ведет себя как ....не знаю кто,так еще и Чего-то знает.\
Беда мне... Верю в хорошее,но отчаиваюсь. Очень. Не знаю,как мне вернуться к прежней жизни??
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #38 : 14 Февраля 2017, 01:55 »

Записан

Йоу
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!