"Боинг": два года спустя
Основатель группы Bellingcat Элиот Хиггинс – об итогах расследования трагедии под Донецком и надежде на наказание виновных
Два года назад мир потрясла одна из самых страшных авиакатастроф последнего столетия и самая масштабная в 21-м веке. 17 июля в районе села Грабово Донецкой области Украины разбился пассажирский лайнер "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии", следовавший рейсом MH17 из столицы Нидерландов Амстердама в столицу Малайзии Куала-Лумпур.
Погибли все 298 человек, находившиеся на борту самолета, – 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди жертв больше всего было подданных Нидерландов – 193.
По основной версии, самолет был сбит ракетой, выпущенной из установки "Бук".
Россия отрицает свою причастность к случившемуся, в то время как
исследования открытых источников за эти два года доказали обратное – "Боинг" был сбит именно из "Бука", доставленного на Украину из России. Новый доклад группы Bellingcat, опубликованный накануне второй годовщины катастрофы, подводит итоги этих исследований и детально показывает, как уже через четыре дня после падения самолета Министерство обороны России подделывало спутниковые снимки, чтобы отвести от себя ответственность за произошедшее.Вскоре после катастрофы "Боинга" ЕС и США ввели жесткие санкции против России, которые не сняты до сих пор
Этот факт говорит о косвенном признании Западом вины России в случившемся.
Напрямую об этой вине свидетельствуют материалы из открытых источников, в том числе многочисленные расследования группы Bellingcat – она была основана британцем Элиотом Хиггинсом за три дня до катастрофы
Bellingcat основаны на OSINT-разведке, исследовании открытых источников – фотографий и видео очевидцев в социальных сетях, спутниковых снимках и других общедоступных данных.
Все найденная информация при этом тщательно проверяется, в том числе независимыми экспертами.
За два года активистам Bellingcat удалось практически полностью сложить пазл, раскрывающий обстоятельства трагедии и ее причины
Вкратце картина выглядит так: "Боинг" был сбит из ракетной установки "Бук" с бортовым номером 332, приписанной к 53-й зенитно-ракетной бригаде Министерства обороны России и доставленной на Украину незадолго до крушения самолета. Скорее всего, установка была передана сепаратистам (возможно, вместе с прикомандированным к ней обслуживающим персоналом) для того, чтобы противостоять действиям украинской военной авиации в этом районе.
Запуск ракеты был осуществлен с поля, расположенного между населенными пунктами Первомайский и Красный Октябрь
После того, как стало ясно, что ракета сбила пассажирский лайнер, "Бук" был переправлен обратно в Россию тем же путем, которым он прибыл на Украину, – через Дебальцево, Алчевск, Луганск и Краснодон. Российские власти и представители производителя "Буков", концерна "Алмаз-Антей", выступали с самыми разными версиями катастрофы самолета.
По одной из них, он был сбит украинским истребителем, по другой – "Буком", но украинским (для того чтобы доказать это, "Алмаз-Антей" даже обстрелял из "Бука" еще один самолет).
Однако эти версии были опровергнуты независимыми экспертами, более того, в процессе их изучения выяснилось, например, что Министерство обороны России сфальсифицировало спутниковые снимки, представленные в качестве доказательства того, что "Боинг" был сбит украинскими военными.
С российской стороны было выдвинуто и множество совсем уж фантастических версий – например, о том, что "Боинг" взлетел уже с мертвыми пассажирами и вся катастрофа была инсценирована.В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов представил отчет о результатах расследования технических причин авиакатастрофы. В них утверждается лишь то, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из установки "Бук".
Международная группа по расследованию крушения "Боинга", возглавляемая прокуратурой Нидерландов, продолжает уголовное расследование, которое должно определить круг подозреваемых в причастности к пуску ракеты.
Результаты расследования, как ожидается, будут обнародованы уже в этом году
.
