Форум на Мурмане
21 Ноября 2024, 14:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учеба  (Прочитано 21179 раз)
Mefistofel
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 177


« : 15 Мая 2001, 15:06 »

Вряд ли для кого-то станет откровением тот факт, что многие предметы, преподаваемые нам в вышке, не
нужны совершенно. Я уже и не помню всех записей в зачетке, но скажу точно, что не менее половины
перечисленных там предметов совершенно не нужны ни в жизни, ни в работе. Половина из них составляла
только лишний геморрой во время учебы, даже и при том, что сданы они на шару. Зачем мне, технологу,
философия? Вести диспут с дохлой треской? Количество часов по философии - 160, а по микробиологии
рыбы и море подуктов - 84. В два раза меньше! Но микробиология мне просто необходима. О чем думают
составляя программу? У меня в дипломе 522 часа Выш.мата, который я вообще не помню и не отличу
логарифма от интеграла. И непонятный предмет - основы боблиотечно библиографических знаний, о
котором у меня совсем уж смутные воспоминания. Правда, только 20 часов, но на приеме на работу мне
подобный навык как рыбе зонтик. А психология? Вместе с тем, научные основы производства продуктов
питания, моя профессия - 162 часа. На кого меня учили - на библиотекаря, математика или технолога?
 Преподы объясняют это тем, что в высшее образование входят все предметы, мол разностороннее развитие.
А мне кажется - просто дармоеды боятся место потерять. Вместо философии могли бы поставить мировую
литературу, и интереснее, и познавательнее. Тем более, что классику надо читать в институте, а не в
школе. Заодно и русский подучить, а то родной язык позабывали.
 Я не об этом сейчас. Мне интересно, как вам понравится следующая система.
 Во-первых дается, по возможности, как можно больше практики для закрепления теории. Практики по
будущей профессии, чтобы человек, приходя на предприятие, не смотрел вокруг раскрыв рот "нас не
так учили..." Во-вторых убираются из программы абсолютно ненужные предметы типа философии и
психологии: кому интересно, сами изучат в свободное время. Математика изучается в необходимом для
дальнейшей учебы объеме, без всяких теорий вероятности и векторов, каковые в дальнейшем просто
забываются. Мне просто жаль зря потраченного на это время.
 В-третьих, преподавание идет по следующей схеме. К примеру, понедельник - день химии. На первой
паре идет лекция. На второй - практика по материалу лекции. На третьей оформляется и защищается
лабораторная работа, и теория, и практика, после чего в журнале ставится соответствующая отметка,
а в конце семестра, если все лабы защищены - экзамен автоматом, или, если нет, - сдача долгов.
 Вторник - день математики, среда - физики и т.д.
По-моему, это поможет облегчить учебу, да и знаний будет побольше, нежели выучивать в ночь перед
экзаменом и забывать через неделю.
 Mef.
Записан
dmitry
завсегдатай
***

Карма +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 45
Расположение: Мурманск
Сообщений: 174


WWW
« Ответ #1 : 15 Мая 2001, 16:53 »

Mefistofel >>
Видимо, ответ будет банальным: кроме того, что в МГТУ дают (к примеру) образование технолога, здесь дают (пытаются, по крайней мере) высшее образование. А это что-то там подразумевает... что -- я вряд ли смогу объяснить словами, но в концу пятого курса это немного чувствуется.

Можно было поступить проще -- пойти в ПТУ. Там бы научили только тому, что пригодится в работе. Но здесь пытаются научить думать, решать неизвестные до сих пор проблемы и т.д. Конечно, ты (надеюсь, разрешишь на "ты"), Mefistofel - личность и так разносторонне развитая, но есть люди, которые о многих вещах -- нужных вещах -- даже представления не имеют. Взять ту же типографику -- все без исключения люди с высшим образованием набирают тексты, подготавливают документы и пр., но о том, как делать это правильно -- знают единицы. Я бы ввел обязательный для всех курс, где давались основы дизайна, шрифта и набора текста. Конечно, кроме всего прочего я говорю о том, что интересует конкретно меня, но, к примеру, я совершенно не согласен с обязательностью изучения шедевров мировой беллетристики (давайте уж тогда и кино, и музыку, и архитектуру изучать -- так можно и до мультиков дойти).

