Lazy
|
|
« Ответ #21 : 31 Марта 2011, 02:02 » |
|
Ссылочки, обоснования. Будьте добры.
Заявление ГД РФ от 2 апреля 2008 года "Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР"
Исследованные современными историками архивные документы раскрывают не только масштабы трагедии, но и ее причины. Чрезвычайными методами решались следующие задачи: уничтожить мелких собственников, провести насильственную коллективизацию сельского хозяйства и вытолкнуть из села крестьян для того, чтобы получить армию рабочих для ускоренной индустриализации страны.
В результате голода, вызванного насильственной коллективизацией, пострадали многие регионы РСФСР (Поволжье, Центрально-Черноземная область, Северный Кавказ, Урал, Крым, часть Западной Сибири), Казахстана, Украины, Белоруссии. От голода и болезней, связанных с недоеданием, в 1932-1933 годах там погибло около 7 млн человек.
Народы СССР заплатили огромную цену за индустриализацию, за гигантский экономический прорыв, произошедший в те годы. Вечным памятником героям и жертвам 30-х годов стали Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, металлургические гиганты Украины "Запарожсталь", "Азовсталь", "Криворожсталь", крупные угольные шахты в Донбассе, Кузбассе, Караганде, Харьковский тракторный завод, Московский и Горьковский автомобильные заводы - всего более 1500 промышленных предприятий, многие из которых и в настоящее время обеспечивают экономическое развитие независимых государств на пространстве бывшего СССР.
Стремясь любой ценой решить вопросы снабжения продовольствием резко растущих промышленных центров, руководство СССР и союзных республик применило репрессивные меры для обеспечения хлебозаготовок, что значительно усугубило тяжелые последствия неурожая 1932 года. Однако нет никаких исторических свидетельств того, что голод организовывался по этническому признаку. Его жертвами стали миллионы граждан СССР, представители различных народов и национальностей, проживающих преимущественно в сельскохозяйственных районах страны. М. А. ШОЛОХОВ — И. В. СТАЛИНУ
4 апреля 1933 г.
Станица Вешенская
т. Сталин!
Вешенский район, наряду со многими другими районами Северо-Кавказского края, не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян. В этом районе, как и в других районах, сейчас умирают от голода колхозники и единоличники; взрослые и дети пухнут и питаются всем, чем не положено человеку питаться, начиная с падали и кончая дубовой корой и всяческими болотными кореньями. Словом, район, как будто, ничем не отличается от остальных районов нашего края.
Районная комиссия, определявшая урожайность, в большинстве состояла из людей, новых в районе, абсолютно не знавших ни условий района, ни того, как проводился весенний сев. Опираясь на выводы комиссии, районное руководство, составлявшее хлебофуражный баланс, пришло к заключению, что валовая продукция по району составит 82 000 тонн. Нелепость такого предположения очевидна...
В общей сложности валовая продукция в 1932 г. едва ли превышала 56 000—57 000 тонн. Просчитались... миллиона на полтора пудов. Но не только просчитались, наспех состряпав «определение урожайности», вдобавок еще и хлебофуражный баланс районные руководители составили следующим образом: на хлебозаготовки — 22 000 тонн, на выдачу по трудодням — 18 696 тонн, на прокорм скота — 17 000, остальное — на семена и на различные фонды.
