Форум на Мурмане
22 Ноября 2024, 10:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: История одного диплома  (Прочитано 10577 раз)
Never
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 78


« : 01 Сентября 2002, 03:21 »

Обнаружил весьма интересную статью в журнале "Студенческий меридиан" за январь 1989 года (!). Хотя сама статья древняя-древняя, проблема затронутая в ней остается актуальной. Читайте, это про нас с вами и про качество нашего обучения.

Несмешная история  (Автор: Владимир Слуцкий)

В канцелярию Забалуйского политехнического  института поступил объемистый пакет. Внутри его был обнаружен диплом на имя некоего Облепишина и короткая сопроводительная записка следующего содержания:
"Возвращаю вузу диплом, удостоверяющий, что я являюсь инженером, так как это не соответствует действительности. В связи с всеобщей перестройкой считаю себя больше не вправе обманывать общество. Сергей Облепишин".
Зав. канцелярией сразу же доложила о странном письме проректору по учебной работе. Тот внимательно изучил диплом и записку и дал задание отделу кадров срочно собрать все сведения о бывшем студенте Облепишине. Через час на его столе лежала справка в двух экземплярах, из которой явствовало, что Облепишин два года назад окончил механический факультет. Учился в основном на "хорошо" и "отлично". Выполнял разовые комсомольские поручения, исправно ездил на сельхозработы. По распределению направлен в проектный институт  Гипропроекттяжмаш.  В общем, обыкновенный студент без странностей, и вдруг - такое...
На экстренном заседании ректората решили несколько дней ничего не предпринимать. Возможно, Облепишин действовал в состоянии аффекта, а пройдет немного времени, он одумается и ЧП уладится само собой.
Минула неделя. За дипломом никто не пришел. Более того, один из ответственных работников Госкомобразования в разговоре с ректором как бы вскользь поинтересовался: "Что это у вас там за анекдот с дипломом этого... как его... Облепишина?" В институте поняли, что кто-то из недоброжелателей уже сигнализировал о ЧП в Москву. Решено было срочно, не откладывая, пригласить Облепишина для дачи объяснений.
Через два дня в назначенное время в кабинете ректора собрались деканы, заведующие кафедрами, представители парткома, профкома, комитета комсомола. Облепишин не заставил себя ждать: в кабинете появился молодой человек непримечательной внешности, в сером костюме местной фабрики "Факел", в хэбэшной клетчатой рубашке и в кроссовках, изготовленных городской службой быта. Встретили его настороженно, но приветливо. Ректор встал из-за стола, пошел ему навстречу:
- Проходите,  проходите, Сергей...
- Николаевич,- подсказал Облепишин.
- Да-да, Сергей Николаевич... Вот, знаете ли, собрались. Хотим послушать вас, узнать, почему от диплома отказываетесь, который, между прочим, ценится не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Так что давайте начистоту.
- Отказываюсь, потому что диплом - филькина  грамота! Только не надо сразу лезть в бутылку! Вы же, кажется, собрались меня выслушать. Так вот, на первом курсе мы все, конечно, учимся. Шутка ли, поступить в институт! Еще всего боимся, все принимаем за чистую монету. Но уже ко второму курсу мы полностью осваиваемся и соблюдаем общие правила игры. Мы понимаем, что никто конкретно не заинтересован нас чему-нибудь научить.
- Ну знаете, молодой человек... - вспылил профессор Тюрин.
- Эмоции потом, сначала - факты. Согласитесь, что материальное благополучие преподавателей зависит только от количества прочитанных лекций, проведенных семинаров и консультаций.  За  конечный продукт, то есть за наши знания, никто персональной ответственности не несет. Более того, даже экзамен принимает тот же преподаватель, что и читал нам в семестре лекции. Следовательно, свой брак он всегда может скрыть, натягивая тройки или разрешив нам беспрепятственно списать.
Студенты,  как  известно, всегда отличались сообразительностью. Поэтому мы начинаем к обоюдному удовольствию подыгрывать друг другу. Преподавателю важно, чтобы на лекции присутствовало как можно больше студентов, но абсолютно не интересует, слушают ли они его. Поэтому мы исправно посещаем лекции и... играем в морской бой, решаем кроссворды, пишем любовные записки или просто читаем. Кстати сказать, большинство лекций своей монотонностью и устаревшими данными буквально толкают нас на путь развлечений. Неинтересные лекции к тому же полностью отбивают у нас желание и дома заглянуть в учебники.
- Интересно, как же вам при таких знаниях удавалось сдавать экзамены? - язвительно поинтересовался ректор.
- О, это целая наука, или, если хотите, игра, в которую с одинаковым увлечением играют как студенты, так и преподаватели. Экзамен - это ритуал, на котором, соблюдая приличия, профессор и студент должны красиво разойтись. Не вызывает сомнений, что институту при нынешней системе невыгодно объективно оценивать знания студентов. Такой подход может привести к массовой неуспеваемости. А это, в свою очередь, обнаружит серьезный брак в работе и повлечет за собой срыв плана выпуска студентов. За это никто по головке не погладит - заспешат одна за другой комиссии, последуют оргвыводы... В общем, не мне вам рассказывать...
