Форум на Мурмане
19 Июля 2019, 19:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: KURSK RASSIAN NAVY  (Прочитано 92573 раз)
finko
суперучастник
матерый
*****

Карма +62/-62
Offline Offline

Сообщений: 25075


« Ответ #40 : 04 Июля 2019, 22:41 »




                          Что происходило в Мурманске, когда стало известно о гибели моряков в соседнем Североморске.

                                                             Репортаж «Медузы»


                      Вечером 1 июля при пожаре на глубоководном аппарате Северного флота погибли 14 моряков. Об этом событии почти ничего не известно: Минобороны России и Кремль не раскрывают практически никаких деталей случившегося, ссылаясь на гостайну.

 В Мурманской области, где базируется флот, о том, что произошло на подлодке «Лошарик», тоже почти не говорят, поскольку погибших мало кто знал — либо считается, что рассуждать об этом следует поменьше.

 Корреспондент «Медузы» Екатерина Дранкина отправилась в Мурманск, чтобы выяснить, как город переживает новости о гибели высококлассных подводников — и какие есть версии по этому поводу.

 
         Здесь подробности

          https://meduza.io/feature/2019/07/04/esche-odno-chislo-na-rubke-kurska
Записан
finko
суперучастник
матерый
*****

Карма +62/-62
Offline Offline

Сообщений: 25075


« Ответ #41 : 05 Июля 2019, 01:09 »




                         Неуловимый "Лошарик".

                  Новые фото таинственной лодки




           

В четверг министр обороны России Сергей Шойгу рассказал Владимиру Путину, что причиной пожара на глубоководном аппарате, в результате которого погибли 14 человек, стало короткое замыкание в аккумуляторном отсеке. Среди погибших оказалось 2 героя России и 7 капитанов первого ранга. Что высокопоставленные офицеры могли делать на загадочной подводной лодке, о которой почти ничего не известно? Радио Свобода изучило российские военные форумы, на которых обнаружились еще несколько фотографий глубоководного аппарата и несколько любопытных историй об истории его создания
.

О том, что пожар произошел на глубоководном аппарате АС-12 "Лошарик", первым сообщило издание РБК со ссылкой на неназванные источники. 3 июля пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал журналистам, что информация об аварии "относится к категории абсолютно секретных данных" и "не может иметь публичное хождение". Тем не менее, в интернете можно найти довольно много информации о "Лошарике" – одной из семи построенных в СССР и России автономных глубоководных станций, которая, по неподтвержденным данным, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров и выполнять самые разные задачи – от перехвата информации, передающейся по подводным межконтинентальным кабелям, до выведения из строя датчиков SOSUS – гидроакустической противолодочной системы США, предназначенной для обнаружения и идентификации подводных лодок.

История создания автономных глубоководных станций (АГС) восходит к далекому 1965 году. На сайте oosif.ru, посвященном истории советской и российской гидронавтики, она описывается так: в тот год в Москве для координации работ по созданию новейших технических средств для ВМФ и для сбора и обработки различной информации о Мировом океане было создано специальное подразделение, подчинённое непосредственно Министерству обороны СССР. Позже оно получило называние "19-й Центр Министерства обороны".

 Первой его разработкой стал буксируемый глубоководный комплекс "Архипелаг", построенный на базе одной из подлодок проекта 611, берущего начало в 1947–48 годах. Первая автономная глубоководная станция (АС-23 "Нельма") вошла в состав 19-го управления в декабре 1986 года.

 Последняя (не считая "Лошарика") – в декабре 1995 года, это была АС-35 "Палтус". В 2005 году 19-й Центр МО РФ был переформирован в Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) – организацию, подчиняющуюся напрямую министру обороны.

Разрабатывало “Лошарик” конструкторское бюро “Малахит” в Ленинграде в 1980-е годы, строительство атомной станции началось в 1988 году, но в 90-е в связи с нехваткой финансирования было заморожено. Возобновилось оно лишь в 2000-м, и 13 августа 2003 года АГС сошла с одного из стапелей завода "Севмаш" в Северодвинске.

 По основной версии, прозвище "Лошарик" в честь состоящего из шариков героя советского мультфильма АГС получила именно с легкой руки рабочих "Севмаша": под обтекаемым корпусом аппарата скрывались соединенные друг с другом металлические сферы, позволявшие "Лошарику" выдерживать давление толщи воды на недосягаемых ранее глубинах.

По версии участников форума airbase.ru, шары могут быть выполнены из титанового сплава, который специально поставлялся на предприятие в виде листового проката.

На фото ниже запечатлена подготовка опытной конструкции (масштабного макета) внутренних сфер “Лошарика” к испытаниям в Центральном научно-исследовательском институте имени академика А. Н. Крылова (ныне –​ Крыловский государственный научный центр). Радио Свобода удалось найти этот снимок на форуме сайта airbase.ru, где его разместил в августе 2018 года пользователь под ником “sam7”.

 По его словам, фотография впервые была опубликована в 1994 году.

Знаменитые "шарики" нашли свое отражение даже в форме экипажа АГС-12, например, в галстучных заколках.


 

                      Факты , фото и детали здесь


             https://www.svoboda.org/a/30037264.html


             
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!