Опять же, корочки университета -- это не только подтверждение того, что ты можешь и умеешь коптить рыбу, но и того, что у тебя есть высшее образование. Много это, мало... Вот, к примеру, часто в объявлениях о приеме на работу можно встретить такую фразу: "Образование -- среднее специальное или высшее (то есть не важно по какой специальности, главное -- высшее). Наверное, это о чем-то говорит.

Вот уж не думал, что буду защищать нашу образовательную системы... На само деле она, конечно, отстойная -- но не по замыслу, а по конкретному исполнению. Но согласитесь, разница между человеком с высшим образованием и без оного - есть. Не в профессионализме, нет -- самоучек у нас полно (но опять же, думаете, самоучки учились в ПТУ?). В жизни.
Записан
александр
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 16


« Ответ #2 : 16 Мая 2001, 12:28 »

Mefistofel >> К вопросу об учёбе рекомендую посмотреть следующий адрес: http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/264.shtm  А, чтобы представлять ситуацию с ВО полностью: http://www.informika.ru/text/index.html или там же чуть конкретнее: http://db.informika.ru/spe/ (это в разделе Министерства образования).

Неофициально об образовании сказанное dmitry достаточно точно, хотя и не полно отражает реальную картину. Можно добавить, что ВО подразумевает образ мыслей и широту мышления. После ПТУ можно уметь делать что-то конкретное и больше ничего (если сам развиваться не захочешь), а после ВУЗа можно научиться делать всё, что угодно (и это будет легко).

Конечно, исполнение бывает ужасным, а на постановку курса и тем более специальности должно потратить много лет и сделать хотя бы несколько выпусков. Разве это возможно при постоянном реформировании всего и вся, учитывая ещё и величину ЗП преподавателей.
Записан
Mefistofel
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 177


« Ответ #3 : 19 Мая 2001, 09:28 »

dmitry>>>
Обращение на "ты" весьма приветствую, без всяких брудершафтов. Никогда не забуду испытанный шок, когда люди, намного старше меня, говорили мне "вы" (что с того, что они были у меня в подчинении?). Я не считаю данное обращение фамильярным.

Трудно было не заметить наличие целого ряда факультетов, кроме технологического, пока учился.
Вот интересно: сколько людей пришло получать высшее образование, а сколько обучиться профессии?
Что лучше - иметь корочки или быть специалистом? На вручении дипломов Лоскутов сказал нам, что ужасное экономическое состояние России в некоторой мере обусловлено еще и  тем, что добрая половина экономистов в верхах (Гайдар и Чубайс) получила дипломы, выехав на родственниках (Гайдар взял  фамилию литературный псевдоним деда неспроста). И, без знаний, они творят все что могут, но не то, что надо. И он выразил надежду на то, что нам дали достаточно знаний, чтобы мы могли делать свое дело на высоте. Мне искренне хочется думать, что он не ошибся. Его слова мне очень понравились.
Еще интересно: в педухе люди к пятому курсу тоже чувствуют, что- то? И, если при приеме на работу главное - ВО, то как им может быть все равно, какая у меня профессия (технолог, филолог, судовод или я, скажем, закончил консерваторию)? Что там за работа такая?

 Многие мои приятели пошли учиться в ПТУ, потом - армейка, а сейчас они зарабатывают намного больше меня.
Так что иногда возникает сожаление о своей специальности. Рынок труда слесарей шире, чем инженеров.
Из двух годов выпуска родной школы в институт поступил только я и еще одна девчонка. И знаешь что я здесь нашел? Людей с широким кругозором, начитанных и имеющих собственное мнение и мысли. Людей, с которыми я мог говорить на многие темы, зная, что меня  поймут. Мы вместе изучали иногда бесполезные предметы, помогая друг другу. Вместе искали выход и решение. Мы о многом переговорили, обсудили массу книг и идей.
Я нашел то, к чему тянулся и чего мне долго не хватало...
Это был праздник для разума, когда в многочисленных спорах рождалась истина. Наверное, и в ПТУ есть начитанные люди, но, все же, в институте их найти легче и их будет больше. За это я безмерно благодарен вышке.
Я приобрел опыт, изменился и стал (в своем понимании) лучше, получая высшее образование.
Научили ли меня здесь думать? Конечно же, да. Я искренне признателен многим преподавателям.
Я твердо знаю разницу между человеком с высшим образованием и без оного. Есть, конечно, и исключения. Их немного.

Беллетристику нельзя изучать... Там просто нечего изучать. Я говорил о классике. Ну, хоть о "Гамлете" Шекспира. "Война и мир", "Мастер и Маргарита", "Преступление и наказание" в седьмом - десятом классе школы я даже читать не хотел, мне это было непонятно. Перечитав их гораздо позже, в универе, когда дорос... Я в восторге.
Кино и архитектура, как отдельные виды искусств не несут в себе (мое субъективное мнение) такой информации, как литература (повышение словарного запаса, привнесение новых мыслей и т.д, и т.д.). Я уже говорил, что человек с большим словарным запасом, способный выразить мысли двумя-тремя различными разными предложениями способен пойти дальше: генерировать идеи и мысли, не останавливаясь перед проблемой подбора слов. В том же "Гамлете" я отыскал
много ответов.

Вопрос типографики лучше рассматривать для факультетов, имеющих непосредственное отношение к набору текстов.
Лично я изучал информатику на первом курсе, в 94, когда и о виндах никто не слышал. Работали на "Искрах", в Basic.
У нас на кафедре в компьютерном классе основная масса посетителей или чатится, или играется. Кто-то висит на порносайтах, а не в форумах. Для большинства людей типографика будет еще одним бесполезным предметом.
Правила типографики мне не пришлось изучать: я и на бумаге пишу так же, как печатаю.

Я говорил о количестве ненужных предметов. Совершенно не относящихся к профессии. В них даже не приходится думать, они настолько неинтересны и бессмысленны (вернее, ненужны), что вызывают непонимание своим существованием в обязательной
программе.
 
Успехов.
Mef.
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #4 : 19 Мая 2001, 11:55 »

Mefistofel >>
Ну, философия оказывается базой. Какая, например, аспирантура без философии? Плюс: о какой литературе можно говорить, не зная той же самой философии? И что это за издевательство над детьми: сочинение по литературе (читай: философии, т.к. это с них требуют) без изучения самой философии.
Высш.мат, теория вероятности мат. статистика. То, что ее все забыли, проблемы не диплома. Возможно, преподавания. Вероятно, и остальных предметов. Для технолога она ВАЖНА. Любой эксперимент, в т.ч. и по определению продолжительности просаливания, включает статистическую обработку данных.
Дифф. уравнения? А как же современные методы расчетов? Тоже не нужно? А что такое метод сеток? Ни что иное, как способ численного решения дифф. уравнений В ЧАСТНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ. В т.ч. теплообмена, массообмена и т.д. Это можно было бы скинуть и на высш.мат.
ОББЗ - чисто служебный предмет. Учит составлять списки литературы. Чтобы на нормоконтроле не гоняли по десять раз с ним.


Другой вопрос - то, что все всё забывают. над этим, действительно, надо работать. Но это уже другой разговор.

Корочки или профессия? Да не профессия. И не корочки. Спец. с высшим образованием должен уметь быстро переквалифицироваться, подстроиться. И не нужно никакого второго высшего образования. Стоит задуматься, почему высшее специальное образование дает право поступления в аспирантуру по ЛЮБОЙ специальности.
Записан
александр
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 16


« Ответ #5 : 21 Мая 2001, 11:39 »

Аспирант Василий >>
Видимо только в аспирантуре ты узнал о философии. Это печально.