Максимум, что могут преподаватели,- это при  полном отсутствии знаний напугать студента двойкой. И то опытные профессора знают, что любой "неуд" влечет за собой многочисленные переэкзаменовки, а это - потери времени, и притом безо всякой оплаты. Так что лучше сразу поставить тройку, и пусть с ним дальше другие мучаются...
Несколько слов о студентах. Они стараются не ставить преподавателей в очень уж щекотливое положение и совсем без знаний на экзамен не приходят. Пару дней зубрят для порядка. Этого достаточно, чтобы запомнить некоторые термины, названия законов и теорем. Естественно, сразу же после экзамена все это забывается как кошмарный сон.
- Но послушайте, Облепишин, существует же в конце концов защита дипломного проекта. Делается это на глазах у государственной комиссии...- решительно вмешался декан механического факультета Невзоров.
- Смею вас уверить, что защита дипломного проекта - это вообще чистая формальность. Распределение к тому времени уже прошло - молодого специалиста ждут на производстве. Наличие руководителя проекта - гарантия того, что он будет сделан сравнительно без ошибок. Ну а если студент на защите не сможет связать двух слов, комиссия все спишет на волнение дипломника.
И вот уже студенту, который умудрился за пять лет так и не стать специалистом, вручают заветные "корочки" и отправляют на производство в качестве дипломированного инженера.
- Да, но его там должны уволить, ведь у него, следуя вашей логике, нет инженерных знаний,- заметил  ректор  и победно оглядел присутствующих: вот, мол, как я его поймал в ловушку.
- Вы забываете, профессор, что молодого специалиста в течение трех лет уволить нельзя. Поэтому его сажают на участок, не требующий особой квалификации, посылают в колхоз, на стройку, на овощную базу.
- Предположим, что вы правы,- заволновался декан Невзоров,- но куда потом деваются эти тысячи фиктивных инженеров? Ведь они где-то работают, приносят пользу...
- А вы зайдите в обувной магазин. Обуви много, а купить нечего. Это все они! Телевизор у вас сколько раз ломался? Шесть раз? Они его сработали! А реки вспять кто, думаете, предложил повернуть? Правильно, они! А я вот решил - довольно участвовать в маскараде. Нет у меня инженерных знаний, значит, и дипломом я могу воспользоваться только незаконно. Теперь вы знаете все.
...Прошло время. Скандал с дипломом Облепишина замять не удалось. Серьезная комиссия из Москвы укрепила руководство вуза. Это выразилось в смене ректора и в других кадровых перестановках. Начали несколько модных экспериментов в учебном процессе. Ввели студенческое самоуправ ление.
Профессор Невзоров шел из института домой, как всегда, пешком. Он уже не был деканом, но по-прежнему преподавал на механическом факультете. Вдруг у гастронома притормозили новенькие "Жигули". Из них выскочил одетый во все фирменное, элегантный молодой человек. "Облепишин!"- узнал его профессор и решительно пошел навстречу.
- Здравствуйте, Эрнест Серафимович,- улыбнулся Облепишин Невзорову.
- Здравствуй, здравствуй. Где же ты сейчас работаешь?
- Фрезеровщиком на "Станкостроителе". Шестой разряд.
- А у нас в вузе большие перемены.
- Слыхал. Говорят, из-за моего диплома?
- Не без того. Послушай. Облепишин. дело прошлое... Скажи мне, почему ты тогда затеял всю эту бузу? Неужели только из принципиальных соображений?..
- Да что вы, Эрнест Серафимович, бог с вами. Просто меня с дипломом на рабочую должность не брали. А на 120, сами знаете, не проживешь. Да и жениться я тогда собрался.
Невзоров как-то жалко улыбнулся, кивнул и заспешил в направлении к дому.
Записан

Что в имени тебе моем?
cesar
основной
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 32


« Ответ #1 : 23 Ноября 2002, 12:25 »

Полпостью согласен.....Возникает другая проблема, в современном варианте ещё приходится платить за "репититорство" дабы быть уверенным в успешной сдаче экзаменов и зачётов.
А когда приходишь на работу, то тебе говорят что бы забыл всё чему тебя учили !!!!! и начинаешь учить всё заново !!!
Записан
Somegad
Гость
« Ответ #2 : 16 Мая 2003, 17:23 »

Ну и кто тут решает задачки по физике?
Записан
Proud
Админ
матерый
*****

Карма +43/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 48
Расположение: Мурманск
Сообщений: 3672



WWW
« Ответ #3 : 16 Мая 2003, 18:10 »

Somegad, #3 >>
это слегка не та тема..
вам сюда - Решаю задачи по физике из Чертова Воробьева
или сюда - Решаю задачи по физике из задачника под ред. Чертова
Записан

Я бы с удовольствием сразился с Вами в интеллектуальной дуэли. Но Вы, как я вижу, без оружия.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!