Электронные устройства для чтения книг
(1/4) > >>
Antalia:
Хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу использования электронных книг в системе образования.

Пользователи устройств для чтения электронных книжек по обыкновению нахваливают свои приобретения и имеют для этого веские основания: не требуется тратить деньги на дорогостоящую типографскую продукцию, можно закачать большое количество книг из Интернета и читать любую из книг в удобное для себя время, удобно носить с собой и, конечно, без престижа не обойтись.
Часто родители тех же младших школьников жалуются, что их детям приходится носить с собой тяжелые (по причине наполненности книгами и учебниками) сумки и рюкзаки. По истечении года книги довольно часто имеют потрепанный и, бывает, вовсе нечитабельный вид. В результате либо самим родителям приходится как-то контролировать своих детей, чтобы они сдали книги в хорошем состоянии по истечении года, либо (в худшем случае) образовательному учреждению приходится закупать новую литературу.
Есть много "за" и "против" использования бумажных носителей информации. В последнее время часто можно столкнуться с утверждением, что у бумажных книг будущего не будет, и причина этому - не только определенные неудобства в использовании и дороговизна. Можно привести как минимум еще довод в пользу электронных устройств - уменьшение вырубки лесов. Но так ли все эти доводы будут действовать и в системе образования или есть определенные сложности для перехода на электронные книги? :)
55244:
Есть, но не для любого возраста.

У меня второклашка, ей нужны бумажные учебники, эл. книжку, считаю, рано.
Основное - потому что, учебник цветной, большого размера буквы, а эл. книжка таких параметров - дорого.
Сломалась книжка и что? А учебником можно лупить соседа по парте)
Ученик должен освоить навык поиска информации в учебнике по страницам, т.е. листнул вперёд, листнул назад, сориентировался по картинке, нашел нужный кусок текста. С книжкой иначе. И в большом тексте поиск фрагмента затруднительнее.
Proud:
Эргономичность:

Удобно ли изучать новые темы и запоминать информацию с экрана «читалки»? К сожалению, недавнее исследование среди первокурсников Вашингтонского университета даёт отрицательный ответ. Кстати, это вообще первое исследование по долгосрочному использованию электронных книг (оно продолжалось семь месяцев).

39 первокурсников компьютерного факультета (Department of Computer Science & Engineering) в возрасте от 21 до 53 (?) лет получили электронные «читалки» большого размера Kindle DX и весь набор учебников в электронном виде. Через семь месяцев выяснилось, что менее 40% студентов делают домашнюю работу с помощью Kindle DX, а остальные перешли на бумажные книжки. Проблема в том, что Kindle плохо поддерживает запись заметок «на полях», не даёт возможности лёгкого беглого чтения и затрудняет просмотр справочной литературы, на которую ссылается текст (по сравнению с компьютерами и учебниками). В результате оказалось, что ряд студентов всё равно вели бумажные заметки и хранили их в чехле вместе с Kindle, а другие читали Kindle рядом с компьютером, чтобы иметь возможность быстрого просмотра справочных материалов.

Но есть и ещё одна, более серьёзная проблема. Цифровой текст разрушает технику запоминания текста, известную как когнитивные карты, когда читатель использует физические «подсказки», такие как расположение текста в книге и его внешний вид, чтобы быстро найти этот текст и даже для запоминания.

http://habrahabr.ru/blogs/ebooks/118710/

Фактор веса:

... у электронных читалок останется своя ниша, ориентированная более на потребление информации, чем работу с ней, генерирование контента или общение. Чтение книг то же самое. Возможностей править текст для этого или делать небольшие пометки — вполне достаточно.

Но этого недостаточно для учебного процесса, основой которого как раз является работа с информацией, а не тупая зубрёжка прочитанного. Всевозможные рабочие тетради, ставшие популярными в школах уже в последнее десятилетие — из этой области. И электронная читалка в своих возможностях уступает даже им. Зато вокруг — огромный рынок планшетов, нетбуков и ноутбуков. И только естественный консерватизм образовательной системы пока сдерживает их вторжение в учебный процесс. Но таковое проникновение в обозримом будущем в той или иной форме — неизбежно. И тогда у электронных книг будут большие проблемы — по разным параметрам они уступают и книгам, и компьютерам. А значит, это решение заведомо промежуточное, создающее только лишний стресс и без того замученной реформами системе образования.

Нужно ли тратить время и силы на его внедрение? В государственном порядке, уверен, нет. В частном — да, возможно. На уровне отдельных школ или родителей. В конце концов, 10-летний (минимум) лаг между текущим моментом и радикальной информатизацией школьных занятий — небольшой период для целой системы — это как раз период школьного обучения конкретного ребёнка.

Фактор стоимости (платным, скорее всего, будет контент, а не устройство):
... в случае с электронными учебниками оправданнее схема «магазина учебных приложений» — заходишь с планшета или даже ебука туда, и выбираешь учебное пособие — рекомендованное учителем или рейтингу скачиваний :)

При таких раскладах издательский бизнес мог бы дотировать электронные книги, как сотовые операторы, например — айфоны. Ведь, если подумать, выгода от этого может быть огромная: договориться со школами, а ещё лучше — с Минобразования, закупить партию самых простых читалок из Китая, раздать их в школы и зарабатывать на продаже учебников в электронном виде, сняв с себя кучу расходов по печати изданий и необходимость делиться прибылью с магазинами. Огромный (миллионы детей!) рынок с гарантированными продажами — всё равно все учатся по одним и тем же книгам одних и тех же издательств — открыт.

Выиграет от этого и потребитель, получив те же книги по меньшей цене + электронную читалку в подарок.

Но это, конечно, пока утопия. Издательский бизнес весьма консервативен и неповоротлив, как и учебная среда, которую они обслуживают. Но, если для образования консерватизм — благо, то в бизнесе это почти всегда гарантия упущенных возможностей и прибыли.

http://habrahabr.ru/blogs/ebooks/121910/
55244:
Тема раскрыта)
Antalia:
Спасибо всем. Тема действительно раскрыта на настоящее время.:)
От себя внесла голос в пользу электронных книг для некоторых предметов (но не для всех образовательных учреждений в настоящем и ближайшем будущем:)).
Поясню: все вышеперечисленные причины неудобства подобных устройств для младших школьников очевидны. Для среднего и старшего звена школы многое упирается в неокупаемость данных устройств (если приблизительно соотнести стоимость хорошего устройства и стоимость книг для школы, которые можно было бы перевести в электронный вид, для того же среднего и старшего звена) - не каждый родитель согласится потратить деньги впустую, школа - тем более.
Но для обучения некоторым гуманитарным предметам, вполне возможно, данные устройства подошли бы. А так же, на мой взгляд, для чтения дополнительной литературы, которую проще найти в Интернете, нежели купить в магазине.:)
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница