Форум на Мурмане
26 Января 2022, 23:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электробусы в России или опять обезьяны рулят страной?!  (Прочитано 338 раз)
disman3
бывалый
****

Карма +0/-3
Offline Offline

Сообщений: 286


« : 17 Декабря 2021, 11:41 »

.    Большая часть РФ это 7-8 месяцев холода, когда машины, особенно общественный транспорт, нуждается в очень интенсивном обогреве. Делая через каждые 3-5 минут длительные остановки для посадки и высадки пассажиров идёт активное выветривание тепла. Таким образом основная часть затрат энергии это вовсе не разгон транспортного средства, а его обогрев. Учитывая КПД дизельного двигателя, доходящего до 45%, ни какой нужды в электробусах Россия не испытывает, даже и при их ВОЗМОЖНО В БУДУЩЕМ СРАВНИМОЙ СТОИМОСТЬЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ЕВРОПЫ ИЛИ США (это где-то через несколько десятилетий развития и удешевления современных аккумуляторов, а не нынешних 3-4 цен от дизеля). Более того, абсолютно не нужные для России электробусы могут всерьёз усложнить жизнь дорожным службам и стать угрозой для бюджета городов. Ведь во время заморозка и оттаивания асфальтное покрытие неравномерно вздувается и проседает, что делает его чувствительным к большим нагрузкам заметно более тяжёлым аккумуляторным видам транспорта, да и просто выпавший снег создаёт ударные воздействия на покрытие. 
.   Обезьяны рулят Россией, а иначе бы по дешёвке скупили бы технологии и оборудование для производства дизельных двигателей, а не маялись бы ..., повторяя всё в точности за тёплыми странами Европы и США, перенаселённому и поэтому очень чувствительному к экологии Китаю.
Записан
disman3
бывалый
****

Карма +0/-3
Offline Offline

Сообщений: 286


« Ответ #1 : 20 Декабря 2021, 18:24 »

Некоторые цифры.
.     Мощность обогревателей троллейбуса составляет 10 кВт, а затраты на движение 2 кВт на километр дороги. Километр пути преодолевается где-то за 10 минут, что обогрев и движение приблизительно равны по своим затратам. Таким образом дизель с 45% КПД это оптимально для холодной русской зимы, тогда как работа электробуса весь день невозможна - туда ставят дорогостоящий и требующий постоянного обслуживания дизельный обогреватель. 
Перспективы.
.    Ни каких перспектив электробусы в России не имеют по причине холода. Кроме того экологи обещают нам глобальное потепление, что 65% дорог по вечной мерзлоте скоро прекратят своё существование. Если почвы Европы и США это скальный грунт и песчаник, то в России подверженные вспучиванию суглинок - более тяжёлый электробус угробит самое хорошее асфальтовое покрытие. Да и постоянная смена резины тяжеловеса это значительные средства, как и сложность остановить махину в условиях гололёда.
.    Гибриды хороши экономией, но по причине идеального соотношения затрат на отопление и движение более подходят для микроавтобусов или частного транспорта, когда маршрутка или автомобиль долго двигаются без остановок. Особенно быстро выхолаживаются так называемые низкопольные автобусы, что учитывая старение населения России необходимо учитывать.
Записан
Lazy
Global Moderator
матерый
**

Карма +80/-50
Offline Offline

Сообщений: 30348


« Ответ #2 : 20 Декабря 2021, 18:51 »

Некоторые цифры.
.     затраты на движение 2 кВт на километр дороги.

Сдается мне, один из нас прогулял школьную физику. В моем учебнике не было единиц "Ватт на километр дороги".
Записан
disman3
бывалый
****

Карма +0/-3
Offline Offline

Сообщений: 286


« Ответ #3 : 21 Декабря 2021, 20:21 »

Сдается мне, один из нас прогулял школьную физику. В моем учебнике не было единиц "Ватт на километр дороги".
Спроси у мамы... Только не про ваты, а киловаты
Записан
Lazy
Global Moderator
матерый
**

Карма +80/-50
Offline Offline

Сообщений: 30348


« Ответ #4 : 22 Декабря 2021, 00:56 »

Спроси у мамы... Только не про ваты, а киловаты

Так Вам мама про это рассказала?    Придется Вас разочаровать. Она тоже прогуляла физику.

Киловатт - единица мощности, немного больше используемой в технике "лошадиной силы". Очень наглядно представляю картинку Вашего "затраты на движение 2 кВт на километр дороги": чeрeз каждые полкилометра на дороге валяется по "потраченной лошадиной силе". 

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!