Форум на Мурмане
29 Ноября 2024, 01:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: KURSK RASSIAN NAVY  (Прочитано 167155 раз)
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #20 : 12 Августа 2015, 23:16 »

  Отсюда у меня  вопрос  КТО ВРёТ  путин или Минобороны России ?   Или сразу обои .               

А с чего ты взял вообще, что кто-то врет. Есть официальная версия этого ЧП. Разве кто-то ее оспаривает?

                                 
Записан

Йоу
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #21 : 13 Августа 2015, 01:52 »

А по-моему Путин уже давно расставил в этом вопросе все точки над i .


Все-таки несколько запятых остались. Почему когда в районе флотских учений прогремел мощный взрыв, не предусмотренный сценарием, никто деже не поинтересовался: а что это там бахнуло? И почему после этого в течение 12 часов не побеспокоились, куда делась подводная лодка? - они ведь были обязаны докладывать о себе. А комфлот в это время успел еще и похвастаться телевидению, как хорошо прошли учения.

Игорь Курдин рассказывает, что в Москву новость о ЧП на флоте вообще пришла из Брюсселя: НАТОвцы прислали запрос, что это за непонятная активность началась на СФ, о которой их заранее не предупредили в соответствии с действующими договорами о предупреждении конфликтов? Только тогда североморские адмиралы поняли, что не рассосется и не пронесет, и сообщили о потере лодки. По-моему, за такое нужно срывать погоны и выгонять с позором.
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #22 : 13 Августа 2015, 12:19 »

Все-таки несколько запятых остались. Почему когда в районе флотских учений прогремел мощный взрыв, не предусмотренный сценарием, никто деже не поинтересовался: а что это там бахнуло?

Дык, насколько я понимаю взорвались снаряды в торпедном отсеке. Это вроде и есть главная причина ЧП.
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #23 : 16 Августа 2015, 00:19 »

Дык, насколько я понимаю взорвались снаряды в торпедном отсеке. Это вроде и есть главная причина ЧП.


                         Дык для того что бы они взорвались  были множественные причинно следственные связи .

                         Дык , есть персональные личности которые несут ответственность за то почему это вдруг взорвалось .

                         Дык ...
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #24 : 18 Августа 2015, 21:59 »


                     

                         Дык ...

Дык, не Путин же виноват в том, что лодка утонула. Ты хоть думай головой иногда.
Записан

Йоу
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #25 : 19 Августа 2015, 19:47 »

Немного истории:

Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #26 : 20 Августа 2015, 22:17 »

Немного истории:



А что тебя так удивило. Доренко он всегда был ближе скорее к коммунистам. Даже вроде бы какое-то время сотрудничал с ними.
Записан

Йоу
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #27 : 21 Августа 2015, 01:47 »

РУССКИЕ КАМИКАДЗЕ
Aug. 12th, 2015 at 11:28 AM

Каждый год в этот день я размещаю в своём журнале этот пост. В одно и то же время.  Каждый год я думаю, что эмоции уже улеглись и можно писать об этом со спокойным анализом и детальным разбором ситуации. Без эмоций. Пятнадцать лет прошло, а оказывается, что нельзя.


Когда утонул "Курск", я возвращался из отпуска, новость услышал по радио в поезде.  АПЛ "Вепрь" из нашей дивизии уже находилась в море и патрулировала район, где утонул "Курск".   Пару- тройку первых дней мы ещё искренне надеялись, что кого-то удастся спасти. Потом, конечно, поняли уже - шансов нет. И стало так горько и противно от мегатонн вранья, которое неслось со всех каналов радио и телевидения, что тогда-то мы и поняли: спасать никого просто не будут.

Первый вопрос, который стоит себе задать тому, кто хочет разобраться в причинах этой трагедии таков: что делала атомная подводная лодка длиной 150 метров в полигоне с максимальной глубиной сто метров? Опять, блин, на флоте не хватило солярки, чтоб надводные кораблики свои подальше от берега отправить?  При этом она была вооружена полным боекомплектом ракет и торпед.  При этом торпед на пероксиде водорода, которые уже не используются подавлящим большинством  флотов всего мира ПОЛ ВЕКА из-за их ненадёжности и "капризности", а "Курск" этой торпедой должен был стрелять. Про срок хранения этой торпеды, я думаю, что вопросы задавать бессмысленно.  При этом я, например, знаю, что особенности конструкции этого проекта таковы, что при стрельбе торпедами необходимо открывать вентиляционный захлопки во второй отсек, для сброса давления. Я знаю это, а, блин, люди которые отправляют лодку в море, напихав в неё эти бомбы - не знают?

