| Евгений_Минин 
								молодой   
								Карма +0/-1
								  Offline 
								Сообщений: 7
								
								
								
								
								
		
				
							 | 
								|  | «  : 22 Января 2014, 12:19 » |  | 
 
 ________________________________________________________________________Глупым быть непорядочно, ________________________________________________________________________непорядочным – глупо. 
 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВАРИАНТ №1:
 Я ИДУ НА ВЫБОРЫ!
 
 Что это мое действие означает применительно к Вам?
 Это означает всего лишь то, что я считаю для себя возможным навязать Вам «своего»
 (приглянувшегося мне) законодателя Вашей жизни на ближайшие несколько лет.
 Вы мне не сделали ничего плохого, более того – я Вас даже не знаю.
 Но я считаю себя вправе... навязать Вам (незнакомому и ничем мне не обязанному человеку) «cвоего» законодателя.
 То, что мои действия в отношении Вас – это проявление моей элементарной непорядочности,
 мне даже в голову не приходит. Ибо «не я же установил эти правила», «так делают во всех
 цивилизованных странах», «а как же иначе!», и прочая и прочая...
 
 Главный «аргумент», оправдывающий личную непорядочность: «А никто не мешает и ЕМУ навязывать мне “своего” законодателя!».
 Расшифруем: «Да! Я поступаю непорядочно в отношении него. Но я готов к тому, что и он так же непорядочно поступит по отношению ко мне!».
 Вершина ума и благородства, не правда ли?
 
 Взрослых людей, систематически совершающих такие непорядочные поступки
 в отношении друг друга и не задумывающихся при этом о своей личной порядочности
 в отношении других людей, в стране Россия, находящейся под государством РФ,
 – больше половины населения: 60-65 миллионов человек.
 
 Любопытно, что большинство из них всячески клеймит оставшиеся 40 миллионов, которые не принимают участия
 в периодических оргиях непорядочности и «торжествах демократии».
 Недовольство, в общем-то, понятно: «Пусть не выпендриваются и будут такие же, как и я!
 А я – делаю как все, как большинство!».
 
 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВАРИАНТ № 2:
 Я НЕ ИДУ НА ВЫБОРЫ!
 
 40 млн. «овощей» (презрительный термин, придуманный «политически активными» – см. выше) – это весьма разношерстная публика:
 от проспавшего день выборов забулдыги, до трезвого рафинированного
 интеллигента, который считает, что он «выше всего этого».
 Во всех случаях эти люди – приспособленцы, компенсирующие досаду от непонимания того,
 что же делать, cамоустранением от проблем общества.
 Самоустраняются они кто во что горазд: в пьянство, в наркотики, в религию, в работу,
 в творчество, в семью, в рыбалку и огород, в просмотр зрелищ телеящика…
 
 «Вот если бы выборы были честными – я бы пошел!»
 (то есть – совершил бы, таки, непорядочный поступок) – подход, хорошо иллюстрирующий
 и справедливость положения о том, что «глупым быть непорядочно, непорядочным – глупо»,
 и зависимость незрелой личности от внешних обстоятельств.
 
 Человек, сознательно не участвующий в выборах, в отличие от большинства населения,
 непорядочного поступка в отношении других людей не совершает. Это так.
 То, что он не поддается стадному инстинкту и не дает себя использовать в осуществлении
 власть имущими принципа «разделяй и властвуй» свидетельствует о том,
 что человек пробует себя уважать.
 Неучастие в выборах дает этим людям возможность созерцать организованный
 заинтересованными людьми процесс проявления взаимной непорядочности.
 Только при политической неангажированности и можно заметить, как самой
 организацией и проведением выборов власть имущие реализуют принцип «разделяй и властвуй».
 Причем без особых усилий: разделяемые разделяются… сами и за свой счет.
 Остается только властвовать. Что они и делают...
 Однако, созерцание в конечном результате приносит обществу не больше пользы,
 чем сновидения пропустившего выборы забулдыги.
 
 Итого: в стране из 108 миллионов взрослого населения:
 64 миллиона людей, поступающих в отношении других непорядочно, и
 44 миллиона людей, самоустранившихся от решения проблем общества (по факту – «пофигистов»).
 
 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:
 ЕСЛИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
 
 Описанное выше состояние дел с личной порядочностью русских людей в сфере
 общественных отношений – реальное и печальное. Можно ли прогнозировать какие-либо
 позитивные перемены в стране, во взаимоотношениях «власть – общество» в перспективе,
 если в основе – личная непорядочность одних плюс пофигизм других?
 Очевидно, что для этого нет оснований: участие в жизни общества по написанному кем-то
 сценарию и самоустранение от участия в общественной жизни вообще – это пассивный,
 детский подход. В обоих случаях это не более, чем примитивное реагирование на внешний раздражитель,
 а не активное, творческое, созидательное изменение действительности.
 Мудрые давно подметили:
 Совершенный муж сосредотачивает свои мысли на основе. Коль он достигает основы, перед ним открывается правильный путь.
 Конфуций
 Основа применительно к обществу – это личная порядочность и ум людей, из которых общество состоит.
 Вместо целенаправленной работы над этой основой (над собственным умом и порядочностью) большинство
 даже способных размышлять и действовать людей занимается всевозможными второстепенными вещами.
 Например: «капитализм» или «социализм»? Ах, как это важно!
 А какое дело, допустим, умному, творчески работающему, любящему свое дело инженеру или рабочему до того, кем является руководитель
 предприятия – хозяином этого предприятия или просто назначенным/выбранным директором,
 если доход хозяина или зарплата этого руководителя жестко привязаны к зарплате инженера и вырасти
 доход хозяина или зарплата руководителя может только пропорционально росту зарплаты инженера?
 
