В США снят запрет, действовавший 18 лет. Отныне сексуальным меньшинствам официально разрешено служить в американской армии.
«Наша нация в конце концов перевернула страницу большой несправедливости в отношении гомосексуалистов и лесбиянок и теперь действительно поддерживает равные права для всех американцев»,— торжественно объявила во вторник лидер демократов в палате представителей Нэнси Пелоси. А многие американцы вспомнили, как президент США Барак Обама захлопал в ладоши, когда в декабре прошлого года узнал, что конгресс одобрил отмену запрета — это было одним из предвыборных обещаний президента. Отмену запрета на службу в армии сексуальных меньшинств поддерживают две трети американцев.
Запрет будоражил американскую общественность с 1993 года. Принцип «Не спрашивай, не говори» в отношении гомосексуалистов и других сексменьшинств был инициирован тогдашним президентом Биллом Клинтоном. Это было своего рода компромиссом: формально гомосексуалисты и лесбиянки имели право служить в армии, но при условии, что не станут раскрывать свою сексуальную ориентацию. Сторонники такого подхода считали, что он помогает поддерживать дисциплину в войсках. Правозащитники же компромисс находили возмутительным: за 18 лет 14 тыс. солдат с нетрадиционной ориентацией были исключены из армии — некоторые проговаривались сами, других сдавали партнеры, переживавшие разлуку.
Теперь Пентагон будет обязан рассматривать заявки от представителей сексуальных меньшинств. Кроме того, заявления уволенных гомосексуалистов, желающих вернуться на службу, «будут рассматриваться по тем же критерием, как и для других лиц, желающих вернуться в армию», сообщили в Пентагоне. Наконец, за поведение, дискриминирующее гомосексуалистов, солдат будут наказывать не менее строго, чем за расистские выходки.
Пентагон сообщил, что 2,3 млн военнослужащих подготовлены к таким изменениям надлежащим образом. Но реальные изменения придут не сразу, считает Обри Сарвис, исполнительный директор организации Service members Legal Defense Network, представляющей интересы сексуальных меньшинств в армии. Он считает, что люди вряд ли с ходу начнут отправлять заявки в Пентагон — это, по его словам, «займет дни, недели, годы». Сегодня же самым видимым изменением может стать, скажем, солдат, показывающий сослуживцу в бараке фотографию однополого возлюбленного.
Кроме того, остается в силе Акт о защите брака. Он не признает гомосексуальные союзы, а это значит, что служащим, находящимся в однополом браке, по-прежнему будет закрыт доступ к таким льготам, как медицинская помощь и пособие на жилье.
http://kommersant.ru/doc/1777590