Правительство Нидерландов и его партнеры выступали за проведение международного трибунала по катастрофе "Боинга", но Россия в июле 2015 года на заседании Совета Безопасности ООН наложила вето на резолюцию о создании такого трибунала. В канун второй годовщины трагедии под Донецком группа Bellingcat представила еще один доклад, в котором вкратце напоминает все основные этапы расследования катастрофы (полная версия на русском языке, .pdf). В новом докладе Belingcat также приводятся мнения нескольких независимых экспертов. Так, британский журналист Ричард Пендри, преподающий журналистику в университете Кента (Великобритания), объясняет, в какой степени и почему можно полагаться на твиты и фотографии в соцсетях, на которых 17 июля был запечатлен "Бук"
.
А директор восточно-азиатской программы нераспространения Монтерейского института международных исследований Джеффри Льюис объясняет, как ему с помощью современного программного обеспечения удалось раскрыть фальсификацию спутниковых снимков, обнародованных российским Министерством обороны на брифинге 21 июля 2014 года, и вместе с этим подтвердить подлинность фотографий следа от запущенной ракеты, происхождение которых ставилось под сомнение противниками версии о причастности России к трагедии.
,, Тисячи людей видели запуск и инверсионный след запуска ракеты Бук через минуты после запуска из 3 микрорайона г.Торез
21:47 - 17 июля 2014 ,,
у нас есть спутниковый снимок, который показывает, как ракетная установка на тягаче движется в восточном направлении от Донецка.
Мы сопоставляли его с новыми и новыми слоями информации и в итоге смогли проследить путь "Бука" обратно в Россию, а затем и вычислить конкретную бригаду ПВО под Курском, к которой он был приписан
. Позже нам также удалось установить точный номер этой ракетной установки. Все это было сделано с помощью публичной, общедоступной информации.
Новые фейковые версии крушения рейса MH17 появлялись буквально каждую неделю.
Мы рассматривали множество заявлений о том, что "Боинг" был сбит украинским истребителем Су-25. Примечательно, что все эти теории противоречили друг другу.
Люди говорили, что они видели один истребитель, два истребителя, три истребителя.
Одни говорили, что он выпустил ракету, другие – что огонь был открыт из бортовых орудий. Одной последовательной и согласованной теории не было. Российские власти всеми силами взращивали семена этих противоречий и мутили воду, выдвигая одну за другой альтернативные версии. Но в нашей работе важен именно тот факт, что мы опираемся на информацию, доступную всем.
,, Один из видеороликов, на которых запечатлен "Бук" на тягаче "Вольво" в окрестностях Донецка:,,
–
Российские официальные ведомства, Министерство обороны и Министерство иностранных дел даже вступили с вами в переписку.– Все началось с того, что с критикой нашей работы выступило Министерство обороны, а затем и Министерство иностранных дел.
Они утверждали, что мы работаем с украинским правительством, что мы искажаем факты. Я связался с ними и спросил: "Какие доказательства своей правоты вы можете предоставить?". Они ответили, но в ответе никаких доказательств не было.
Я написал: "Пожалуйста, если у вас есть информация, предоставьте ее!".
И тут они разродились очень длинным письмом, в котором они уже предметно, по четырем пунктам опровергали результаты наших расследований.
Мы изучили это письмо и вскоре выяснили, что его текст просто-напросто украден из одного блога. Они просто скопировали текст и выдали его за собственную работу. Я ответил им и спросил, не были бы они так любезны в следующий раз не заниматься плагиатом? После этого они попросили им больше не писать
Это действительно свидетельствует о вине России.
Есть Министерство обороны, которое представляет обществу фейки спустя 4 дня после катастрофы "Боинга", лжет о том, что у них есть какая-то информация. И есть Министерство иностранных дел, которое только и может, что писать посты на основе украденного из чужого блога текста. На самом деле, это все, что вам надо знать о позиции российских властей касательно катастрофы рейса MH17.
И много подробного здесь
http://www.svoboda.org/content/article/27854258.htmlП.С. В особенности для ДАМа .
Вё открыто , подробно и для таких ДАНов как ты специально на русском языке .