Форум на Мурмане
18 Октября 2017, 16:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: .. что посоветуете почитать?  (Прочитано 11430 раз)
Смайлик
матерый
*****

Карма +23/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14399



« Ответ #20 : 25 Ноября 2016, 23:37 »

«Мата Хари. Шпионка» - Коэльо

От детства в маленьком голландском городке и брака с алкоголиком на Яве – к покорению Парижа, куда Мата Хари приехала без денег и где вскоре приобрела славу одной из самых элегантных женщин эпохи, – всю жизнь Мата Хари следовала своей правде, всегда была честна с собой и свободна от предрассудков и шаблонных истин. Она дорого за это заплатила. Пауло Коэльо с блистательным мастерством погружается в жизнь этой удивительной женщины и воскрешает ее для современных читателей как живой пример того, что даже самые высокие деревья берут начало в маленьком зернышке.
Записан

Йоу
Агнешка
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11



« Ответ #21 : 09 Декабря 2016, 13:09 »

У А. Марининой вышла новая книга "Обратная сила". Второй и третий тома можно почитать, первый не интересный.
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +23/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14399



« Ответ #22 : 29 Марта 2017, 00:33 »

«Манарага» Владимира Сорокина Как правильно жечь книги: Галина Юзефович — о новом романе русского классика

В середине марта в издательстве Corpus выйдет роман Владимира Сорокина «Манарага», рассказывающий о взаимоотношениях человечества с книгами. После Нового Средневековья и Второй мусульманской революции книги перестали печатать — и они превратились в раритет. При этом их начали использовать для необычного бизнеса — bookʼn'grill: на редких изданиях готовят вкуснейшие блюда (шашлык из осетрины на «Идиоте», стейк на первом издании «Поминок по Финнегану», каре барашка на «Дон Кихоте»). Чем реже и ценнее экземпляр, тем вкуснее. Главный герой романа, шеф-повар Геза, специалист по русской классике, узнает, что над бизнесом нависает угроза — появились фальшивокнижники, которые копируют старые издания целыми тысячами. О новом романе Владимира Сорокина, лауреата премий Андрея Белого, «НОС», «Большая книга», рассказывает литературный критик «Медузы» Галина Юзефович.


Прошлым летом в своеобразном напутствии литературному номеру журнала Esquire Владимир Сорокин написал буквально следующее: «Недавно в одном большом обувном магазине я увидел ботинки, стилизованные под продукцию времен до массового производства: неровная кожа, грубый каблук, подошва, с медными шляпками „гвоздей“, которых, естественно, там не было. Это был массовый продукт, имеющий вид ручной выделки. Вид этих ботинок как бы говорил: „Человечество устало от одинаковых вещей. Не пора ли хотя бы внешне вернуться к штучному товару?“ Бумажная книга все больше уступает электронной, разговоры о том, что книги скоро вообще перестанут печатать, стали общим местом, тиражи падают. Мне кажется, что спасти себя книга сможет только став штучным товаром, бросив вызов не только цифровой, но и некоторым образом гутенберговской эпохе. Каждая книга должна выглядеть так, словно ее отпечатали вручную со свинцовых, пальцами набранных матриц на изготовленной вручную бумаге. Ее переплет должен хранить следы кропотливой и неторопливой работы. Книга должна пахнуть так, как пахнет оригинальная, неповторимая вещь. Став такой вещью, книга воздвигнет вокруг себя бастион, непреодолимый для цифрового мира».

Новый роман писателя — развернутый ответ на скрытый в этом пассаже вопрос: как же именно бумажная книга воздвигнет тот самый бастион и зачем вообще она будет нужна в мире победившей цифры? Как обычно у Сорокина, ответ этот оказывается парадоксальным, очень смешным и крайне неутешительным: в недалеком будущем, уже в середине XXI века, книги превратятся в топливо в самом что ни на есть прямом смысле слова — их перестанут читать, зато на них станут готовить пищу.

Впрочем, конечно же, не на любых книгах и не любую пищу. Драгоценные прижизненные издания, книги с автографами создателей, манускрипты, инкунабулы и прочие раритеты станут поленьями для дорогостоящего, незаконного и потому особенно притягательного кулинарно-литературного аттракциона bookʼn'grill. Предприимчивые букинисты начнут добывать из музеев, библиотек или частных собраний редкие книги (хранить их дома станет небезопасно), особые книжные почтальоны возьмут на себя доставку желанной книги в дом заказчика, а там уже специально приглашенный шеф приготовит на ней блюдо, соответствующее ее объему и содержанию — шашлык из осетрины на Достоевском, стейк аррачера на Дос Пасосе, устриц под пармезаном на первом издании «Мертвых душ»… При этом сам процесс жарки — разновидность шоу: шеф не просто жжет книгу, он эффектно листает горящие страницы специальным приспособлением (профессионалы зовут его эскалибур), поэтому на поварском жаргоне процесс готовки называется чтением.