Чтоб вы понимали, о чём идёт речь, подводные лодки способны оставаться на плаву при полном затоплении одного отсека и двух прилегающих с одного борта цистерн главного балласта. И при резком затоплении отсека подводной лодке необходимо иметь запас по глубине, чтоб не биться об дно.

Второй вопрос, почему отказались от помощи других стран? Ясно, что врали людям, что всё заебись у них идёт, но себе-то врать зачем? Или уровень некомпетентности настолько зашкаливал или что - специально ждали пока умрут люди? Господа, товарищи и случайные прохожие вы можете назвать хотя бы ОДНУ причину, по которой нужно было отказываться от помощи?

Вопросов можно задавать намного больше, но вот имеено эти два может задать любой человек, как бы далёк он не был от тематики флота вообще.
Пусть рассказывают вам про сильные течения, крен лодки и плохую видимость (на самом деле течение было не более 0.7 узлов, видимость достаточная и крен равнялся практически нулю) которые мешают спасательным колоколам встать на кормовой люк - мы то знаем, что они хер могут присосаться к спасательным люкам, потому, что комингс-площадки люков залиты, блин, резиной о чём неоднократно устно и письменно говорилось (в том числе и мной) на всех проверках штабом флота. И ровно с сентября 2000 года эту резину вокруг комингс-площадок начали срезать на подводных лодках. Сто восемнадцать жизней понадобилось положить на алтарь косности и долбоебизма, чтоб заставить их обратить на это внимание.
А ещё утверждали, что спасательные аппараты не могут присосаться потому, что люк сильно повреждён. Этот самый, сильно повреждённый люк, норвежский водолаз открыл РУКАМИ за двадцать пять минут. Двадцать блин пять ёбаных минут, всего, ему понадобилось!!!!

С третьего дня стало ясно, что никого уже не спасут. С самого начала было понятно, что единственным шансом могут быть нормальные глубоководные водолазы, которых вызвали, почему-то, когда было уже, очевидно, поздно.  Потом, когда нас перед выходом в море проверял УПАСР, я их смело и открыто посылал на орган, показывая им письма, которые я писал им же где обосновывал, что резину, блять, вокруг комингс-площадок нужно обрезать, потому, что конструкция их же спасательного колокола такова, что не позволит ему нормально стыковаться. Говорил им, что на готовность к выходу в море я буду предъявляться норвежским водолазам, потому, что кроме как на них, мне надеяться и не на кого.

Версия о том, что лодку утопили ракетами свои же корабли - бред.
Версия о столкновении с АПЛ США "Мемфис" - полный, блин, бред, который выдумали лизоблюды высокопоставленных поп, чтоб прикрыть эти попы. Они даже не погнушались очернить этой версией весь Северный Флот. Ни эсминцы, ни крейсера, ни многоцелевые лодки не обнаружили атомную ПЛ врага в своём же собственном полигоне!!!  Да как вы после этого вообще в глаза морякам смотреть можете, упыри? А знаете, чья это версия? Главкома, блин, военно-морского флота Куроедова!!!
Как могло произойти, что версия генерального прокурора Устинова, озвученная им до начала каких-либо следственных действий полностью совпала с многомесячными результатами работы комиссии под его руководством?  Как, блин, такое может быть вообще?

Я никогда не убивал ни одного человека и не знаю, что в этом случае, будет твориться с моей совестью, но как может быть, что убившие (пусть и косвенно) сто восемнадцать человек и, вероятно, способствовавшие затягиванию операции по спасению части из них люди могут жить на этом свете, не понеся никакого наказания и даже не признав свою, пусть и косвенную, вину!!!! Как они пьют по утрам чай, как они, с умным видом, делают какую-то работу, как они срут-то даже спокойно в туалете? А спят они как?

При этом, вы только вдумайтесь в эти цифры, сорок процентов россиян считают, что власти сделали всё возможное и не  винят их в гибели АПЛ "Курск". Сорок, блин, процентов - это же половина почти!  И вот знаете, да, наверное, так вам и надо,- что заслуживаете, то и имеете.

