Proud
Админ
матерый
Карма +43/-7
Offline
Пол:
Возраст: 48
Расположение: Мурманск
Сообщений: 3672
|
|
« Ответ #28 : 28 Сентября 2008, 01:31 » |
|
Офисные войны
Если бы я знала, сколько неприятных моментов мне придется пережить, а также сколько нервных клеток потратить, поссорившись с коллегой по работе, я бы, вероятно, постаралась исключить конфликта. Были, а также "подставы", скандалы, судорожное обдумывание того, "что я ей скажу, а она мне ответит", вовлечение в нашу войну коллег по работе, слезы, желание уволиться, постоянный стресс. Вообще, если посмотреть с другой стороны, почему я должна была молчать, не высказывать свою точку зрения, терпеть то, что мне не нравится? Можно ли совсем сохранить свое достоинство, не доводя диспут до конфликта? Либо конфликт - нечто стихийное, то, что прогнозированию, а также управлению не подлежит?
Природа конфликта
Конфликт - столкновение противоположных позиций, идей, мнений, которое люди пробуют разрешить при помощи убеждений либо действий на фоне проявления эмоций. Основа любого конфликта, в том числе того, который произошел на работе - накопившиеся спорные моменты, субъективные и объективные, иллюзорные и реальные. Молчишь-молчишь, терпишь-терпишь, копишь в себе недовольство, а после - бац! Довольно самого малого повода, опрометчиво сказанного слова, неудачно брошенного взгляда, которая вызывает позы, вот уже из ничего получилось неприятное нечто. Это как в случае, если чиркнуть спичкой в наполненной газом комнате - планирует взрыв! В противном случае говоря, схема выглядит так: конфликтная ситуация + повод = конфликт.
С чего все начинается?
Подавляющее большая часть конфликтов на работе происходит из-за нечеткого распределения должностных обязанностей: кто за что отвечает, на кого ложится груз добавочных видов работ, кто заменяет отсутствующего коллегу. Зачастую конфликт может возникнуть из-за "глупости": кому брать трубку, в случае, если звонит телефон и факс, кто должен умывать заварочный чайник после обеда, кто сколько времени имеет право потратить на телефонные разговоры, а также Интернет "не по делу".
В женских коллективах своя специфика. Дамы более эмоциональны, а также чаще переходят на личности, скатываются до "бабских склок". Как, к примеру, некая Метров.Н., которая, исчерпав аргументы в деловом споре с Т.Н., стала орать на весь офис: "Да кто ты совсем такая?! У тебя, а также сын алкоголик, дочку никто замуж не берет!" Но, а также мужики кое-когда ведут себя ненамного лучше. В 1-ом коллективе, где на 10 женщин приходилось трое мужчин, двое из них все время "стучали" боссу, также мужчине, на своих коллег. Всем известно, что девушки применяют каждой момент, чтобы между пробежками по инстанциям заскочить в супермаркет, а также приобрести что-то на ужин. Так вот, все это не скрывалось от глаз 2 внимательных мужчин, которые после небрежно сообщали боссу в курилке: "Вы Марину в коммерческий банк отправили, а она после него пришла с полными сумками жратвы. Лучше бы о работе думала!"
Чем все заканчивается?
Когда конфликт достигает точки кипения, своему "врагу" ты уже не можешь смотреть прямо в глаза. Разговор ведется на повышенных тонах, при этом у тебя почему-то пересыхает в горле, а также предательски трясется голос. Учащаются случаи громкого хлопанья дверьми, а также шумного бросанья папок на стол. Ты балансируешь на грани 2 желаний: выцарапать ему (ей) глаза либо сделать вид, что он (она) - пустое место.
Полный отказ от общения либо, наоборот, которые постояны стычки, не могут не отразиться на производительности труда, а также атмосфере в коллективе. Кое-когда зашедший вдали конфликт можно разрешить только увольнением 1 из сотрудников.
Как исключить конфликта?
Вот несколько, казалось бы, чрезвычайно простых, но кое-когда трудновыполнимых советов и рекоммендаций:
1. При поступлении на работу тотчас четко оговори все, что ты должна, а также не должна делать. Распечатай свои должностные обязанности, а также повесь их над столом.
2. Не смешивай личную жизнь с работой, не откровенничай с коллегами. Предпочитай обсуждению Маши из рекламного отдела обсуждение премьеры фильма либо спектакля (да разве это есть вероятность, при нашей-то женской любви к сплетням, а также перемыванию косточек?)
3. В случае, если кто-нибудь из коллег считает, что ты в чем-то не права, выслушай его претензии, а после этого спокойно озвучь свою точку зрения. Есть вероятность, вы найдете компромисс.
