Евгений_Минин
молодой
Карма +0/-1
Offline
Сообщений: 7
|
|
« : 22 Января 2014, 12:19 » |
|
________________________________________________________________________Глупым быть непорядочно, ________________________________________________________________________непорядочным – глупо.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВАРИАНТ №1: Я ИДУ НА ВЫБОРЫ!
Что это мое действие означает применительно к Вам? Это означает всего лишь то, что я считаю для себя возможным навязать Вам «своего» (приглянувшегося мне) законодателя Вашей жизни на ближайшие несколько лет. Вы мне не сделали ничего плохого, более того – я Вас даже не знаю. Но я считаю себя вправе... навязать Вам (незнакомому и ничем мне не обязанному человеку) «cвоего» законодателя. То, что мои действия в отношении Вас – это проявление моей элементарной непорядочности, мне даже в голову не приходит. Ибо «не я же установил эти правила», «так делают во всех цивилизованных странах», «а как же иначе!», и прочая и прочая...
Главный «аргумент», оправдывающий личную непорядочность: «А никто не мешает и ЕМУ навязывать мне “своего” законодателя!». Расшифруем: «Да! Я поступаю непорядочно в отношении него. Но я готов к тому, что и он так же непорядочно поступит по отношению ко мне!». Вершина ума и благородства, не правда ли?
Взрослых людей, систематически совершающих такие непорядочные поступки в отношении друг друга и не задумывающихся при этом о своей личной порядочности в отношении других людей, в стране Россия, находящейся под государством РФ, – больше половины населения: 60-65 миллионов человек.
Любопытно, что большинство из них всячески клеймит оставшиеся 40 миллионов, которые не принимают участия в периодических оргиях непорядочности и «торжествах демократии». Недовольство, в общем-то, понятно: «Пусть не выпендриваются и будут такие же, как и я! А я – делаю как все, как большинство!».
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВАРИАНТ № 2: Я НЕ ИДУ НА ВЫБОРЫ!
40 млн. «овощей» (презрительный термин, придуманный «политически активными» – см. выше) – это весьма разношерстная публика: от проспавшего день выборов забулдыги, до трезвого рафинированного интеллигента, который считает, что он «выше всего этого». Во всех случаях эти люди – приспособленцы, компенсирующие досаду от непонимания того, что же делать, cамоустранением от проблем общества. Самоустраняются они кто во что горазд: в пьянство, в наркотики, в религию, в работу, в творчество, в семью, в рыбалку и огород, в просмотр зрелищ телеящика…
«Вот если бы выборы были честными – я бы пошел!» (то есть – совершил бы, таки, непорядочный поступок) – подход, хорошо иллюстрирующий и справедливость положения о том, что «глупым быть непорядочно, непорядочным – глупо», и зависимость незрелой личности от внешних обстоятельств.
Человек, сознательно не участвующий в выборах, в отличие от большинства населения, непорядочного поступка в отношении других людей не совершает. Это так. То, что он не поддается стадному инстинкту и не дает себя использовать в осуществлении власть имущими принципа «разделяй и властвуй» свидетельствует о том, что человек пробует себя уважать. Неучастие в выборах дает этим людям возможность созерцать организованный заинтересованными людьми процесс проявления взаимной непорядочности. Только при политической неангажированности и можно заметить, как самой организацией и проведением выборов власть имущие реализуют принцип «разделяй и властвуй». Причем без особых усилий: разделяемые разделяются… сами и за свой счет. Остается только властвовать. Что они и делают... Однако, созерцание в конечном результате приносит обществу не больше пользы, чем сновидения пропустившего выборы забулдыги.
Итого: в стране из 108 миллионов взрослого населения: 64 миллиона людей, поступающих в отношении других непорядочно, и 44 миллиона людей, самоустранившихся от решения проблем общества (по факту – «пофигистов»).
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЕСЛИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ Описанное выше состояние дел с личной порядочностью русских людей в сфере общественных отношений – реальное и печальное. Можно ли прогнозировать какие-либо позитивные перемены в стране, во взаимоотношениях «власть – общество» в перспективе, если в основе – личная непорядочность одних плюс пофигизм других? Очевидно, что для этого нет оснований: участие в жизни общества по написанному кем-то сценарию и самоустранение от участия в общественной жизни вообще – это пассивный, детский подход. В обоих случаях это не более, чем примитивное реагирование на внешний раздражитель, а не активное, творческое, созидательное изменение действительности. Мудрые давно подметили: Совершенный муж сосредотачивает свои мысли на основе. Коль он достигает основы, перед ним открывается правильный путь. Конфуций Основа применительно к обществу – это личная порядочность и ум людей, из которых общество состоит. Вместо целенаправленной работы над этой основой (над собственным умом и порядочностью) большинство даже способных размышлять и действовать людей занимается всевозможными второстепенными вещами. Например: «капитализм» или «социализм»? Ах, как это важно! А какое дело, допустим, умному, творчески работающему, любящему свое дело инженеру или рабочему до того, кем является руководитель предприятия – хозяином этого предприятия или просто назначенным/выбранным директором, если доход хозяина или зарплата этого руководителя жестко привязаны к зарплате инженера и вырасти доход хозяина или зарплата руководителя может только пропорционально росту зарплаты инженера?