Там погибли трое моих друзей - химик и двое электриков. Я очень надеюсь на то, что их смерть была лёгкой.
Простите, ребята, может и моей часть вины есть в вашей гибели. Вечная вам память и вечный покой. Я не знаю, есть ли смысл в вашей смерти, но знаю, что есть Честь.
Записан
URAN
матерый
*****

Карма +6/-4
Offline Offline

Сообщений: 536



« Ответ #28 : 27 Марта 2016, 21:01 »

Вообще-то, здесь дело было в следующем. Когда с борта спасательного судна "Михаил Рудницкий" был спущен аппарат АС-34 "Приз", он, к стати, вполне уверенно, и, с первого раза нашёл нужный аварийный люк, и, штатно состыковался с ним. Но, для того, чтобы проникнуть в отсеки лодки через люк из аппарата, необходимо было осушить пространство между, собственно, люком аппарата, и наружной крышкой аварийного люка аварийного "Курска". Это было сделано, но, когда был раздраен верхний люк "Курска" - тот самый, который водолаз открыл без использования инструмента, оказалось, что шахта аварийного выхода - "колодец" глубиной 6 метров и диаметром около метра, заполнен забортной водой. Это означало то, что нижний люк аварийной шахты либо, повреждён, либо, раздраен. Чтобы это выяснить, и , проникнуть в лодку, необходимо было осушить эту шахту, с использованием штатного насоса аппарата АС-34 "Приз". Но, оказалось, что "Приз" не в состоянии этого сделать, потому, что ёмкости его аккумуляторной батареи не хватало для того, чтобы откачать штатным насосом из затопленной шахты почти пять кубов воды. Раз за разом "Приз" вынужден был сниматься с комингс-площадки, задраив, предварительно, верхний люк, и всплывать к "Михаилу Рудницкому" для подзарядки батарей. Казалось, что вот оно: спасение, всего-то каких-то пять кубов воды, и, в лодку можно будет зайти. Но... Раз за разом эти попытки были безрезультатными: слабая батарея "Приза" не позволяла осушить шахту для открытия нижнего люка. В конце концов, попытки использования АС-34 "Приз" прекратили, в связи с их полной провальностью. Вот этот этап спасательной операции и стал, на мой взгляд, причиной потраченного абсолютно, в пустую, времени, упущеной возможности. А, ведь, доклады с борта "Михаила Рудницкого" шли исключительно, обнадёживающие! Вот, мол, аппарат всплыл для подзарядки, и, сейчас погрузится для очередной попытки. Всего этих попыток было семь. В принципе, можно было отдраить нижний люк и при полностью затопленной шахте, но в этом случае, нужен был кто-то, кто откроет вентиль находящийся внутри лодки, и, сольёт оставшуюся воду в лодку, в такой ситуации это было-бы единственным решением. Но, к сожалению, в лодке, в районе того отсека, либо, никого не было, либо, члены экипажа, были уже совсем плохи.
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #29 : 27 Марта 2016, 21:20 »

Вообще-то, здесь дело было в следующем.

оказалось, что шахта аварийного выхода - "колодец" глубиной 6 метров и диаметром около метра, заполнен забортной водой. Это означало то, что нижний люк аварийной шахты либо, повреждён, либо, раздраен. 

С логикой не стыкуется. Нижний люк отделяет шлюз от собственно отсека. Наличие воды в шлюзе о состоянии нижнего люка не говорит ничего. Если он открыт, а в шлюзе вода, значит, отсек затоплен. Если же он задраен, а отсек под ним не поврежден, то при закрытом верхнем люке (на нем герметично сидит "Приз") есть риск лишь слить в отсек ту воду, что находится в шлюзе.
Записан
URAN
матерый
*****

Карма +6/-4
Offline Offline

Сообщений: 536



« Ответ #30 : 28 Марта 2016, 15:54 »

Вот то-то и оно. Здесь есть небольшая заковыка. Из докладов экипажа "Приз"-а было ясно, что вода в шахте - грязная. Откуда в шахте могла взяться грязная вода? Вероятнее всего, что только из отсека. Либо, через открытый пробный кран, либо, через неплотно задраенный нижний люк...
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #31 : 28 Марта 2016, 18:06 »

Вот то-то и оно. Здесь есть небольшая заковыка. Из докладов экипажа "Приз"-а было ясно, что вода в шахте - грязная. Откуда в шахте могла взяться грязная вода? Вероятнее всего, что только из отсека. Либо, через открытый пробный кран, либо, через неплотно задраенный нижний люк...

Классический первый вопрос - "а был ли мальчик"?