Абсолютно весь материал по этой дисциплине в аспирантуре, с точностью до запятой изучался при получении основной специальности. Конспект лекций имел возможность сравнивать (свой) и даже подсказывать, о чём ещё забыли сказать.

Философия за 15 лет не изменилась нисколько. Интересно не то, что она не изменилась, а то, что и для аспирантов и для студентов, как тогда, так и сейчас, она абсолютно одинакова.
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #6 : 21 Мая 2001, 11:47 »

Александр >>
Ничего подобного. Безусловно, материал тот же, но требовали от студентов меньше. Узнал я его на 2 курсе, при подготовке к поступлению надо было просто "вспомнить все". Кандидатский экзамен - там просто смещены акценты - 40 % всех вопросов по философии науки. К нему я готовился в спешке. Есть, правда, вопросики явно не 15-летней давности. Как вам "Феномен виртуальной реальности и его философское осмысление"? Мне, правда, он не попался. Готовился по знаменитому учебнику Фролова, ну и лекциям. А что-то надо было брать из головы.
Записан
Mefistofel
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 177


« Ответ #7 : 23 Мая 2001, 10:33 »

Аспирант Василий >>>
 А зачем мне аспирантура, если я с роду туда не собирался? Альтернатива: в каждой группе преподавать свои предметы. Допустим, в первой группе хотят изучать все предметы по курсу. Вперед! А во второй люди, желающие изучить только то, что непосредственно относится к профессии. Я хотел стать специалистом в своей профессии, а не поступить в аспирантуру. Я практик, не теоретик. Что, нет теории без практики? Так я могу и теоретизировать без знания философии.

Учебники по философии невозможно читать без толкового словаря. Кошмарные выражения, использующиеся там никакого отношения к литературе не имеют. Как можно изучать литературу без знания философии? В легкую! Я перелопатил горы книг, понимая смысл их и ни разу философия мне не пригодилась.

Продолжительность просаливания я определяю по формуле Рулева, где никакая статистика нафиг не нужна.
Хочется сказать: да, я не помню многого, я не помню ни  ОББЗ, которое я проходил на первом курсе и забыл ко второму, ни теории вероятностей, которая мне вообще не нужна. ОББЗ я прошел за пять минут, перед написанием "списка литературы", спокойно спросив у преподавателя, что писать. Но не за 20 часов бесполезного сидения в библиотеке.

Метод сеток - абстракция, к практике не имеющая отношения. На самом деле в работе нет такой ситуации, когда важен посекундный расчет.
 Я ни разу не видел человека, измеряющего температуру рыбы при приемке.

"Корочки или профессия? Да не профессия. И не корочки. Спец. с высшим образованием должен уметь быстро переквалифицироваться,
подстроиться."
 Весьма здраво. Абсолютно согласен.

Второе высшее? Ну почему же не надо? Я, к примеру, изучаю английский. Думаете, бесполезно? Я - нет.
Технарям было бы полезно изучить гуманитарную специальность и наоборот. Это ничем не повредит.

...высшее специальное образование дает право поступления в аспирантуру по ЛЮБОЙ специальности.
 И кто вам такое сказал? Вас нагло обманули. В педухе мне отказали на кафедре истории, в частности.
Я знаю, что философия при поступлении в аспирантуру необходима. И я бы изучил ее. Но не в общем высшем образовании.  

Всех благ.
Mef.
Записан
RON
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Murmansk
Сообщений: 239


« Ответ #8 : 30 Мая 2001, 20:08 »

Mefistofel >>

Обидно констатировать тот факт, что ты Меф, по-моему мнению, все-таки не прав (кстати надеюсь ты не обижаешься, что я тебя так называю... не люблю всякие сатанинские названия), но уж тем более не прав Аспирант Василий...

Все дело в том, что наше образование... и, как это ни странно, особенно, специальные предметы чушь... Ты считаешь продолжительность просаливания по формуле Рулева??? Может Вася и считает... а если ты... ну тогда ты меня просто разочаровал...

