Форум на Мурмане
28 Ноября 2024, 11:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хорошо бродить по свету...  (Прочитано 47413 раз)
SCHIZO
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Возраст: 47
Расположение: monchegorsk.ru
Сообщений: 277



WWW
« Ответ #40 : 01 Февраля 2005, 11:32 »

Интересующимся.. Карты брал здесь (порылся в яндексе) http://mapq36.narod.ru/

alone >>  А вот и центральный узел Главного Хребта [1см:500м] ...

...нарисуешь?
 
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2005, 11:58 от SCHIZO » Записан

FAQ OFF
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #41 : 01 Февраля 2005, 13:17 »

2Шизо

Нарисовал. Тоная красная линия - маршрут, начиная с подъема на перевал, кружочек - самолет, квадратик - памятник. Извиняюсь, не очень аккуратно получилось, рисовал в пайнте, не очень хорошо я это умею.


* Q36_005_006_ab_mainriege.jpg (214.17 Кб, 800x730 - просмотрено 830 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2005, 13:25 от alone » Записан

194-710-684
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #42 : 01 Февраля 2005, 13:29 »

Сразу хочу предупредить - расположение самолета указываю примерно. Расстояния подзабылись, все-таки я там не был несколько лет. Могу ошибиться метров на двести-триста.
Записан

194-710-684
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #43 : 04 Февраля 2005, 08:52 »

Шизо, сэнкс за ссылку. Карты - супер!!!
Правда, траффик очень быстро кончается...  

Ты бы там подкрутил бы чего... а?
Записан

Cum principia negante non est disputandum
недосомик
Гость
« Ответ #44 : 04 Февраля 2005, 09:21 »

Ну и я спасибну Шизо за линк... Накачал себе карт аж 1,5 гига...
Записан
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #45 : 04 Февраля 2005, 15:23 »

Вспомнилось сегодня одно интересное зрелище: видел в сентябре 2004 года, как из небольшого озерка у мишуково поднимали самолет, на котором летал Борис Феоктистович Сафонов собственной персоной.

Деревянные винты самолета Сафонова

Наш редакционный водитель подвез меня на перекресток отворотки на Мишуково и трассы Мурманск - Никель. Там меня ждал УАЗик Бориса Осятинского, президента ассоциации авиареставраторов России. Ждем съемочную группу, по-моему, из ТВ-21 и едем на руины какой-то воинской части, где авиареставраторы устроили базу. Слякоть, размокшая грязь перепахана вездеходами, и, вдобавок ко всему, ледяной ветер... Побагровевшие пальцы отказываются держать блокнот и ручку.
Пересаживаемся в чудную машину - норвежский вездеход с прицепом на гусеницах. Маленький такой железный жучок, а тянет, как зверь... Ехать предстоит где-то с полчаса, кругом - сплошные болота. Вездеходы, на которых к берегу озера доставляли снаряжение, пропахали в них немыслимые глубокие борозды. Ни за что бы не поверил, что здесь может пройти какая-нибудь машина, если бы не ехал в ней сам.
Наконец, приезжаем на берег безымянного озерка. Палатка-шатер защитного цвета, костер, какие-то железки и... облезлый хвост истребителя с красной звездой. Тут уже две недели обитают специалисты предприятия подводно-технических работ “Петр” из Воронежа и мурманчане из поисково-исследовательской группы раритетной авиации “Икар”. Рядом возвышается тренога из металлических труб, заменяющая подъемный кран. Около десятка промерзших людей двумя лебедками по миллиметру вытягивают из озерка легендарный истребитель. 62 года он пролежал в иле, на глубине 18 метров.
- Эй, аккуратней, у фонаря бронестекло ломается!
- Бери за задний!
- Петрович, доску под левое крыло, камень не зацепи!
- Еще час-два, и вы увидите этот самолет, - обнадеживает журналистов Виталий Латарцев, гендиректор “Петра”.
Скуоро, да не скоро... Уже четыре часа торчим на берегу, жмемся к костру. Особенно жаль операторов. Они-то не могут заскочить в палатку, как мы, газетчики, и выпит горячего чайку - а вдруг в этот момент начнется подъем фюзеляжа, будут упущены редкие кадры... Ждем и мерзнем. Мерзнем и ждем.
В озеро вылито граммов двести дорогого виски “Тичерс”. Дело в том, что когда самолет был закреплен и находился уже в 30 метрах от берега, ударил снежный шторм, поднялась такая волна, что ни о каких работах не могло быть и речи. Водолазы поняли: хозяину озера вся эта возня не по душе. Выплеснули в воду напиток - и… часа через три появилось солнышко, погода улучшилась, и можно было продолжать работу. От такого угощения хозяин, наверное, до сих пор в восторге.
И вот из ледяной воды показывается трехтонная серебристая сигара с двумя плоскостями. Одно крыло прострелено из немецкой авиапушки, видна рваная дыра в бензобаке. Лопасти винта расщеплены. Оказывается, они… деревянные.
- Сэкономили англичане на металле для винтов, - улыбается  Владимир Чернышов из “Икара”. – Они все время выходили из строя, наши техники уставали их менять…