Главный герой «Манараги» — опытный bookʼn'griller по имени Геза Яснодворский, специалист по русской классике (в мире книжного гриля у каждого шефа своя специализация — кто-то готовит на больших американских романах, кто-то на английской или французской литературе, а кто-то на литературе античной или, напротив, постсоветской). Геза гастролирует по миру от Норвегии до Японии, ловко ускользает от полиции (в этом ему помогают особые «умные блохи» — нечто среднее между паразитом-мутантом и особым чипом, подключенным напрямую к мозгу) и лихо жжет бесценные экземпляры «Идиота» или чеховской «Степи». Мирное течение его жизни прерывает секретное сообщение из штаба всех bookʼn'grillerʼов мира: герою надлежит срочно прибыть на секретное собрание книжных шефов в живописный баварский замок. Там Геза узнает тревожные вести: при помощи специальной «молекулярной машины» неизвестные злоумышленники создали новый тираж первого издания набоковской «Ады» — несколько тысяч совершенно идентичных экземпляров, безупречных копий, в которых никто и никогда не сумеет распознать подделку, и очевидно, планы злодеев куда опасней, чем может показаться на первый взгляд… Гнездо фальшивокнижников находится на пике Манарага в уральских горах, и именно Гезе придется отправиться в этот далекий от литературного процесса край, чтобы принять участие в уничтожении «молекулярной машины».

Владимир Сорокин — один из примерно четырех современных русских писателей, читать которых не скучно, в общем, никогда. Выстроенная по модели «Мертвых душ» (так безжалостно сожженных Гезой в неприступной усадьбе трансильванского мафиозного босса), «Манарага» представляет собой цепочку различных гриль-пати, в ходе которых герой знакомится с разными — весьма литературно-колоритными, так сказать, — клиентами. Большая и ортодоксальная еврейская семья на океанском катамаране, заказавшая фаршированную куриную шейку на Бабеле, будет разговаривать и вести себя в точности по-бабелевски. Оперные певцы, захотевшие карамелизованных фруктов на «Романе с кокаином» М. Агеева, разумеется, немедленно закинутся кокаином и заговорят по-агеевски. Ну, а съемочная группа, только что закончившая работу над фильмом по «Мастеру и Маргарите» и отмечающая это событие судачками а-ля натюрель на первом издании булгаковского романа, устроит Гезе веселую потасовку с чертовщиной и мордобоем в стиле Коровьева и Бегемота. Есть в романе и обаятельно-ироничные отсылки к собственному сорокинскому творчеству — эдакие камео для истинных поклонников, и фирменные чревовещательские кунштюки: фрагменты «под Гоголя», «под Толстого», «под Ницше» и даже (сюрприз!) «под Прилепина», все стилистически безупречные, а местами по-настоящему блестящие.

Помимо череды самодостаточных ярких эпизодов, в романе есть и энергичный общий сюжет (даже злодей будет по всем законам детективного жанра предъявлен читателю заблаговременно, причем в режиме «кто угодно, только не он»), и герой с потрясающе живой и характерной манерой речи, и крепкий, достоверный мир будущего, только-только отошедший от великой мусульмано-христианской войны и не вполне еще уверенный в собственном благополучии. Словом, отличный роман — куда более цельный, чем хаотичная и избыточная «Теллурия», куда более ясный и простой, чем мутноватая и переусложненная «Метель», да и вообще, пожалуй, самая удачная книга писателя со времен «Голубого сала», на него же в наибольшей степени и похожая.

Единственное, что вызывает некоторые вопросы, — это, собственно, лежащая в основе «Манараги» сверхидея. В конечном счете она сводится к мысли о соотношении копии и оригинала, о неизбежном торжестве первой над вторым и о превосходстве вещи, которая, пользуясь приведенными в начале словами самого Сорокина, кажется «оригинальной и неповторимой», над той, которая ею в самом деле является. Почему так происходит, зачем тиражировать вещь, ценную исключительно своей уникальностью, и какое отношение это все имеет к нашей сегодняшней жизни (и имеет ли вообще или должно прочитываться как изысканная и отвлеченная метафора) — эти вопросы Сорокин обходит молчанием.