Откуда сведения, что вода была грязная?

Насколько я помню, официально сообщалось, что "Призу" мешают пристыковаться сначала течение и крен лодки, а потом - деформация корпуса и стыковочной площадки. О том, что он пристыковался и открыл люк, не сообщалось (не считая самых первых рассказов Дыгало-младшего, что "с экипажем установлена связь, на лежащий на дне "Курск" с поверхности подаются воздух и топливо"). По официальным данным, первые, кому удалось пристыковаться и открыть люк, были норвежцы.
Записан
URAN
матерый
*****

Карма +6/-4
Offline Offline

Сообщений: 536



« Ответ #32 : 29 Марта 2016, 21:03 »

Вообще-то, катастрофа К-141,  как-бы состоит из 2-х частей. Первая - это собственно, авария. Тут нет абсолютно  никаких секретов, все сведения есть в материалах дела. Этот "сегмент" истории уже не представляет абсолютно никакой угрозы в том смысле, что виновные определены, мертвы и надёжно забыты. Вторая часть- это спасательная операция. Вернее, её провальность в степени полного фиаско. А виновники её провальности не наказаны, живы, и, к сожалению, не забыты. Вот тут-то мы и сталкиваемся с построением забора вранья вперемешку с секретностью, а так-же одного весьма интересного тактического приёма препятствования установлению истины - попыток убеждения разными способами в том, что в этом деле просто нет правды, и она никак не может быть установлена при всём желании. Ну, да ладно...
При первом погружении  к К-141, аппарат АС-34 "Приз", было это 13 августа в 17.30 мск., маневрируя, столкнулся с кормовой оконечностью "Курска", и был вынужден аварийно всплыть в 18.30 мск и "М.Рудницкий" принял его на борт для осмотра полученных повреждений и ремонта. На тридцадь четвёртом от удара смяло кольцевую насадку гребного винта, и, винт заклинило. Сразу-же начали готовит аналогичный аппарат, имевшийся на борту - АС-32 "Приз". Тридцать второй был спущен только в 22.45, и, К-141 на грунте обнаружить вообще не смог. Причина - неправильно показывавшие глубину погружения приборы на пульте поста управления "Приз"-а. Тридцать второй всплыл ни с чем, подошёл "Рудницкому" в час ночи 14 августа. Где-то в половине пятого, наконец-то удалось привести в порядок тридцать четвёртый.
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #33 : 14 Декабря 2018, 20:20 »





                                           На экраны выходит фильм о гибели подлодки «Курск»



                            Фильм снят датским режиссером Томасом Винтербергом на английском языке.

            Премьера состялась на кинофестивале в Торонто в сентябре этого года.



Сегодня на экраны страны выходит фильм датского режиссера Томаса Винтерберга «Курск», рассказывающий о гибели российской атомной подводной лодки в Баренцевом море в августе 2000 года.

 Главные роли в этой англоязычной кинолетне исполнили бельгиец Маттиас Шонартс, известный британский актер Колин Фёрт и легендарный шведский актер Макс фон Сюдов. Генеральным продюсером выступил французский кинематографист Люк Бессон.

Сценарий практически полностью повтояет официальную версию расследования о том, что трагедия произошла в результате взрыва небезопасной торпеды на борту. По сюжету, часть моряков можно было бы спасти, если бы российское руководство раньше согласилось на международную помощь.

 Фильм, однако, старается не заострять политические аспекты. Так, согласно данным голливудских СМИ, из первоначального сценария были убраны упоминания Владимира Путина.

В Финляндии лента получила грант на прокат от фильмофонда. Картина будет демонстрироваться по крайней мере в Хельсинки, Ювяскюля, Куопио, Лахти, Оулу, Турку и Тампере.

В России премьера назначена на 25 апреля следующего года.

 Пока, однако, дистрибьюторская компания не получила прокатное удостоверение от минкульта, поэтому дата релиза предварительная. В этом году в России уже запретили прокат двух фильмов с российской тематикой. Один из них, «Смерть Сталина», вышел в кинотеатрах Финляндии в мае.

 Второй, боевик «Хантер Киллер», должен был выйти в России накануне Дня народного единства, но премьера была сначала отменена, а потом министерство культуры объявило, что это связано с формальными техническими вопросами. В итоге фильм вышел в российский прокат на неделю позже, 8 ноября. На экранах Финляндии картина появится 11 января 2019 года.


  https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/na_ekrany_vykhodit_film_o_gibeli_podlodki_kursk/10554228
Записан
Explorer
бывалый
****

Карма +2/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в городе M
Сообщений: 211



« Ответ #34 : 02 Января 2019, 17:56 »



            Премьера состялась на кинофестивале в Торонто в сентябре этого года.


