Форум на Мурмане
27 Июля 2024, 10:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тенденции и прогнозы на 2024 год в области журналистики, СМИ и технологий  (Прочитано 1722 раз)
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1401


ауф


« : 17 Февраля 2024, 01:30 »

Многие сферы жизни общества коренным образом изменятся из-за стремительного развития ИИ-технологий, говорится в докладе Reuters Institute. Его авторы прогнозируют переход масс-медиа на новый формат работы, рост популярности подкастов и коротких роликов и обширную монетизацию доступа к данным.

Сводное резюме.

В этом году на фоне интенсивной политической и экономической нестабильности в мире разрушительная мощь искусственного интеллекта (ИИ) обрушится на информационное пространство. Серьезные последствия для надежности информации и устойчивости основных СМИ обуславливаются выборами, запланированными в 40 демократических странах, а также вооруженными конфликтами, бушующими в Европе и на Ближнем Востоке. На этом фоне — а также учитывая прогноз, согласно которому к 2026 году основная часть интернет-контента будет создана искусственно, — журналистам и новостным организациям необходимо в срочном порядке переосмысливать собственную роль и собственное предназначение.

Изменения коснутся не только самого контента, но и его распространения. В этом году в интернет-пространстве наберут популярность поисковые технологии SGE, а также множество чат-ботов на основе искусственного интеллекта, которые предложат быстрый и интуитивно понятный способ доступа к информации. Вслед за резким сокращением реферального трафика от Facebook* и X (бывший Twitter) эти изменения со временем приведут к дальнейшему сокращению аудитории известных новостных сайтов и окажут еще большее давление на итоговый результат. Издания с нетерпением ждут эпохи, когда они смогут избавиться от зависимости от IT-гигантов и наладить более тесные связи с постоянными клиентами. С этой целью владельцы СМИ в этом году создадут, как ожидается, новые барьеры на пути доступа к контенту, а защиту интеллектуальной собственности доверят дорогостоящим юристам. При этом они будут осознавать, что такого рода стратегии рискуют оставить их бренды за бортом ввиду проблем с охватом более молодой и менее образованной аудитории, которая уже привыкла к новостям, сгенерированным алгоритмами, и практически не пользуется традиционными СМИ.

Но вместе с переменами приходят возможности, и данный отчет полон вдохновляющих примеров адаптации новостных организаций к новым реалиям. Главной темой наступившего года станет использование лучших возможностей ИИ с одновременным управлением всеми связанными с ним рисками.

Смена форматов новостей: грядет больше аудио и видео

В последние 20 лет каноном в функционировании потоков новостной информации на просторах интернета были текстовые статьи. Их легко искать и находить по ссылкам, они провоцируют дискуссии и обеспечивают львиную долю прибыли. На их фоне аудио- и видеоформаты отходят в основном на второй план.

Но в последнее время ситуация начала меняться — причем благодаря появлению как новых устройств, так и платформ, специализирующихся на создании, обнаружении и распространении аудио- и видеофайлов, а также благодаря изменениям в предпочтениях молодых потребителей.

Некоторые издания говорят о смене формата как о "втором этапе" цифровой революции, поскольку для многих традиционных СМИ это ознаменует значительный культурный сдвиг от текстовой продукции к мультимедийной. Наш недавний опрос со всей очевидностью свидетельствует о направлении движения: в 2024 году большинство новостных организаций планирует выпускать больше видео, подкастов и информационных бюллетеней, при этом количество текстовых статей не изменится.

Данные, представленные на этом графике, также тесно связаны с изменениями в области монетизации. С уменьшением поступающего с технологических платформ реферального трафика все бо́льшую ценность обретают форматы, которые стимулируют вовлеченность и лояльность (аудио и информационные бюллетени) и, следовательно, поддерживают всевозможные подписные модели. Исключением являются короткометражные видео, требующие инвестиций в основном для привлечения молодой аудитории.

Что может произойти в этом году в области аудио и видео?

Вертикальный формат видео по умолчанию

Можно ожидать попыток заинтересовать молодых людей новостями на популярных у них платформах, таких как Tik Tok и YouTube Shorts. Инициатива будет направлена скорее на выстраивание связей, нежели заработок, но в 2024 году мы увидим, как издания внедряют эти методы подачи информации в собственные новостные сайты и приложения. С точки зрения исполнителей, в 2024 году будет велик спрос именно на короткие видеоролики.

Подкасты способствуют распространению визуальной информации

В последние годы широкое распространение получили политические подкасты, которые удовлетворяют интересы наиболее заинтересованных пользователей и дают политикам шанс подробно изложить свои взгляды в неагрессивном формате. Многие подкасты теперь снимают на видео, что позволяет им охватывать еще бо́льшую аудиторию посредством платформ вроде YouTube. И все чаще создатели запускают клипы в TikTok, X и на другие платформы.

Независимые подкастеры, такие как Аластер Кэмпбелл (Alastair Campbell) и Рори Стюарт (Rory Stewart), начали записывать и выкладывать прямые эфиры на YouTube, а вещательные компании, в том числе BBC, внедряют подкасты в телеформат (Newscast). Все это еще сильнее размоет грань между политическими подкастами и традиционными телешоу, поскольку по обе стороны Атлантики грядет сезон выборов. В рамках этой тенденции бывший ведущий Fox News Такер Карлсон намеревается учредить собственную видеосеть для политических бесед, уже в апреле американцы получат возможность купить на нее подписку.

