https://pjmedia.com/homeland-security/2017/07/20/nato-ally-turkey-threatens-to-reveal-more-top-secret-details-of-us-special-forces-in-syria/NATO Ally Turkey Threatens to Reveal More Top-Secret Details About U.S. Special Forces in Syria
BY PATRICK POOLE JULY 20, 2017
Вчера турецкий «Анадолу» опубликовал подробную информацию о местонахождении американских спецслужб, действующих в Сирии, в комплекте с картами и концентрациями войск, что вызвало возмущение со стороны Пентагона.
https://twitter.com/abdbozkurt/status/887909990954139650/photo/1https://twitter.com/anadoluagency/status/887680954285907973/photo/1https://twitter.com/anadoluajansi/status/887697797197254656/photo/1https://eadaily.com/ru/news/2017/07/22/bazy-ssha-v-sirii-amerikancy-berut-voynu-pod-lichnyy-kontrol22 июля 2017 Базы США в Сирии: американцы берут войну под личный контроль
К неудовольствию США в Турции опубликовали карту размещения американских баз на севере Сирии. И разместило ее на своем сайте государственное информационное агентство «Анадолу».
Новая стратегия Пентагона: никакой отсебятины от боевиков и курдов
Последние новости по базам США говорят об увеличении масштабов операции Пентагона в Сирии, считает военный эксперт Юрий Лямин. «Однако, чем дольше американские войска остаются в Сирии и чем больше их там, тем больше у Вашингтона соблазна застолбить свое военное присутствие на постоянной основе», — считает Юрий Лямин.
«Усиление американского военного присутствия и закрытие программы ЦРУ по вооружению боевиков, по-моему, являются звеньями одной цепи, — говорит военный эксперт Юрий Лямин. — Фактически, мы видим победу Пентагона в их внутренней борьбе с ЦРУ. И она вполне логична».
Пентагон будет продолжать давать оружие, но только тем, кто находится под их прямым контролем», — заключил Юрий Лямин.
Новую стратегию США по более глубокому вовлечению в войну в Сирии и тотальному контролю над союзниками можно отследить даже по изменению маршрутов доставки вооружений.
*ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)
https://regnum.ru/news/polit/2304500.html25 июля 2017 Зоны деэскалации в Сирии блокируют транспортный коридор Тегеран-Бейрут
Вашингтон пытается вывести Тегеран из сирийской игры
Транспортный коридор Тегеран-Бейрут
Точное определение происходящим в Сирии событиям дал обозреватель Al-Monitor Али Хашем. Он назвал борьбу за сирийскую пустыню «войной за сердце Ближнего Востока». Установленные зоны деэскалации на юго-западе Сирии и в Восточной Гуте фактически блокируют возможные попытки Ирана проложить прямой железнодорожный путь к Средиземному морю через Сирию и Ливан. Вдобавок к этому Израиль получает «буферную зону», которая позволяет ему обезопасить свою границу от потенциальной внешней угрозы.
...статья экс-командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Джеймса Лайонса, опубликованная в The Washington Times.
«Фундаментальная стратегия США должна основываться недопущении создания у Ирана возможности проложить шиитский сухопутный мост из Тегерана в Ливан. Поэтому ключевым элементом нашей стратегии должна стать поддержка референдума в Иракском Курдистане, который запланирован на 25 сентября 2017 года. Государственный секретарь Рекс Тиллерсон выступает против него в попытке сохранить Ирак. Но Ирак уже разрушен, как и Сирия. Ни одно из этих двух государств не будет восстановлено в границах начала Первой мировой войны. Ясно, что соглашение 1916 года Сайкса-Пико рухнуло. Наша стратегия должна включать поддержку Сирийского Курдистана, который в конечном итоге может объединиться с Иракским Курдистаном», — предлагает военный.
Дальше своего американского коллеги пошел начальник Генштаба ЦАХАЛа генерал-полковник Гади Айзенкот. 5 июля, выступая в Комитете по иностранным делам и обороне Кнессета, генерал поставил борьбу с Ираном выше, чем уничтожение террористических группировок. «Для безопасности Израиля ограничение иранского влияния и вытеснение Ирана из Сирии важнее, чем уничтожение ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)», — приводит слова военачальника Asr-eIran.
На деле мы видим, как американцы с помощью Россию решают для себя сразу несколько задач. Во-первых, они планомерно выдавливают Иран из Сирии, попутно укрепляя свои позиции на сирийской земле. Во-вторых, и это главное, зоны деэскалации фактически блокируют потенциальный транспортный коридор Тегеран-Бейрут, тем самым делая для Ирана безальтернативным турецкий маршрут.
https://eadaily.com/ru/news/2017/07/24/ssha-zapuskayut-novyy-vitok-konfrontacii-s-iranom24 июля 2017 США запускают новый виток конфронтации с Ираном
Ещё в 2009 году в докладе Института Брукингса «Каким путём идти в Персию?» давался совет продвигать внешние оппозиционные группы, провоцируя мятежи и способствуя военному ослаблению «клерикального режима», что нашло отражение в практической политике Вашингтона. Пропагандистским прикрытием как вышеупомянутых, так и будущих тайных операций традиционно является, в том числе, истерия в социальных сетях и СМИ в защиту «прав политзаключённых» и прочие подобные спецмероприятия.
Вероятная реинкарнация проекта «Большой Ближний Восток», облекаемого то в «победную поступь демократии», то в экспансию военно-промышленных корпораций, спецслужб и частных военных компаний, даст новый импульс региональной конфликтности, в которой найдут себе «достойное» место, в том числе, силы международного терроризма. Многолетняя политика администрации Обамы привела к росту прикрывающегося псевдорелигиозной философией воинствующего радикализма, росту межконфессиональной розни и искусственно раздуваемых шиитско-суннитских противоречий. Вышеупомянутый доклад Института Брукингса — лишь одно из документально зафиксированных доказательств политики Запада по использованию терроризма в качестве геополитического инструментария. Вряд ли существуют сомнения в том, что подобного рода политика на Ближнем Востоке (да и не только там), будет продолжена, пусть и при помощи иных методов и кадрового персонала.
«Кормовая база» ведущих мировых транснациональных корпораций в ключевых регионах мира сужается, чем во многом обусловлен интерес ведущих западных держав к Ирану, России, Китаю, принимающий всё более конфронтационный характер. Обострение отношений между Вашингтоном Тегераном может привести к чрезвычайно серьёзным негативным последствиям на всём Ближнем и Среднем Востоке. В любом случае, достойный ответ традиционной империалистической практике можно будет лишь в рамках совместных усилий заинтересованных в развитии, но не в сползании в средневековье, региональных держав.