Торонто - это же Канада. А у нас когда этот фильм покажут?
Записан

Take a Look Around
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #35 : 02 Июля 2019, 18:13 »





                          В Североморске произошел пожар на атомной подводной станции, погибли 14 моряков.



                 14 моряков-подводников погибли при пожаре на глубоководном аппарате ВМФ России, сообщило Минобороны. Инцидент произошел еще 1 июля, но известно о нем стало только на следующий день.

 Причиной гибели подводников стало отравление продуктами горения.

 Из-за чего произошел пожар, пока неизвестно.

 Минобороны отмечает, что огонь вспыхнул при проведения батиметрических измерений в территориальных водах России.


Сейчас очаг возгорания ликвидирован, аппарат находится на военно-морской базе в Североморске.



  Аппарат, на котором произошел пожар, — это атомная подводная станция «Лошарик» (АС-12),

 пишут РБК и «Новая газета» со ссылкой на источники (Минобороны не уточнило тип глубоководного аппарата, отметив лишь, что он научно-исследовательский).

 Станция АС-12 была разработана в 1980-х годах. Ее носителем, по данным из открытых источников, является единственная подлодка — БС-136 «Оренбург», входящая в Северный флот.

 АС-12 участвовала, в числе прочего, в экспедиции 2012 года к хребту Ломоносова, во время которой собирали данные для того, чтобы Россия заявила претензии на расширение границ арктического шельфа.

Кто-то из подводников мог выжить в пожаре. Минобороны не уточнило информацию о выживших, но отметило, что пожар на глубоководном аппарате был ликвидирован усилиями команды.

 Источник РБК заявил, что «погиб штатный экипаж спускаемого аппарата».

 Baza пишет, что в результате инцидента есть пострадавшие, они отправлены в военно-морской клинический госпиталь министерства обороны в Североморске.


Туда же, по данным Baza, доставлены тела погибших подводников. Всего «Лошарик» может принимать на борт до 25 человек.


   https://meduza.io/feature/2019/07/02/v-severomorske-proizoshel-pozhar-na-atomnoy-podvodnoy-stantsii-pogibli-14-moryakov-glavnoe
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #36 : 03 Июля 2019, 10:18 »



                      Моряки, погибшие на подлодке Северного флота, служили в Петергофе
                                 



                  Члены экипажа глубоководного аппарата ВМФ РФ, погибшие в результате пожара в Баренцевом море 1 июля, служили в войсковой части № 45707, сообщает «Коммерсант», не указывая источник информации.

Часть дислоцирована в Петергофе, пригороде Петербурга. По данным из открытых источников, в ней есть отряд гидронавтов и научно-исследовательская лаборатория. Офицеры части, отмечает «Коммерсант», служат в Североморске.

Издание Baza ранее сообщило, что Герои России Денис Долонский и Николай Филин, погибшие при пожаре, были приписаны к войсковой части в Петергофе.

«Фонтанка» утверждает, что все 14 моряков, о гибели которых объявило Минобороны РФ, приписаны к войсковой части из Петербурга. Издание отметило, что информация о части имеет гриф «Совершенно секретно», но в открытых источниках ее называют эксплуатантом атомных глубоководных станций.


                                   Из-за чего возник пожар, официально не известно.

По словам источников «Газеты.ru», произошло короткое замыкание. Минобороны отмечает, что огонь вспыхнул при проведении батиметрических измерений в территориальных водах России.

 Очаг возгорания был ликвидирован, сейчас аппарат находится на военно-морской базе в Североморске.

 Директор Норвежского агентства по радиационной и ядерной безопасности рассказал, что Россия сообщила норвежской стороне о взрыве газа на борту субмарины.

 Повышения радиационного фона, отметил он, зафиксировано не было.



                       «Открытые медиа» утверждают, что пожар произошел не на «Лошарике», а на атомной подлодке — носителе такого аппарата.

 Один из собеседников издания заявил, что речь идет об атомной подводной лодке БС-64 «Оренбург», которая является носителем для глубоководных станций «Лошарик» (АС-12).