Баланс был рассмотрен [в крайкоме] в присутствии т. Шеболдаева, который обвинил вешенское районное руководство в злостном преуменьшении урожайности, а баланс назвал «кулацким»... Вместо намечавшихся по балансу 22 000 тонн хлебозаготовок он предложил сдать 53 000 тонн и, соответственно с этим, пересоставить остальные статьи расходов по хлебофуражному балансу. ... Отсюда и началось массовое хищение хлеба. Колхозник рассуждал так: «В 1931 г. план мы выполнили с напряжением, и весной на семена занимали у нас. А теперь, вместо обещанного в мае снижения, придется платить в два с половиной раза больше. Значит, хлеб заберут весь до зерна. Надо запасаться!». И начали запасаться, невзирая на постановление «Об охране общественной собственности». ... т. к. выполнить обычными способами, применяя не противоречащие закону и партийной совести репрессии, было невозможно — и Овчинников это чудесно знал, — он и дал официальную установку парторганизации: «Хлеб взять любой ценой! Дров наломать, но хлеб взять!». Установка эта была подкреплена исключением из партии на этом же бюро РК 20 коммунистов — секретарей ячеек, уполномоченных РК и председателей колхозов, отстававших с выполнением плана хлебозаготовок.
Далее Овчинников провел следующие мероприятия: 1) приказал изъять весь хлеб, по всем хозяйствам района, в том числе и выданный в счет 15% аванса по трудодням...
Когда начались массовые обыски (производившиеся обычно по ночам) с изъятием не только ворованного, но и ВСЕГО ОБНАРУЖЕННОГО ХЛЕБА, — хлеб, полученный в счет 15% аванса, СТАЛИ ПРЯТАТЬ И ЗАРЫВАТЬ, чтобы не отобрали. Отыскание ям и изъятие спрятанного и неспрятанного хлеба сопровождалось арестами и судом; это обстоятельство понудило колхозников к массовому уничтожению хлеба. Чтобы хлеб не нашли во дворе, его стали выбрасывать в овраги, вывозить в степь и зарывать в снег, топить в колодцах и речках и пр. ... 1) В Плешаковском колхозе два уполномоченных РК, Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии широчайше распространившийся по району метод «допроса с пристрастием». В полночь вызывали в комсод12, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.
2) В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос. ... работой стал руководить Шарапов. Вот установки, которые он давал уполномоченным РК, командирам агитколонн, всем, кто заготовлял хлеб: «Не открывают ям — оштрафуй хозяйств 10—15, забери у них все имущество, картофель, солку, выкинь из домов, чтобы гады подыхали на улице! А через два часа, если не будет перелома, снова созывай собрание и снова выкидывай на мороз хозяйств десять!».
По его предложению стали широко практиковаться методы провокации. Делалось так: колхозника Иванова вызывают и говорят: «Твой сосед Петров сообщил нам, что у тебя есть яма. Признавайся, где зарыт хлеб». А Петрова вызывают и говорят ему обратное. Потом на собрании бригады колхозников стравливают, как собак, и поощряют кровавые побоища. «Страви их, чтобы волосы один на одном рвали, чтобы морды били друг другу до крови, а сам уходи в другую бригаду. Устрой там драку и иди в третью. Сам будь в стороне», — поучал Шарапов уполномоченных РК и секретарей партячеек.
О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов, по числу раскрытых при обысках крыш и разваленных печей. «Детишек ему стало жалко выкидывать на мороз! Расслюнявился! Кулацкая жалость его одолела! Пусть, как щенки, пищат и дохнут, но саботаж мы сломим!» — распекал на бюро РК Шарапов секретаря ячейки Малаховского колхоза за то, что тот проявил некоторое колебание при массовом выселении семей колхозников на улицу.
Собственно то, что применялось при допросах и обысках, никак нельзя было назвать перегибами; людей пытали, как во времена средневековья; и не только пытали в комсодах, превращенных, буквально, в застенки, но и издевались над теми, кого пытали. Ниже я приведу краткий перечень тех «способов», при помощи которых работали агитколонны и уполномоченные РК, а сейчас в цифрах, полученных мною в РК, покажу количество подвергавшихся репрессиям и количество хлеба, взятого с момента применения репрессий.
По Вешенскому району: 1. Хозяйств — 13 813; 2. Всего населения — 52 069; 3. Число содержавшихся под стражей, арестованных органами ОГПУ, милицией, сельсоветами и пр. — 3128; 4. Из них приговорено к расстрелу — 52; 5. Осуждено по приговорам Нарсуда и по постановлениям коллегии ОГПУ — 2300; 6. Исключено из колхоза хозяйств — 1947; 7. Оштрафовано (изъято продовольствие и скот) — 3350 хозяйств; 8. Выселено из домов — 1090 хозяйств.