Как результат, при всей своей округлой сюжетной законченности «Манарага» оставляет ощущение некоторой концептуальной незавершенности. Трудно удержаться и не привести здесь цитату из марктвеновского «Тома Сойера» про «всамделишний нож фирмы Барлоу»: «Откуда мальчишки Запада взяли, что у кого-нибудь будет охота подделывать такие дрянные ножи и что от подделки они станут еще хуже, это великая тайна, которая, можно думать, останется вовеки неразгаданной». Как оно там было с ножами фирмы Барлоу неизвестно, но с «Манарагой» дело обстоит именно так.

Галина Юзефович

https://meduza.io/feature/2017/03/04/manaraga-vladimira-sorokina
Записан

Йоу
Смайлик
матерый
*****

Карма +23/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14399



« Ответ #23 : 17 Июля 2017, 22:16 »

«Утраченный символ» Дэн Браун

Когда привычные, знакомые вещи и понятия вдруг приобретают иной, загадочный смысл, выявляется их таинственное и секретное прошлое, значит, пришла пора познакомиться с еще одним произведением Дэна Брауна. В этом романе перемешано все: далекое прошлое и ближайшее будущее, оккультные учения и современные открытия науки, религия и мистика. Браун, автор известного произведения «Код да Винчи», не стал уходить от стереотипов, и «Утраченный символ» получился очень похожим на предыдущий роман: тот же главный герой, Роберт Лэнгдон, и одинаковая сюжетная линия: тайные символы, зашифрованные послания, картины, древние сообщества, разгадывание головоломных загадок, погони, путешествия по реальным историческим местам, монстроподобный злодей… Но эта похожесть нисколько не делает «Утраченный символ» хуже – наоборот, приятно встретиться с полюбившимся героем, увлекательно и поучительно следить за полетом его мысли, за логическими, порой интуитивными рассуждениями.

Роберт Лэнгдон получил от своего друга профессора Питера Соломона приглашение прочитать лекцию в Вашингтонском Капитолии. Однако этим планам не суждено было сбыться, так как в игру включился опасный, не ведающий жалости маньяк, мечтающий (всего-навсего) овладеть главной тайной масонского ордена. И Роберту необходимо менее чем за одни сутки разгадать все тайны, которые в огромном количестве попадаются на его пути, освободить Питера Соломона и спасти мир. Зная Дэна Брауна, можно не сомневаться, что его герою это, в конце концов, удастся, однако читателей ждет много интересных открытий и волнительных поворотов сюжета, оставляющих впечатление, что главному герою на этот раз не выпутаться из передряг. Здесь есть подземные хранилища, лабиринты, суперсовременные научные лаборатории, известные архитектурные сооружения, где Роберт сможет проявить свой исследовательский талант и аналитический склад ума. Загадки следуют одна за другой, а отгадки порой так близко, только руку протяни. События развиваются стремительно и динамично, на протяжении всей книги накал страстей не снижается. По следу героя идет не только убийца, но и служба безопасности ЦРУ, которая имеет свой интерес во всей этой истории.

Тонкая грань между наукой и мистикой держит в читателей в напряжении, удивляет и шокирует. Тайные организации, сложные, многоуровневые обряды для членов ордена и новичков, загадки Библии, новейшие научные супертехнологии… Не всегда понятно, где правда, основанная на реальных фактах и событиях, а где авторская выдумка. Браун на страницах книги поднимает много вопросов, касающихся человека, его места и роли на Земле, его духовных и физических возможностей. В романе фигурирует наука ноэтика, являющаяся симбиозом философии, физики и эзотерики. Ее главное кредо – человеческий разум может все. Что тут же демонстрируется, правда, на примере злодея, который мог бы достичь значительных высот, если бы не отрицательная полярность его замыслов. Затрагивается в романе и тематика Апокалипсиса, причем этот термин предстает в несколько ином свете и значении. И благодаря этому значению так страшащая многих людей дата 21 декабря 2012 года видится уже не такой пугающей.
Читается «Утраченный символ» очень легко, несмотря на исторические, философские и религиозные экскурсы. Это произведение очень познавательно, оно пробуждает любопытство и желание узнать больше даже о самых знакомых областях. Непредсказуемость, неординарность сюжета не отпускает читателя до самой последней страницы. Даже когда читатель закрывает книгу, перипетии сюжета и сделанные выводы не выходят из головы. Обилие новой или представленной в новом свете информации не дает покоя, бередит душу. Роман никого не может оставить равнодушным – кому-то он нравится безусловно, кто-то от него в полном недоумении. Критики оценили «Утраченный символ» не очень высоко, а церковь и вовсе осудила.