Платные подкасты

Традиционно подкасты были бесплатными, однако в 2024 году следует ожидать перехода к премиальным и смешанным подписным моделям. Поскольку большинство крупных рекламодателей отдают приоритет лишь сотне лучших подкастов, подкасты с меньшим охватом, в том числе новостные, испытывают трудности с получением дохода. По этой причине ресурс Substack оказывает многим авторам помощь с подписками, зачастую в сочетании с новостными рассылками.

https://inosmi.ru/20240215/tekhnologii-267885740.html
Записан

Never Fade Away
Company44
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #1 : 25 Мая 2024, 11:15 »

После просмотра шортсов и коротких видео у многих людей наблюдается расфокусировка и им трудно сосредоточиться на чтении книг или больших текстов.
Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1401


ауф


« Ответ #2 : 29 Июня 2024, 06:45 »

В центре мира. Искусственный интеллект становится ключевой технологией

Применение искусственного интеллекта — дело не только в высшей степени высокотехнологичное, но и весьма выгодное. Например, Сбербанку оно только в 2020–2023 годах принесло более 90 млрд рублей прибыли. За 5 лет ожидается экономический эффект в 1,5 трлн. Об этом и многом другом шла речь на прошедшей в Москве 27 июня технологической конференции GigaConf 2024.

ИИ для всех и каждого

Собравшиеся на форум профессионалы дружно согласились с тем, что искусственный интеллект становится центральной технологией 2024 года. В следующем, 2025-м, уже, видимо, не будет ни одного успешного приложения, написанного без использования ИИ.

У Сбера, например, есть ассистент разработчика на основе ИИ GigaCode. Он позволяет ускорить процесс написания программ, подсказывает человеку наиболее вероятные подсказки. Сделать всю работу за программиста пока не может, но снимает с него большую часть рутинных задач. Пользователям доступны более 30 языков программирования и целый ряд других возможностей.

Кроме того, Сбер продолжает совершенствовать отечественную платформу для работы с исходным кодом GitVerse, которая получила серьёзное обновление.

Также программисты могут воспользоваться российской средой разработки Giga IDE со встроенным ИИ-ассистентом, которая позволяет работать на популярных языках программирования. На конференции объявили, что среда уже доступна для разработчиков. Она может быть полезна всем — от профессионалов до студентов и школьников и, как предполагается, станет доступной альтернативой популярным средам разработки, которые ушли с российского рынка.

Говорит и видит

Продолжают свое развитие и уже хорошо себя зарекомендовавшие продукты Сбера, в которых тоже используется ИИ — например, GigaChat. Эта хорошо известная многим диалоговая ИИ-модель, которая отвечает на вопросы, сочиняет тексты, пишет код и рисует картинки, имеет уже более 6 млн пользователей. За время работы чату задали более 90 млн вопросов.

На конференции представили его новую модальность. Вижн-модель будет способна воспринимать вопросы не только в письменной форме — она видит пользователя. Ей можно посылать картинки и фотографии, то есть вести диалог и голосом, и изобразительным рядом.

То ли еще будет!

Применение искусственного интеллекта во всем мире растет, как на дрожжах. В 2023 году каждую неделю появлялось 3 релиза фундаментальных моделей. Сегодня число AI-проектов на GitHub (сервис для совместной разработки и хостинга проектов) уже превысило 2 млн. А с 2011 года количество проектов с ИИ выросло в 2 тыс. раз.

В России уже сейчас 80% разработчиков используют ИИ-ассистента в своих личных проектах. 60% российских компаний тестируют, внедряют или уже внедрили в работу искусственный интеллект. Повышение продуктивности труда программистов от этого обещает составить более 20%.

Есть подозрение, что это только начало. Существующие ныне системы ИИ предназначены для решения достаточно ограниченных задач: распознавания образов или речи, игры в шахматы, участие в написании компьютерных программ и т. д. Такой ИИ специалисты относят к категории слабого. Но в соответствие с популярной теорией, на смену ему придет сильный ИИ, который будет способен в полном смысле слова самостоятельно мыслить и осознавать себя личностью.

«Я полагаю, что до появления сильного ИИ нам осталось 3-4 года, — сказал в кулуарах конференции GigaConf 2024 старший вице-президент, руководитель блока „Технологическое развитие“ Сбербанка Андрей Белевцев. — Эта задача перешла из класса мечты в класс очень сложной, но, тем не менее, технологически достижимой цели. Наша большая команда над этим сейчас работает».

Сильный ИИ можно будет, по его словам, применять в самых разных областях человеческой деятельности: промышленности, экономике, даже в быту. Белевцев убежден, что скоро не останется на Земле такого человека, которому он не был бы в состоянии помочь.

https://aif.ru/money/company/v-centre-mira-iskusstvennyy-intellekt-stanovitsya-klyuchevoy-tehnologiey
Записан

Never Fade Away
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!