Там еще много чего рассказано - почитайте для ликбеза. Только несерьезно это, г-н Верещагин - требовать подтверждения азбучных истин. Без намеков: что было целью? А про "сам слышал", мы же согласились, что это не аргумент?
И.В. Сталин — М. А. Шолохову
6 мая 1933 г.
Дорогой тов. Шолохов! ... Вы видите одну сторону, видите неплохо. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили "итальянку" (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную Армию— без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели "тихую" войну с Советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов...
АП РФ, ф.З, оп.61, д.549, л. 194. КопияТ.е. целью разгрома села было обеспечение промышленности (рабочих) и армии. Село тогда - около 75% населения. Таким образом, Сталин сам признает, что считает возможным поставить на грань голодной смерти большую часть народа ради укрепления обороноспособности. В точности то, что я говорил вчера. А был ли выбор? Лягушка чтобы выжить взбивала масло, может и не самое качественное. Что делать-то?
Сильно удивлен. "Бесполезно" - это как? Давайте называть вещи своими именами. Винтовки и пулеметы не стреляли? Да-да, если бы не лэнд-лиз...
Бесполезно - это значит, что почти все "масло", ради которого были принесены такие жертвы, не то что не стреляло - просто было брошено. Конкретно, были построены танковые заводы - ХТЗ, СТЗ, "Кировский" - которые произвели к 1941 20+ тыс танков. То же самое - с самолетами и другой техникой: всего было произведено во много раз больше, чем было у немцев. Были оторваны от работы и загнаны в казармы на несколько лет более 5 млн молодых здоровых мужиков. Еще примерно миллион весной 1941 призвали на военные сборы, тоже оторвав от полевых работ (в основном это были колхозники). А через два месяца после начала войны от всех этих приготовлений не осталось ничего: танки и самолеты были в основном брошены (даже на уничтожены в боях), солдаты убиты или в плену. Немцы же при этом понесли потери относительно к достигнутым результатам даже меньшие, чем во Франции. Заводы тоже пришлось остановить и срочно увозить на другие места. И все пришлось начинать с нуля: строить новые заводы, производить новое оружие, набирать новых солдат из тех, что до войны считались непригодными... Это я и называю - предвоенные усилия пропали бесполезно. Сделали оружия в разы больше, чем немцы, а результатов никаких, и пришлось делать все заново. А про ленд-лиз, так Маршал Жуков считал, что без американского пороха пришлось бы очень плохо. Что означает "очень плохо" по сравнению с тем, что было на самом деле - можете представить сами. Можете также посмотреть на долю ленд-лизовских поставок в радиостанциях (и почитать мемуары летчиков о значении радиосвязи - как изменилась война в воздухе в 1943-44 по сравнению с 1941), в авиационном бензине, в рельсах, паровозах, грузовиках, проводах... И попробуйте представить операцию "Багратион" или Висло-Одерскую без мобильных тылов, вовремя подвозящих бензин и снаряды танковым армиям. Да и без консервов из Америки тоже. Ну и про "качество масла". Недоценка роли тылового обеспечения, управления и обучения персонала и концентрация всего внимания только на количестве танков и самолетов - очевидный признак профессиональной непригодности управленцев. Они не видят систему в целом, не понимают, что "второстепенные" элементы так же необходимы, без них воевать невозможно. Вот в результате и произвели танков вдесятеро больше, чем на самом деле было нужно, а грузовиков, танковых раций и обученных танкистов - вдесятеро меньше. В результате произведенные танки оказались бесполезны. И это прямая вина менеджмента - лично Сталина, потому что ляп этот был повсюду в масштабе всей страны.
|