Обратите внимание на снимки - там еще и знак "обгон запрещен", где мерсы охраны едут по встречке.
А еще на U-tube есть забавное видео этой турпоездки. Автокараван из доброй полусотни машин самого разного размера, включая только "скорых" две штуки. "Калин" среди них три, и одна уже едет на эвакуаторе - видать, "не шмогла".
02.09.2010 15:53
Дмитрий Волчек
11 членов читинского клуба "Диверсант", объединяющего любителей внедорожников, решили пообщаться с премьер-министром России, обкатывающим "Ладу-Калину". О том, что они видели и как оценивают увиденное – беседа с Семеном Шифриным, которая полностью прозвучит 4 сентября, в субботу, в вечерней программе "Время Свободы – Итоги недели".
– Семен, поговорить с Владимиром Путиным вам не удалось. Но зато удалось снять на видео проезд грандиозного кортежа с тремя одинаковыми желтыми "Ладами", пятью пожарными автомобилями и бесчисленными джипами охраны. Ваш ролик стала хитом на YouTube. Много откликов приходит?
– Много. Мы просто не предполагали, что так мощно получится. Звонят, интересуются. Кто-то говорит, что мы молодцы, кто-то – что мы подонки…
– Угроз никаких нет?
– Нет.
– Вы заранее запланировали наблюдение за кортежем Путина?
Путин – взрослый человек, он может в случае необходимости поменять колесо сам – сделать такой пиар-ход.
– Да нет, мы просто хотели задать пару вопросов. Допускали мысль, что он может остановиться, пообщаться с нами. Потому что вроде бы по телевизору показывали, что он останавливается, с простыми людьми разговаривает. Нет, проехал мимо. Но мы действительно не ожидали, что так рекламируемая "Лада-Калина" будет аж в трех экземплярах. Это нас сильно повеселило... Если вы рекламируете что-то, зачем три штуки с собой возить? Тем более Путин – взрослый человек, он может в случае необходимости поменять колесо сам – сделать такой пиар-ход. Мы подумали, что это очень неправильно, когда три автомобиля одинаковых на подмену – для всего лишь двух километров асфальтовой дороги.
– Вам, наверное, задолго пришлось приехать? Ведь дорога была полностью перекрыта заранее.
– Ну да. Во-первых, дороги перекрывались, остановиться не давали очень долго. То есть где бы мы ни останавливались, появлялись люди в штатском, которые говорили: здесь стоять нельзя. Но наконец нашли такое место, где, видимо, милиция допустила. Потом приезжало много раз начальство, и они нам разрешили остаться. Ну, проверили, убедились, что у нас не было ни оружия, ни транспарантов, ни каких-то злых умыслов. И действительно, мы ничего против премьера-то не имели и не имеем.
– Сколько вы ждали?
– Часов, наверное, пять. Может, четыре. Мы знали, что он едет, но мы же не знали его расписания. Когда приехали, честно говоря, думали, что простоим час-полтора, но там затягивалось, затягивалось... Мы же не знали, где Владимир Путин и что делает. Эта информация только потом в новостях появлялась, никто же не афишировал заранее, где он будет стоять, что он будет делать.
– Ваш ролик на YouTube кончается, а машины все едут, едут и едут... Сколько вы всего насчитали?
– Мы достаточно долго сидели и смотрели, а машины все шли и шли. После сотой мы сбились со счета. Только пожарных машин 5 штук, а было много и других специальных машин. И видно было, в принципе, что автобусы идут, что там людей много. Возможно, это был журналистский пул, возможно, просто сопровождение, возможно, еще кто-то...
– Каково ваше общее впечатление от этого кортежа? Величественно или комично?
– Я бы так сказал: мне это непонятно. Если это премьер, и его так охраняют... Ну, возможно, так и нужно, только это очень дорого стоит.
– А что вы скажете как профессионал об автомобиле "Лада-Калина"? Вы сели бы сами за руль такого?
– Я ездил на отечественных автомобилях. Дело не в том, сел бы я или не сел конкретно в эту машину или в другую "Ладу". Вопрос-то в другом. Я, допустим, зарабатываю деньги, и я хочу тратить их на то, на что хочу тратить. А нас подталкивают чуть ли насильно к тому, что мы должны покупать продукцию завода, который не умеет делать автомобили. Если посчитать, то получается, что уже очень много денег потратила страна на завод, который ничего не может сделать. Зачем? Вот мой вопрос как автомобилиста. Например, есть у нас Горьковский автозавод, он делает БТРы, военную технику продает армии, делает коммерческие грузовики, еще что-то, он вполне успешен. Есть другие заводы. А Тольяттинский автозавод никогда не делал нормальную продукцию, последние лет 20 ему только дают денег, субсидируют. И зачем держать убыточное производство – вообще непонятно.
Просто стало смешно: если задуман какой-то рекламный трюк с продукцией завода, зачем же тогда сразу показывать, что это продукция никчемная, ехать на трех машинах?
Все говорят, что его не закрывают, потому что он градообразующий. Мол, там 700 тысяч человек – что они будут делать, если вдруг завод закроют? Но мы ведь помним, в 90-е годы заводы закрывались, градообразующие в том числе. В 2002 году в Читинской области, на моей родине, закрылся Петрово-Забайкальский металлургический завод и 40 тысяч человек, город целый, остались без работы. Никто не помогал никакими пособиями, ничем... И люди не плакали, как-то все устраивались. А с АвтоВАЗом что получается? С одной стороны, это вопрос популярности (власти. – РС): нельзя принять такое решение, чтобы город остался без работы. Но, с другой стороны, они как не умели делать машины, так и не умеют.
– Еесли верить социологическим агентствам, рейтинг Путина после этой поездки вырос. Нравится людям, что президент смелый, авантюристичный, рекламирует отечественный автопром. А в Чите люди что говорят после его поездки?
– По-разному говорят. Кому-то нравится то, что он делает, кому-то не нравится. Я вообще-то человек далекий от политики, я езжу по лесам, путешествую. Мне просто стало смешно: если задуман какой-то рекламный трюк с продукцией завода, зачем же тогда сразу показывать, что это продукция никчемная, ехать на трех машинах? Доводы о том, что это ради безопасности, ну, там для обмана снайперов и так далее, считают несостоятельными. Потому что – ну какие здесь снайперы? Это же не Кавказ.
– Мы так и не знаем, действительно ли премьер-министр сидел за рулем той "Лады", когда она проезжала мимо вас?
– Лично я не разглядел. Нас было много, и мнения разделились. Кто-то говорил: да, он. Кто-то говорил: нет. Но ролик-то вот он, в сети. Добавить к нему нечего, остальное – домыслы.
Read more:
http://www.svobodanews.ru/content/article/2146452.html#ixzz0yOYQumEcUnder Creative Commons License: Attribution