Водолазы чуть не увязли в торфе на глубине 18 метров

На подъеме работала команда из 9 человек.
- Приходилось нелегко, - говорит Виталий Латарцев. - На глубине 18 метров видимости никакой, да еще полутораметровый слой торфа на дне…
Один из водолазов опустился на грунт рядом с самолетом и увяз выше пояса в иле. Пришлось подтягивать человека сверху, чтобы он мог сделать хотя бы шаг.
Наконец машину застропили, стали поднимать лебедками. Но конструкция за 60 с лишним лет ослабла, и при подъеме хвостовое оперение отвалилось. Пришлось два дня искать его: именно там был написан номер Z5252, без которого никто бы не доказал, что поднят именно тот самый самолет. Этот хвост и валялся возле палатки. В целом сохранилась машина прекрасно, все детали на месте.

Англичане подарили нам “харрикейн”, а мы им – оленя

- 30 сентября 1941 года, когда погода была нелетная, - рассказал нам Владимир Чернышов. - командующий авиации Северного флота генерал-майор Кузнецов устроил званый ужин в честь английских летчиков-союзников. В знак благодарности командир 151-го истребительного авиакрыла Королевских ВВС Великобритании полковник Рамсботтен Айшервуд преподнес самолет с хвостовым номером Z5252 в подарок Александру Кузнецову. Насколько мы знаем, в ответ наши летчики подарили англичанам трехмесячного северного оленя по кличке Дружок. Те его поставили на довольствие и “зачислили” в свой полк, по бумагам он проходил у них как боевая единица.
Это был первый “импортный” самолет в истории Красной армии. Первым на английском подарке поднялся в воздух сам Кузнецов. Затем на этом “харрикейне” воевал Борис Сафонов. Через некоторое время прославленный ас пересел на американский “китти-хоук”, а самолет-реликвию передали летчику Маркову. В воздушном бою западнее Мурманска 2 июня 1942 года он был сбит, удачно посадил свою машину на лед безымянного озерка под Мищуками, затем вышел к своим. Ремонтная бригада, высланная на озеро, обнаружила, что “харрикейн” проломил своей тяжестью лед и ушел под воду.
Мы решили проверить это озеро. Два дня его прочесывали – ничего! И когда решили для очистки совести пройтись в последний раз, в подводную видеокамеру увидели что-то похожее на самолет. Во время более детальной подводной съемки разглядели на хвосте номер Z5252 - и поняли, что это именно тот уникальный “харрикейн”.
Теперь самолет разберут, законсервируют – и отправят в Москву, на реставрацию. Восстанавливать его придется, возможно, лет 5 или 6. Но мы очень надеемся, что он будет летать. Кстати, мы планируем выступить с инициативой, чтобы это озеро назвали Марковским.
P.S. Летающих “харрикейнов” времен Великой Отечественной в мире всего 10. Боевое прошлое имеют 4 машины.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2005, 15:33 от alone » Записан

194-710-684
Jim
суперучастник
матерый
*****

Карма +3/-1
Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: Мончегорск
Сообщений: 2904



« Ответ #46 : 04 Февраля 2005, 23:56 »

alone >> здорово. Мне понравилось. А что есть такого близко к Монче? И есть ли?
 
