Когда то мы с нигри спорили об разных образах жизни и в том числе об уровне образования ... Привыкли мы считать, что было много чего плохого, но вот образование всегдa в России было крутым ...
Китайцы опубликовали рейтинг 500 лучших универов мира. МГУ на 112 месте.
Китайцы опубликовали рейтинг 500 лучших универов мира. МГУ на 112 месте.
Смартфоны только для бедных?
Богатеи обучают своих отпрысков в дорогих частных школах Уолдорфа, где на уроках запрещены телефоны. Отдельные штаты США жестко ограничивают использование смартфонов и студентами вузов. Американские преподаватели уже не заставляют учеников читать книги целиком, довольствуясь пересказом некоторых глав. Дети просто не в состоянии осилить целую книгу.
В последние годы показатели интеллектуального уровня стали снижаться во всем мире. «Нью-Йорк таймс» пишет о глобальном ослаблении работы мозга, в ряде стран растет безграмотность. Чаще всего это происходит среди беднейшего населения.
В США заговорили о новой форме общественного неравенства. Пользование смартфоном приравнивается к питанию дешевым фастфудом. Люди тупо насыщают себя калориями, на более качественное питание у них нет денег. Теперь это неравенство затронуло и умственные способности детей в бесплатных школах, где учителя не обращают внимания на смартфоны в руках учеников во время уроков.
Известный эксперт в области распространения грамотности Марианна Вулф считает, что любовь к чтению не является врожденной чертой. Ее нужно прививать, иногда долго и кропотливо. Чтение бумажной книги перенастраивает мозг человека, увеличивает словарный запас, сдвигает мозговую активность в аналитическое левое полушарие, что развивает способность концентрировать внимание и глубоко мыслить.
Гаджеты действуют в противоположном направлении. Нервная система человека привыкает к беглому скольжению по текстам, картинкам и видео. Потребитель информации не успевает осмыслить прочитанное и переходит к другому фрагменту. Именно так работают «ТикТок» и «Ютьюб».
Вольф отмечает, что цифровые СМИ подрывают социально-экономические основы общества. Дети из бедных семей гораздо дольше сидят перед телевизорами, чем дети богатых, с годовым доходом, превышающим 100 тысяч долларов. В результате у бедных возникают проблемы с памятью, они хуже говорят и дольше соображают. Им не светят престижные университеты. Их готовят к тому, чтобы безропотно обслуживать «высший класс».
https://mirnov.ru/politika/sobytija-v-mire/smartfony-tolko-dlja-bednyh.html