http://polismi.ru/politika/kontury-novogo-mira/1189-iranskaya-politika-glyadi-na-vostok-raspravlyaet-krylya.htmlИранская политика «Гляди на восток» расправляет крылья 26 Июль, 2015
финансируемый китайцами терминал СПГ в Гвадаре и связанный с ним 700-километровый трубопровод как часть китайско-пакистанского экономического коридора [CPEC], который, как ожидается, будет готов к концу 2017 года, может удвоить поставки, как и стать частью газопровода Иран-Пакистан.
Всё, что осталось сделать Пакистану – связать Гвадар с иранской границей, которая находится от него на расстоянии около 80 км. Проектируемый ирано-пакистанский газопровод пройдет от иранского месторождения Асалуйе до пакистанского порта Гвадар (построенного Китаем) ставшего «нервным центром» китайско-пакистанского экономического коридора, а оттуда – в Навабшах в провинции Синд, расположенной к северу от Карачи.
Геополитическое значение этих планов не слишком нуждается в уточнении. Попросту говоря, Пакистан становится шлюзом глубоких ирано-китайских энергетических отношений. Что не может не означать появление новой региональной оси, что и было отражено в пакистанском заявлении: иранское соглашение служит хорошим предзнаменованием для мира и безопасности в регионе.
http://old.mgimo.ru/news/experts/document270825.phtml29.04.15 Эксперт МГИМО: Вячеслав Белокреницкий,
«Китайско-пакистанский экономический коридор»: что подразумевают заключенные Исламабадом и Пекином соглашения
Исламабад давно уже эффективно использует три внешние опоры — США, Саудовскую Аравию и Китай. Пакистано-китайское согласие, скорее всего, приветствуется Вашингтоном. Там надеются, что это, может быть, укрепит внутреннюю стабильность и экономическое состояние Пакистана, а в перспективе направит энергию Китая в сторону от взаимодействия с Россией
http://regnum.ru/news/economy/2006996.htmlБитва за Шёлковый путь: Казахстан переформатирует карту логистики Евразии
Самым крупным проектом в автодорожной отрасли является международный транзитный автомобильный коридор «Западная Европа — Западный Китай» (берет начало в Санкт-Петербурге, конечная точка — китайский Ляньюньган). Фактически, это и есть «Новый шёлковый путь» из Китая в Европу.
говоря об экономическом значении транзита для конкретных регионов, Карпов подчёркивает: «Это очень большой миф, что транзит выгоден абсолютно всем». По словам эксперта, транзитные перевозки приносят прибыль только тем регионам, где происходит перевалка с одного вида транспорта на другой, например, с железнодорожного на морской. Если же по территории будут «пролетать» контейнерные поезда, то страна получит деньги за использование своей инфраструктуры, которые отправятся в федеральный бюджет, а конкретному региону от такого «транзита» ни жарко, ни холодно, объясняет Карпов.
Если китайцы выберут для своих грузов маршрут, наиболее протяженный по территории Казахстана, это означает, что часть потенциального грузопотока уйдёт с Транссиба.
Китайский проект «Новый Шёлковый путь» сегодня наделяют различными геополитическими смыслами. Некоторые эксперты говорят об укреплении Китая в Средней Азии — стратегически важном для России регионе
http://vz.ru/economy/2011/7/6/505303.htmlОт моря до моря 6 июля 2011
От западных границ России до побережья Китая можно будет доехать автомашиной за десять дней Автотрасса из Китая в Санкт-Петербург через Казахстан должна быть построена к 2018 году, обещает Минтранс. При этом строительство одного километра дороги России обойдется в пять раз дороже, чем Казахстану.
http://www.inform.kz/rus/article/2353042Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай»
http://www.inform.kz/fotoarticles/20110218112424.jpghttp://novostivl.ru/msg/20594.htm08 октября 2015 Куда выведет Приморье вектор Восточного экономического форума
Стереотипы пора рушить, я давно об этом говорю. Западно-центристская модель политики, которая существовала в России при всей устремленности к многополярности, сегодня дала трещину.
http://primamedia.ru/news/politics/12.11.2015/472570/vlasti-primorya-smotryat-v-buduschee-s-umerennim-optimizmom-investitsii-i-zarplati.html, 12 ноября Власти Приморья смотрят в будущее с умеренным оптимизмом: инвестиции и зарплаты - вырастут
http://www.ng.ru/economics/2015-11-10/1_china.html10.11.2015 Юаню предсказывают катастрофический обвал
«Если китайцы ослабят свою валюту, то к нам хлынет экспорт из КНР, их товары будут дешевле. Мы стараемся переходить во взаиморасчетах с Китаем на национальные валюты. Значит, та экспортная выручка, которая будет в юанях, получится для нас дешевле из-за курсовой разницы. Кроме того, Минфин собирается выпускать облигации федерального займа в юанях. Девальвация китайской валюты ударит по привлекательности таких бумаг», – поясняет Александр Разуваев.
«Оказалось, что в России нет в таких количествах продукции, которую можно продавать в КНР, – уточняет Маслов. – На приграничных территориях нет соответствующих производств, а везти эти товары из центральных регионов невыгодно».
из-за курсовых изменений Россия не сможет за счет Китая решить проблему импортозамещения