4. Не давай повода для придирок: не опаздывай на работу, четко, а также отлаженно выполняй все задания, будь вежлива.
5. Почувствовав, что кто-нибудь испытывает к тебе личную неприязнь либо попросту завидует, постараться сохранять спокойствие. На колкости либо глупые шуточки отвечай иронично, но не злобно. В случае, если ощущаешь, что теперь вскипишь, а также наговоришь лишнего, лучше промолчи. Побереги свои нервы.
6. Никогда не забывай, что худой мир лучше хорошей споры!
Если конфликт уже произошел
1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на собственные качества своего оппонента. В случае, если он сам так делает - его слабость, его проигрыш.
2. Не впутывай в свой конфликт коллег.
Конечно, маловероятно, что ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, "какая стерва эта…", но, во всяком случае, попроси ее не "защищать" тебя во время "поединка"., а также уж что достаточно точно не требуется делать, так это говорить в запале стычки: "И Вера, кстати, также считает, что ты х… (нехороший) профессионал!"
3. Не замыкайся в себе. Общайся с "обидчиком" только по делу, сохраняя нейтральный тон.
4. Не отвечай на очевидные "подколы" с желанием укусить, обидеть, ужалить. Ты будешь выглядеть достойно, в случае, если не "заведешься", а также не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: "Хорошо-хорошо, я нехорошая, только ты так сильно не волнуйся". Вообще лучше всего - с блаженным видом вымолвить: "Вас я также чрезвычайно люблю!"
5. В случае, если дело принимает серьезный оборот, не бойся "наябедничать" боссу. Же он сам в какой-нибудь мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей либо "проглядел" намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос либо детсадовское: "А она - дура!" Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи корпорации, которая из-за внутренних конфликтов, а также нервозной атмосферы в коллективе, может, к примеру, потерять возможных заказчиков.
Роль босса
Несмотря на то, что многие начальники не желают "опускаться" до каких-то там конфликтов между подчиненными, они просто обязаны обеспечить атмосферу, в которой данные конфликты не смогут размножаться, как бактерии. Если же уж конфликт налицо, разрешить его - прямая обязанность главы.
Если тебе наиболее "повезло" быть боссом, под крылышком которого разразился скандал между подчиненными, пересмотри свое отношение к компании условий труда.
1. Напиши для подчиненных служебные обязанности, а также ознакомь их с внутренними правилами корпорации. Поставь перед каждым конкретную задача, а также уточни линию поведения.
2. Не находись чересчур "далеко, а также высоко" от подчиненных. Будь доброжелательна, оценивай, а также контролируй психологическую атмосферу в коллективе.
3. Как только заметишь напряжение между работниками, поговори наедине вначале с 1 конфликтующим, после этого - с иным. Пускай оба выскажут свою точку зрения, выпустят пар. После этого прими решение, а также сообщи им четко, а также понятно, чего ты хочешь от каждого из них. Конфликтующие должны понять: ты не только поддержала 1, а также не поддержала иного - ты сделала так, как планирует лучше для общего дела.
4. Проконтролируй отношения между сотрудниками после "оглашения приговора".
5. По жизни грамотно, а также четко формулируй свои мысли, а также задания, не оставляй недомолвок, не отмахивайся от вопросов. Помни - в зародыше конфликта по жизни лежит непонимание либо недопонимание сторон.
Конфликт с боссом
А что делать, в случае, если одной из сторон назревающего конфликта становится твой босс? Неужели, придется увольняться? Разумеется, в случае, если ты в ответ на выговор босса выкрикнешь что-то вроде: "Ну, а также хрен с вами!", а также хлопнешь дверью, он просто обязан планирует тебя уволить, как минимум для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных. Психологи советуют ни в коем случае не устраивать сцен, не плакать, а также не доказывать свою правоту. Лучше выслушать претензии босса молча, а после этого так же молча выйти из кабинета (вообще некоторых шефов такое поведение может взбесить еще побольше, но, но, так советуют психологи).
Через какое-то время, приблизительно через час, собрав все аргументы в свою защиту, опять зайди к боссу в кабинет. В случае, если есть уверенность в своей правоте, скажи: "Мне хотелось бы объяснить, почему я сделала так-то, а также так-то", а если ощущаешь вину - признай ошибку, а также скажи, что впредь постараешься похожего не допускать.
Что до моего конфликта с коллегой по работе, то он разрешился сам собой. Она гордо ушла на более высокооплачиваемую, по ее словам, должность в компанию с перспективой карьерного роста. Так что, можно сказать, все оказались "в шоколаде":, а также она нашла то, что искала, я постепенно восстановила свое душевное спокойствие., а также зачем только необходима была данная офисная война?
Автор: Трубачева Ирина Источник: женский журнал Клео.Ру
|