Рекомендую этот роман читать всем умеющим думать людям, всем, кому интересно узнавать новое или хорошо забытое старое, всем, кто любит приключения, тайны, загадки, всем, кто понимает, что без прошлого не будет будущего.

http://livekniga.ru/utrachennyj-simvol/
Записан

Йоу
Смайлик
матерый
*****

Карма +23/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14399



« Ответ #24 : 09 Августа 2017, 17:02 »


Амальгама 2. Тантамареска

Каждая эпоха, каждый город с многовековой историей хранит множество собственных загадок, но есть и нечто общее, вечное. Что связывает Древний Рим, современную Москву и таинственную средневековую Венецию? Автор этого захватывающего и одновременно глубоко интеллектуального романа страница за страницей создает своеобразный путеводитель по пластам истории и сторонам человеческой натуры. Ведь при всех различиях в образе жизни жившие тысячелетие назад и живущие сейчас люди очень близки друг другу. Бескорыстная жажда познания и стремление человека все и вся подчинить своей воле часто являются сторонами одной медали. Вот и в этом романе ученые и компьютерные гении оказываются втянутыми в игру спецслужб, стремящихся проникнуть в потайные уголки человеческого разума. Но кроме великих держав с их соперничеством есть и другие силы. Например, Совет Десяти, на протяжении веков владевший секретом необыкновенных свойств знаменитых венецианских зеркал…

Мастерски переплетенные сюжетные линии, череда непредсказуемых событий, галерея исторических личностей – всё это объединено поиском ключей к одной из самых древних тайн человечества, тайне сновидений. Сны героев напоминают им о самом главном, что многие в суете повседневности забывают поневоле или очень стараются забыть, предостерегают, а то и позволяют заново пережить прошлое и наконец-то закончить незавершенное. Порой на страницах романа свистят пули, и звенит сталь, но раз за разом из глубины времен, памяти, сознания приходит напоминание о важности любви. Будь то романтическое влечение мужчины и женщины или просто всеобъемлющая доброта. «Вы сами не замечали, как в ходе прогресса вы периодически лишались чего-то, причем теряли гораздо больше, чем приобретали. Погоня за властью над себе подобными и жажда наживы убили самое важное в жизни человека — любовь. Любовь, которая должна была спасти каждого из вас, которая могла быть вашим надёжным укрытием и вашим щитом от любых внешних воздействий. Вы просто отвергли её, а теперь страдаете от этого».

Прочитать эту книгу стоит уже ради того, чтобы оценить, сколь изящно переплавлены в ней в одно целое приметы разных жанров, от конспирологического детектива в духе Дэна Брауна до романа о любви или философской притчи. А ведь есть в ней еще и увлекательный калейдоскоп исторических фактов, мистических совпадений, политических и культурных реалий разных эпох и стран, так что читатель получит массу возможностей включить собственное воображение.

http://www.km.ru/books/amalgama-2-tantamareska
Записан

Йоу
Kora
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #25 : 16 Августа 2017, 23:32 »

Посмотрела Темную башню. Фильм - полная ерунда. но книгу захотелось почитать
Записан
DorX
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 30
Сообщений: 52



« Ответ #26 : 21 Сентября 2017, 13:59 »

Люблю Акройда и Исигуро. Но это посложнее...для продвинутых читателей.
Записан

Люблю путешествовать, книги, музыку и девушек!;)
finko
суперучастник
матерый
*****

Карма +44/-51
Offline Offline

Сообщений: 18994


« Ответ #27 : 21 Сентября 2017, 19:13 »

   А для самых самых продвинутых и только с высшим образованием ,

  американский писатель , Нобелевский лауреат по литературе  Уильям Фолкнер  романы   ,, Авессалом, Авессалом! ,,

  «Шум и ярость»  .
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2017, 19:18 от finko » Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +23/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14399



« Ответ #28 : 05 Октября 2017, 23:21 »

  А для самых самых продвинутых и только с высшим образованием ,

  американский писатель , Нобелевский лауреат по литературе  Уильям Фолкнер  романы   ,, Авессалом, Авессалом! ,,

  «Шум и ярость»  .

Такое даже Трамп с Хиллари читать не будут.
Записан

Йоу
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!