...проект модельного закона, несмотря на то, что он носит лишь рекомендательный характер и будет много раз дорабатываться, надо обнародовать. Лента.ру первой публикует электронную версию документа:
http://lenta.ru/articles/2008/01/29/project/После заседания комиссии спикер Совета Федерации Сергей Миронов поспешил заявить, что цензура в интернете не нужна, но деятельность в Сети должна регулироваться законом. Стоит отметить, что на обсуждении законопроекта слово "цензура" не было произнесено ни разу.
На сегодняшний день, кроме международных актов и Конституции (имеющей в РФ прямое действие и высшую силу - ст.15 и признающей высшую силу международного права - ст.ст. 15,17), существует
Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Он принят в 1994-м году. И, на мой взгляд, в целом является достаточно неплохим Законом, с минимумом отсылок в подзаконные НА (нормативные акты, которые Правительство может менять хоть каждый день), с раскрытием терминов, без подмены субъектов объектами правоотношений, и, самое главное - с отсутствием дополнительных квази-процедур, потенциально позволяющих обходить нормы Конституции без формального признания этого факта законодателем (повод для спора в Конституционном Суде и международных судах).
Квази-процедура является разрывом логической цепи работы Закона в той части, где Закон должен был противоречить Конституции. При возникновении такого спора, государство займет позицию - Закон
формально не противоречит Конституции РФ, он был неправильно применен конкретным чиновником (фактически - применен
правовой пробел Закона). И множество постановлений Конституционного/Верховного Судов РФ тому подтверждение... (бла-бла-бла, противоречия с Конституцией в Законе/НА нет, вопрос изначально разрешен вне норм правового регулирования, чиновник ошибся, дела подлежат пересмотру...) Такие Законы я называю "правовым болотом", и это не "ошибки", а довольно грамотная работа законодателя, которая (к сожалению) - направлена против признания, соблюдения и защиты прав человека государством и принципов как международного права, так и Конституции РФ.
До уровня ВС РФ/ КС РФ/ ЕСПЧ / ООН-овские суды (прецедент) - в РФ дойдет, имхо, в лучшем случае один человек из миллиона, да и то при поддержке серьезных правозащитных организаций...
Собственно, "Закон" - это
акт правового регулирования (по определению). Зачем нужно принимать отдельный "Закон об Интернете", если уже есть "Закон об информации..." ? Который действует и уже осуществляет правовое регулирование, в области "информатизации" - в том числе.
Характерно, что ФЗ "Об информации..." содержит статью, устанавливающую
лишь общие принципы правового регулирования в области персональных данных
(неконкретизированные - т.е. "права одних лиц, не будучи обеспечены обязанностями других - реализованы быть не могут" ) и требование по последующему принятию специализированного
ФЗ "О персональных данных".
Законопроект ФЗ "О персональных данных", насколько мне известно, сразу же был разработан в Ельцинской (достаточно демократической) Думе - и прошел одно или два слушания. После чего был зарублен и лежит, пылится на полке... А ведь этот Закон,
если он не будет противоречить Конституции - положит конец ментовскому беспределу, разрушит карательную систему все еще советского уголовного дознания, стукачеству Галине Борисовне и принудительному призыву на военную службу...
Иными словами, такой закон (конкретизированное правовое регулирование запрета на неправомерный сбор, хранение и использование персональных данных) власти не нужен, если она кривая и права людей "признавать, соблюдать и защищать" не стремится... И - наоборот, если власть занимает позитивную позицию по данному вопросу.
Т.е., уже 12 лет не принимается ФЗ "О персональных данных", который предписывает принять ФЗ "Об информации...", а вот недавно-придуманный "Закон об Интернете" получает явную "движуху". Значит - "кому-то это надо"?
ЗЫ: По моему экспертному мнению, нарушение информационного права -
ключ к нарушению всех остальных прав.
Именно нарушение прав человека в области информации,
процедурно позволяют различным "заинтересованным лицам" нарушать неограниченный перечень остальных прав.