"День святого Валентина": Осторожно, не наш праздник!Цель празднования «дня влюбленных» — разрушение России
По мнению ряда экспертов в области педагогики, т.н. «день святого Валентина» является аморальным праздником. «Праздник, направленный на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, эксплуатирует самые низменные чувства и извращает само понятие любви», — говорится в аналитическом документе, подготовленном сотрудниками МГПУ и Департамента образования Москвы.
По их мнению, «совершенно неясно, зачем создавать один всеобщий „день влюбленных“, особенно на фоне жесткого навязывания ложных представлений о позитивности сексуальных извращений».
Авторы документа считают, что «день влюбленных» был «искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России».
В этой связи эксперты расценивают «день святого Валентина» как часть мероприятий по разрушению страны, обусловленного идеологией глобализма.
«Разрушение страны невозможно без разрушения национальных традиций. А разрушение национальных традиций невозможно без навязывания суррогатных заменителей», — поясняют авторы доклада.
Свое заключение педагоги вынесли на основе анализа пропагандистских материалов в СМИ, сценариев проведения «дня святого Валентина» в общеобразовательных школах и рекламных телевизионных роликов, посвященных этому празднику.
Тем временем, «беспристрастные» социологи силятся заставить жителей России поверить в то, что среди них появляется все больше поклонников этого «праздника». При этом всячески рекламируется его торгово-развлекательное сопровождение.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса. Собственно, с днем памяти католического святого вся эта пошлятина с обменом «валентинками», шоколадками, парфюмерными и ювелирными изделиями не имеет ничего общего. Скорее это — уж истинный праздник для ретейлеров и прочих торговых организаций. Морально-духовная начинка свежевыпеченного для России праздника тоже весьма сомнительна: скорее она проповедует легкую влюбленность и секс без обязательств. С учетом и без того расшатанных моральных основ нашего общества, такой праздник не укрепляет их, а скорее романтизирует и популяризирует легковесность межполовых отношений.
«Валентинки»
Католическую природу праздника, чуждую для православной России, в этой связи можно было бы даже не упоминать. Если только не забывать, что и католическая церковь к этому празднику относится весьма скептически. Более того, до сих пор нет ясности в вопросе, о каком именно святом Валентине идет речь. Ведь святой Валентин — это имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Сведения об их жизни крайне скудны, вследствие чего невозможно даже достоверно установить, были ли они действительно разными лицами, или речь идёт о разных житиях одного и того же святого. Мартирологи упоминают римского священника Валентина, обезглавленного около 269 г. н. э., предположительно — за отказ отречься от Христа перед императором Клавдием, а также Валентина — епископа Интерамны (современный итальянский город Терни), известного чудесными исцелениями и казненного за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля, упоминается еще и мученик с тем же именем, пострадавший в римской провинции Африка… В общем, полная путаница.
Клавдий
В позднем средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюбленных пар. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти. В православии, кстати, память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля (19 июля по юлианскому календарю) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа по юлианскому календарю) — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.
Что касается католиков, то при канонизации двух святых в 469 г. Папа Римский Галасий объявил Днем святого Валентина именно 14 февраля: в этот день, начиная с V в., католическая церковь праздновала память и Валентина Римлянина, и Валентина — епископа Интерамны. Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий.
Валентин Римлянин
Валентин, епископ Интерамны
Луперкалиями, напомним, в Древнем Риме назывались ежегодные эротические празднества в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна, покровителя стад (Луперк — одно из его прозвищ), которые проводились с 13 по 15 февраля. Главными действующими лицами этой вакханалии были голые мужчины, хлеставшие женщин ремнями из кожи козла. Женщины охотно подставляли себя под удары, считая, что этот, выражаясь современным языком, садомазохизм дарует им плодовитость и легкие роды. В конце празднеств женщины тоже раздевались догола. Луперкалии стали так популярны (в них участвовали и члены знатных семейств), что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Поэтому, в тщетных попытках отменить эти языческие оргии, Геласий, как предполагают, и надумал «христианизировать» праздник, назвав его в честь мученика Валентина. Прикрыть, так сказать, срам.
День языческих Луперкалий
Впрочем, католическая церковь, возможно, сознавая всю сомнительную основу этого «праздника», старалась его особо не пропагандировать, а с 1969 года вообще отнесла его к разряду «факультативных»: святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В данный момент память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. 14 же февраля католическая церковь теперь — внимание! — официально чествует славянских просветителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, несмотря на то, что при жизни создателям славянской азбуки пришлось хлебнуть лиха от римских священнослужителей.