Кто мешает инженерам, прорабам, рабочим, служащим своим Законом связать свои зарплаты с доходами хозяев или зарплатами "топ-менеджеров" и поручить государству организовать контроль исполнения этого своего Закона? И кто мешает выгонять (навсегда) из госучреждений тех чиновников, которые посмеют за этим плохо следить? Опять же – на основании своего Закона. Никто не мешает и помешать не может.
А что же мы видим? Вместо простейших действий по введению подобных своих Законов для государства, вместо навязывания госчиновникам своей власти, что является, кстати, в отношении госслужащих логичным и абсолютно порядочным действием, все эти инженеры, рабочие и служащие занимаются периодическим навязыванием… друг другу (!) «своих» президентов и депутатов-законодателей.
То есть, вместо совершения разумных и, соответственно, порядочных поступков, проявляют непорядочность. Потом удивляются, почему это их действия ни к чему хорошему так и не приводят? А к чему хорошему может привести непорядочность и, соответственно, глупость?
Что касается людей, сознательно идущих к власти над теми, за счет труда которых они существуют – такие люди были, есть и будут. Эти люди непорядочны изначально. В качестве гипотезы можно предположить, что «что-то там с генами». Это они, используя «служебное положение», вводили на Руси христианство, крепостное право, объявляли войны другим государствам и гнали на них подданных, вгоняли в «социализм», гоняли христиан, тратили природные ресурсы и труд людей на помощь соцлагерю и на десятки тысяч танков, вводили «капитализм», давали разворовывать природные ресурсы страны, тратили незаработанные ими деньги на всякого рода показуху, и прочая и прочая… Все это будет продолжаться, меняя лишь формы, до тех пор, пока инженеры, рабочие и служащие не поставят управленцев всех уровней, всех людей в госучреждениях в рамки своих Законов.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: КАК ПРОЯВИТЬ ЛИЧНУЮ ПОРЯДОЧНОСТЬ, ЕСЛИ ОНА У ВАС ЕСТЬ.
Автор далек от мысли этими заметками как-то повлиять на желающих использовать «cвященное право выбора» и, соответственно, желающих и впредь навязывать мне «своего» законодателя.
Цель заметок – обратить внимание тех, кто не ходит на выборы сознательно, но и не самоустраняется от проблем общества (не хочет заниматься просто созерцанием), на следующее: 1. Несовершение человеком непорядочного поступка (даже если это происходит сознательно) не делает этого человека… порядочным человеком. 2. Вы все уже были в ситуациях, когда навязывание другому своего законодателя (себя) и своих законов для его жизни не только не являлось непорядочным, но и, более того, являлось полезным и единственно разумным действием на благо и этому человеку, и всему сообществу. Когда-то Вас заставляли какать в горшок и запрещали какать куда придется, обязывали мыть руки перед едой и чистить зубы, запрещали брать деньги для себя из тумбочки без спроса и т.д. Многие из вас уже и сами этим навязыванием таких своих законов неоднократно и весьма успешно занимались. Те, кто делал это разумно и с любовью получили, в итоге, и положительный результат: умных, порядочных, способных управлять собой, подготовленных к взрослой жизни детей.
У ребенка, берущего деньги родителей из тумбочки и госчиновника, использующего свое служебное положение в личных корыстных целях, есть кое-что общее – неразвитое сознание. Но если избавиться от такого ребенка в семье мешает естественная родительская любовь к нему, то избавиться (избавить себя) от непорядочного госслужащего в госучреждении согласитесь - никакая любовь не мешает. Просто нужно организовать этот процесс избавления. Пусть человек ворует, если хочет. Как хочет, что хочет, и сколько хочет. Но НЕ В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ, находясь на содержании налогоплательщиков, и без круговой поруки и корпоративной «крыши». На свой страх и риск. Только и всего.
Организовывали ли Вы этот процесс, по своим Законам, в своих интересах? Нет. Предпринимали ли Вы какие-нибудь простейшие действия в этом направлении? Нет.
Согласитесь, что просто возмущение и негодование ситуацией в стране действием не является.
“Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком”. Альбер Камю, «Миф о Сизифе»
Вопрос прочитавшим статью людям, не участвующим в выборах:
Есть ли у Вас желание перейти от созерцания общественной жизни к своим разумным и порядочным действиям по ее изменению в нужном Вам направлении, причём – совершенно не занимаясь при этом политикой?
============= К читателям: Вхожу в диалог и участвую в нем только на равных условиях: 1. Вы не ответили на мой вопрос – разговор завершен. 2. Я не ответил на Ваш вопрос – разговор завершен.
|