К сожалению наше образование... какое-бы оно ни было и к чему бы не относилось строится по принципу ВАМ ЭТО НАДО... а надо или не надо на самом деле никто не задумывается... и если изучение социологии и культурологии можно отнести к пердметам развивающим, то например Технологию продуктов из водного сырья сюда не отнесешь... а там учат все также - дедовскими методами (не желая обидеть наших преподов.. тут дело в системе)... ведь в принципе, наша задача научиться эффективно.... подчеркну... эффективно работать... а вот этому нас как раз не учат. Пример: зачем мне ставить Баадер за тысячи баксов, если я могу нанять двух-четырех рабочих и мне это (даже в итоге, учитывая нестабильность экономической ситуации в России) будет выгодней... хотя конечно не самый лучший пример.. но времени далее говорить нет... потом...

Рон
Записан

Жизнь отличная штука... или это только кажется?
александр
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 16


« Ответ #9 : 02 Июня 2001, 14:05 »

RON >>
По указанному тобой принципу можно привести ещё один пример (не с бадером).

Бухгалтерия, 10 сотрудников, у каждой компьютер (грубо по 1000$), обязательно сеть, хаб, сервер, принтеры, расходные, инженер для обслуживания, лицензионный W и наверное какой-нибудь продукт 1С. Срок нормальной эксплуатации этой техники года 3, ну пять при большом желании и периодическом апгрейде. Программы можно и нужно менять чаще. Сотрудников нужно учить.

Сколько это будет расходов на указанные пять лет - совсем немного, если считать на пальцах и грубо, то 30000-40000$ (если цифра не нравится, то считайте точнее, она наверняка будет гораздо больше).

Сколько зарплата сотрудника я не знаю, но дадим им по 3 тыс. рублей в месяц, за пять лет на одного потратим 6000$. Значит можно спокойно на железные деньги нанять ещё 5, а то и больше сотрудников. А вот их можно заставить работать хорошо и отмазки на неработающее железо принимать не придётся. Да много чего ещё можно.

Зачем в таком случае вообще изучать и тем более использовать компьютеры? Это ведь напрасная трата сил, времени, денег.
Записан
Mefistofel
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 177


« Ответ #10 : 09 Июня 2001, 18:07 »

Ron>>>
сказать по правде, по формуле Рулева я не считал. Как не считал вообще продолжительности что просаливания,
что копчения, что заморозки. Ареометр и часы - единственные инструменты.

Мефистофель - имя отнюдь не сатанинское. Оно всречается только у Гете, оно им же и придумано.
Дух Отрицания, Дух Мысли, не более того. Ни одна сатанинская секта и другие дьяволопоклонники
не чтят Меф. Кто-то в старом чате даже сморозил, что Мфеистофель - грек.
Вообще, сокращение - Мефисто или Меф мне нравится.
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #11 : 27 Июня 2001, 13:48 »

Mefistofel >>
Не сатанинское? Зря, ты меня разочаровал.
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Любимов
молодой
*

Карма +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #12 : 24 Января 2009, 11:57 »

Дорогие друзья!

Примите самые теплые поздравления с любимым праздником российских студентов - Татьяниным днем! Студенческие годы - время не только учебы и освоения профессии, но и надежд, веселья, неиссякаемого оптимизма. С этим периодом связаны первые серьезные испытания, первые шаги в освоении выбранной специальности. Мурманские студенты активно и творчески участвуют в жизни областного центра. Об этом свидетельствуют многочисленные праздники, конкурсы, фестивали, молодежные форумы, инициаторами которых выступают городской комитет по делам молодежи и городской студенческий Совет. Столице Кольского Заполярья всегда требовались образованные и грамотные специалисты, поэтому на мурманское студенчество возлагается особая ответственность за сохранение традиций и самобытности нашего города-героя, достойную жизнь ветеранов и воспитание последующих поколений мурманчан. Спасибо вам за неравнодушие, энтузиазм, креативность и целеустремленность! Нет сомнений в том, что острая восприимчивость ко всему новому и прогрессивному, смелость и решительность, желание мечтать и творить помогут вам в реализации своих многогранных талантов и умений. Будьте счастливы и здоровы!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!