 Кто мешает инженерам, прорабам, рабочим, служащим своим Законом связать свои зарплаты с доходами хозяев
 или зарплатами "топ-менеджеров" и поручить государству организовать контроль исполнения этого своего Закона?
 И кто мешает выгонять (навсегда) из госучреждений тех чиновников, которые посмеют за этим плохо следить?
 Опять же – на основании своего Закона.
 Никто не мешает и помешать не может.
 
 А что же мы видим?
 Вместо простейших действий по введению подобных своих Законов для государства,
 вместо навязывания госчиновникам своей власти, что является, кстати, в отношении госслужащих
 логичным и абсолютно порядочным действием,
 все эти инженеры, рабочие и служащие занимаются периодическим навязыванием… друг другу (!)
 «своих» президентов и депутатов-законодателей.
 
 То есть, вместо совершения разумных и, соответственно, порядочных поступков,
 проявляют непорядочность.
 Потом удивляются, почему это их действия ни к чему хорошему так и не приводят?
 А к чему хорошему может привести непорядочность и, соответственно, глупость?
 
 Что касается людей, сознательно идущих к власти над теми, за счет труда которых они существуют – такие люди были, есть и будут.
 Эти люди непорядочны изначально. В качестве гипотезы можно предположить, что «что-то там с генами».
 Это они, используя «служебное положение», вводили на Руси христианство, крепостное право, объявляли войны другим государствам
 и гнали на них подданных, вгоняли в «социализм», гоняли христиан, тратили природные ресурсы и труд людей
 на помощь соцлагерю и на десятки тысяч танков, вводили «капитализм»,
 давали разворовывать природные ресурсы страны, тратили незаработанные ими деньги
 на всякого рода показуху, и прочая и прочая…
 Все это будет продолжаться, меняя лишь формы, до тех пор, пока инженеры, рабочие и служащие не
 поставят управленцев всех уровней, всех людей в госучреждениях в рамки своих Законов.
 
 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:
 КАК ПРОЯВИТЬ ЛИЧНУЮ ПОРЯДОЧНОСТЬ, ЕСЛИ ОНА У ВАС ЕСТЬ.
 
 Автор далек от мысли этими заметками как-то повлиять на желающих использовать
 «cвященное право выбора» и, соответственно, желающих и впредь навязывать мне «своего» законодателя.
 
 Цель заметок – обратить внимание тех, кто не ходит на выборы сознательно, но и не самоустраняется от
 проблем общества (не хочет заниматься просто созерцанием), на следующее:
 1. Несовершение человеком непорядочного поступка (даже если это происходит сознательно)
 не делает этого человека… порядочным человеком.
 2. Вы все уже были в ситуациях, когда навязывание другому своего законодателя (себя) и своих законов для его жизни
 не только не являлось непорядочным, но и, более того, являлось полезным и единственно разумным действием на благо
 и этому человеку, и всему сообществу.
 Когда-то Вас заставляли какать в горшок и запрещали какать куда придется,
 обязывали мыть руки перед едой и чистить зубы, запрещали брать деньги для себя из тумбочки
 без спроса и т.д.
 Многие из вас уже и сами этим навязыванием таких своих законов неоднократно и весьма
 успешно занимались. Те, кто делал это разумно и с любовью получили, в итоге, и
 положительный результат: умных, порядочных, способных управлять собой,
 подготовленных к взрослой жизни детей.
 
 У ребенка, берущего деньги родителей из тумбочки и госчиновника,
 использующего свое служебное положение в личных корыстных целях,
 есть кое-что общее – неразвитое сознание.
 Но если избавиться от такого ребенка в семье мешает естественная родительская любовь к нему,
 то избавиться (избавить себя) от непорядочного госслужащего в госучреждении
 согласитесь - никакая любовь не мешает.
 Просто нужно организовать этот процесс избавления.
 Пусть человек ворует, если хочет. Как хочет, что хочет, и сколько хочет.
 Но НЕ В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ, находясь на содержании налогоплательщиков, и без круговой поруки и корпоративной «крыши».
 На свой страх и риск.
 Только и всего.
 
 Организовывали ли Вы этот процесс, по своим Законам, в своих интересах? Нет.
 Предпринимали ли Вы какие-нибудь простейшие действия в этом направлении? Нет.
 
 Согласитесь, что просто  возмущение и негодование ситуацией в стране действием не является.
 
 “Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком”.
 Альбер Камю, «Миф о Сизифе»
 
 Вопрос прочитавшим статью людям, не участвующим в выборах:
 
 Есть ли у Вас желание перейти от созерцания общественной жизни
 к своим разумным и порядочным действиям по ее изменению в нужном Вам направлении,
 причём – совершенно не занимаясь при этом политикой?
 
 =============
 К читателям:
 Вхожу в диалог и участвую в нем только на равных условиях:
 1. Вы не ответили на мой вопрос – разговор завершен.
 2. Я не ответил на Ваш вопрос – разговор завершен.
 
 |