 По словам второго источника, пожар произошел на подлодке БС-64 «Подмосковье», которая, как сообщалось, тоже может служить носителем АС-12.

Источик телеграм-канала Baza также сообщает о взрыве, предшествовавшем пожару на борту.




           Издание «Североморск Life» опубликовало новость о пожаре на подлодке до официального сообщения — а потом удалило ее. Журналист «Коммерсанта» Александр Черных выложил в телеграме скриншот новости.

 В ней со ссылкой на источники говорится, что ночью на подводной лодке в Североморске произошел взрыв и пожар; в результате от 10 до 14 человек погибли и от пяти до 10 пострадали.

Черных написал, что новость была опубликована 2 июля в 11:30, то есть примерно за пять часов до сообщения Минобороны. Сейчас она удалена, но ее заголовок остался в выдаче Google.

 Главный редактор «Североморск Life» Евгений Карпов заявил «Медузе», что удалил новость после того, как его попросили «убрать то сообщение и ссылаться на официальные источники». Он не уточнил, кто ему звонил, но сообщил, что получил «комментарии» от пресс-службы флота.



                      https://meduza.io/feature/2019/07/02/v-severomorske-proizoshel-pozhar-na-atomnoy-podvodnoy-stantsii-pogibli-14-moryakov-glavnoe
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #37 : 03 Июля 2019, 10:42 »




                        При чем тут подводная лодка «Подмосковье»?



Атомные глубоководные станции не могут сами ходить в дальние походы, а потому их транспортируют к месту проведения исследований большой атомной подводной лодкой специального назначения.

 Станция в походе крепится к нижней части большой подлодки.

 С 2002 года таким носителем была лодка БС-136 «Оренбург»;

 в 2015 году ее поставили на ремонт (информации об окончании ремонта в открытых источниках нет).


Почти два года у «Лошарика» и других станций не было носителя, пока в 2016 году не была спущена на воду после 16-летней модернизации лодка БС-64 «Подмосковье» (бывший ракетоносец К-64).


В 2020 году к «Подмосковью» прибавится еще одна большая лодка — К-329 «Белгород»;

 она может нести как атомные глубоководные станции, так и беспилотные подводные лодки (торпеды) «Посейдон» с мощным ядерным зарядом.

 Сейчас «Белгород» проходит испытания.


            «Подмосковье», «Белгород» и все атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок, которая напрямую подчиняется Главному управлению глубоководных исследований Минобороны.

 Командование части находится в Петергофе, а сами лодки и станции — в Оленьей Губе рядом с поселком Гаджиево Мурманской области.


                            https://meduza.io/feature/2019/07/02/14-rossiyskih-moryakov-pogibli-iz-za-pozhara-na-sekretnoy-podlodke-chto-o-ney-izvestno
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #38 : 03 Июля 2019, 17:12 »




                                   «Спрашивайте в министерстве обороны»

            Кремль не ответил почти ни на один вопрос о гибели моряков в Североморске




   https://meduza.io/feature/2019/07/03/sprashivayte-v-ministerstve-oborony
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #39 : 03 Июля 2019, 17:18 »




                              «Почему там был такой представительный состав — неизвестно, это гостайна»

                                   Рассказ военных экспертов о том, что произошло в Баренцевом море




                        «Медуза» попросила нескольких военных экспертов рассказать, какие задачи аппарат мог выполнять в Баренцевом море,

 что могло стать причиной аварии

 и как на одном аппарате могли оказаться семь капитанов 1-го ранга.




                      Михаил Ходаренок

бывший сотрудник Генштаба ВС РФ, сейчас — военный обозреватель «Газеты.ру»


Произошла трагедия. Погибли семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, подполковник и капитан-лейтенант. Выжило четыре человека, среди них могут быть гражданские. Конечно, у кого-то может возникнуть вопрос — откуда на такой подлодке взяться гражданским людям, но на самом деле необычного тут нет. На ней могли находиться экипаж из 14 человек и исследовательская группа в составе до пяти человек. Вполне возможно, что в числе исследовательской группы находились гражданские. Они тоже получили ожоги в результате пожара на подводном аппарате.

Вообще, пожар на аппарате, который находится под водой, — самое страшное, что может быть.

 Как утверждают мои источники в Минобороны, начался он от короткого замыкания, потом произошло возгорание паров водорода аккумуляторной батареи, и случилась беда.