Записан

Everything above may be wrong!
George
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #47 : 05 Февраля 2005, 06:20 »

Пасха в Испании и праздник урожая и др. весна 2004
http://strany.by.ru/ispan.html
Записан
Jim
суперучастник
матерый
*****

Карма +3/-1
Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: Мончегорск
Сообщений: 2904



« Ответ #48 : 05 Февраля 2005, 10:55 »

George >> А при чем тут Испания???
 
Записан

Everything above may be wrong!
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #49 : 07 Февраля 2005, 08:56 »

Цитировать
alone >> здорово. Мне понравилось. А что есть такого близко к Монче? И есть ли?
Так вот тот самый ИЛ-2. Ближе к Мончегорску, чем он, интересных объектов такого рода нет, во всяком случае, я о них ничего не знаю. Смотайся летом, советую. Интересно.
Записан

194-710-684
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #50 : 07 Февраля 2005, 10:17 »

Давайте уточним (по теме топика) - а что есть "экстремал" и "экстрим"?
Ну вот есть такие слова... А какой смысл в них, собственно, вкладывается?

Лично для меня "экстремал" - это типа ругательства. В духе "привет, пАдонки!" ®
Есть такая крылатая фраза - "риск сопровождает любое целенаправленное действие". Я полагаю, если человек сознательно идет на ситуацию, когда степень риска превышает его возможности контроля над ситуацией (и безаварийного выхода из нее), это и есть "экстрим", а чел, следовательно, и есть "иХстримал".

Например, был такой фрирайдер - снегодоскер Марко Сиффреди. Когда ему надоело спускаться по стенным маршрутам Альп, он обратил свой взор на Гималаи. Сиффреди стал первым бордером, совершившим непрерывный спуск с вершины Эвереста (8848 м) по кулуару Нортона.
Совершив такое дело (большое и нужное) Марко мог остаток жизни почивать на лаврах и стричь капусту, но, очевидно, он был иХстрималом, поэтому в этом-же году взошел на Эверест для последующего спуска по кулуару Хорнбейна. Спуск по кулуару Хорнбейна Сиффреди считал высшим возможным достижением во фрирайде.
Достоверно известно, что Сиффреди начал спуск по кулуару. Больше его никто не видел.

С другой стороны - идейный вдохновитель и первый чел, который это дело раскрутил - Йоширо Миура, еще в семидесятых пытался спуститься с вершины Эвереста на ски. Из-за отсутствия снега на вершинной пирамиде Эвереста спуск был начат с Южного Седла (8010 м). Телеметрия засекла скорость что-то около 170 км/ч, после падения Йоширо продолжал двигаться вниз на пятой точке (из-за чего получил титул "чел, который впервые спустился с Эвереста на ж.пе"). Чтобы погасить скорость при отсутствии возможности зарубиться, камикадзе имел тормозной парашют. Считается, что он спас жизнь Йоширо, которому удалось остановиться в нескольких десятках метров от двухкилометрового сброса на ледник.

Полагаю, Миура не является экстремалом, т.к. позаботился о наличии тормозного парашюта (и в результате остался жив).

Вывод - экстремалы бывают или крутые или старые. Крутой экстремал старым не будет никогда.    
Записан

Cum principia negante non est disputandum
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #51 : 07 Февраля 2005, 10:18 »

Шизо, как выходные провел? Катался?
Записан

194-710-684
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #52 : 07 Февраля 2005, 10:30 »

2БлэкСерж
Это в твоем понимании. Я называю экстремалом всякого, кто стремится проводить выходные в походе, с кайтом, в горах и так далее. Может быть, я и не прав. Если для тебя "экстремал" ругательство - Бога ради, не принимай его на свой собственный счет. Предложи свой вариант. Мне все равно, как именовать людей, занимающихся активным отдыхом.

Написал бы хоть, где лазил, что видел, как идут твои занятия на стенде в Апатитах...
Записан

194-710-684
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #53 : 07 Февраля 2005, 11:21 »

Цитировать
Если для тебя "экстремал" ругательство - Бога ради, не принимай его на свой собственный счет. Предложи свой вариант.
Алон, да ладно...  
Я ж не обижаюсь, мне в-принципе, по-барабану, называют меня ихстрималом или нет.

Насчет Апатит - давай не будем конкретизировать - кому надо, меня и так знают. А кому не надо - тому не надо. Я не стремлюсь к паблисити, я уже писал об этом.

Вариант - написал бы просто - турье, пишите сюда...  
(надеюсь на здоровое чувство юмора).
Хотя "турист" - это тоже немного такой термин... советский что-ли... Напрашиваются ассоциации с: перетаскиванием на себе гитары, брезентовых палаток, некомпетентностью и идиотичной восторженностью, плохой обувью, натертыми пятками... и т.д.
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Practical Joke
суперучастник
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Возраст: 47
Расположение: Мончегорск
Сообщений: 372



WWW
« Ответ #54 : 07 Февраля 2005, 11:33 »

Black Serge>> мрачный ты, там романтика своя была, которую ты незаслуженно идиотичной восторженностью обозвал, в пятках этих натёртых и палатках    ,а обуви хорошей в те времена днём с огнём не найти было   , да и не в обуви дело . С уважением
Записан

…по неверию вашему; ибо истинно говорю вам:
если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”,
и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… Ев. от Матфея, гл. 17, ст. 20
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #55 : 07 Февраля 2005, 12:11 »

Я не мрачный. В данный момент времени.  

Романтика была, не спорю. Но романтика - это одно, а идиотичная восторженность - это совсем другое.

Романтика - это когда мы на второй день радиалки по Ловозерам идем обратно к базе, и встречаем дядечку-солиста. КАКОЙ у него взгляд был... Вы можете скурить килограмм каннабиса, но ТАКОГО просветления у Вас не будет.
Подходим мы к нему, а он палатку воткнул прямо на Нинчурте, наверху, палатку тучей низкой накрывает, а он что-то рядом делает. Подхожу и говорю "привет". Привет говорит, попить хотите? Хочу, говорю. Он дает нам чайник и говорит - ребята, чая нет, это талая вода со снежника. Он неделю топал по верху Ловозер, не спускаясь вниз. Попал в грозу, два дня жил на заброшенной буровой. Вот это романтика.

А идиотичная восторженность - это когда на перевале у Карнасурта встречаются мне два чела, которые, похоже рюкзаки первый раз в жизни укладывали. И спрашивают они меня в духе "а где кут Куйво?". Ну объяснил я им где, сказал, что подошел к его ноге, "краски" кусочек взял - на память, что сыпуха под Кувой поганая очень, сверху стреляет, очень много живых камней.
У парочки глазки загорелись этой самой восторженностью идиотичной, и они бодро в ту сторону побежали... на ходу запихивая в рюкзаки то, что из них вываливалось.

Вот это я и имел в виду
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #56 : 07 Февраля 2005, 12:27 »

Практический, вот тебе ссылка на пост мрачного дядьки

http://sopka.sakhalin.su/wwwboard/messages/2424.html
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Practical Joke
суперучастник
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Возраст: 47
Расположение: Мончегорск
Сообщений: 372



WWW
« Ответ #57 : 07 Февраля 2005, 13:07 »

Black Serge>> благодарю, посмеялся от души особенно над " Заплевать спелеолога - меньшее, что можно для него сделать." Креатив на 5 баллов, в авторе умер (а может не умер) Зощенко    
Записан

…по неверию вашему; ибо истинно говорю вам:
если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”,
и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… Ев. от Матфея, гл. 17, ст. 20
alone
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63



« Ответ #58 : 07 Февраля 2005, 15:41 »

2BlackSerge
Насчет стертых пяток. Их и сейчас достаточно много. И всегда будет много, пока есть "зубры" и начинающие. Ты в свой первый поход неужели себе ничего не стер? А грань между романтикой и восторженной идиотичностью для каждого своя. Категоричен ты чересчур, Сергей. ИМХО, восторженная идиотичность хорошо описана в твоем посте об авариях в другой ветке. А креатив действительно хороший, спасибо.
Записан

194-710-684
Practical Joke
суперучастник
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Возраст: 47
Расположение: Мончегорск
Сообщений: 372



WWW
« Ответ #59 : 07 Февраля 2005, 16:14 »

" Практический, вот тебе ссылка ..."


Black Serge>> интересно ты переводишь  
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2005, 16:16 от Practical Joke » Записан

…по неверию вашему; ибо истинно говорю вам:
если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”,
и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… Ев. от Матфея, гл. 17, ст. 20
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!