 В целом реакторы подлодок и глубоководных аппаратов не слишком защищены. Техника есть техника. Случайность подстерегает везде, все предусмотреть невозможно.

Военные утверждают, что аппарат не атомный. Это похоже на правду, потому что у него очень маленькая скорость хода — шесть узлов (11 км/ч), маленькая автономность (до трех суток). Он был укомплектован многолучевым эхолотом и профилографом. Они нужны, чтобы сканировать морское дно и изучать состав донных отложений. По идее, ничем, кроме этого, экипаж и не мог там заниматься.

 Сами военные, с которыми мне удалось поговорить, называют его научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Никаких боевых задач он не решал. Морское дно плохо изучено, поэтому деятельность этого аппарата была очень важна для жизнедеятельности военно-морского флота. Поэтому такие корабли и есть в составе Северного морского флота.

Почему там был такой представительный состав — неизвестно, мы упираемся в гостайну. Хотя мне и не кажется, состав экипажа [был] слишком высокопоставленный. В некоторых структурах, например, самое младшее звание — полковник.

Списков погибших министерство обороны пока не дает. Есть неподтвержденные сведения, что 13 членов экипажа будут представлены к ордену Мужества и еще один, сыгравший наибольшую роль в спасении корабля, — к званию Героя Российской Федерации.


Павел Фельгенгауэр

военный обозреватель «Новой газеты»


Баренцево море очень мелкое. Для «Лошарика» там реальных задач нет. Там, где он опускался, глубина где-то 200–300 метров. А он заточен на километровые глубины. Значит, это была проверка каких-то систем, после того как они [экипаж подлодки] вышли из Североморска, где много ремонтных предприятий для подводных лодок. Это могло быть испытание, какие-то пусковые работы, [проверка] нового оборудования. Когда идут такие работы, помимо штатного экипажа, бывает много дополнительного народа. Никаких других миссий в Баренцевом море для корабля нет.

Вообще пожары на подводных лодках — довольно частая вещь. Даже строят специальные дорогущие наземные тренажеры — учить людей бороться с пожаром на подводной лодке. Так что это известная опасность. Там морская вода есть, которая проводит электричество, множество кабелей, могут быть короткие замыкания. Если куда-то просачивается соленая вода — все замыкает на хрен. Но что конкретно произошло тут, я, конечно, не знаю. Наверное, какая-то комиссия будет выяснять, что случилось.


Александр Гольц

военный обозреватель


Речь идет о совершенно секретной воинской части, которая формируется исходя не из общих соображений, существующих в Российской армии. Потому что капитан 1-го ранга — это должность старшего офицера. Обычно люди в такой должности командуют или атомной подводной лодкой, или большим атомным крейсером и так далее. Все это указывает на необычный [характер] этой воинской части.

Поскольку они [экипаж подлодки] действовали в территориальных водах Российской Федерации — [можно предположить] что они что-то испытывали или сдавали нормативы. Вариаций огромное количество. Они точно не занимались боевой работой, противодействуя кому-то. Потому что никому в территориальных водах РФ противодействовать нельзя. То, что [там было столько высших чинов], говорит о том, что те манипуляции, которые они делают, доступны только людям, которые имеют гигантский опыт подводной службы.

Это красиво называется научной деятельностью. Но на самом деле [такие] глубоководные погружения, конечно, не являются чистой наукой. Это [может быть] сбор информации, — грубо говоря, они [военные] собирают все, что лежит на дне морском. Прежде всего, обломки, получившиеся в результате испытаний оружия, — вот за чем охотятся все разведки мира. Кроме того, на большой глубине — это известно — противостоящие друг другу в военном отношении страны оставляют сенсоры, всевозможные мониторы, которые должны указать путь следования подводных лодок потенциального противника. Глубоко на дне лежат кабели связи. Если к ним присоединиться, можно многое открыть. В случае военных действий уничтожение этих кабелей убивает возможность потенциального противника для коммуникации.

Скорее всего, [нам] назовут имена, а больше мы ничего не узнаем. Понятное дело, что какое-то время старшие начальники думали, как доложить это командованию сначала Северного флота, а потом в Москву. Потом московские начальники долго думали, как это преподать. История, даже если никто не виноват, неприятна сама по себе. А если иметь в виду нашу информационную бюрократию, понятно, что они быстро реагировать не могут.


              https://meduza.io/feature/2019/07/03/pochemu-tam-byl-takoy-predstavitelnyy-sostav-neizvestno-eto-gostayna
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!