Культура
<< < (2/29) > >>
alex_fag:
Цитата: maiary от 28 Мая 2010, 08:45
"Господин, открывший данную тему, изначально говорил не о культуре, несомненно о важных и понятных всем нормальным людям вещах. но не о культуре..И не, слыша оппонентов, продолжает в своем ключе. "
 Эта цитата из форума на Мурманске. А теперь мое, что я понимаю под "культурой"

   Разные энциклопедические словари дают примерно одинаковое толкование этого термина. Так, "Энциклопедический словарь" (гл. ред. Б.А.Введенский, из-во "Большая советская энциклопедия", М., 1954) дает следующее определение: "Культура, 1) совокупность достижений общества в области просвещения, искусства, науки и в других областях духовной жизни; умение использовать исторически накопленные знания и практич. опыт для покорения сил природы... (дальше в этом словаре пошла идеология - А.Ф.); 2) Степень совершенства, достигнутая в овладении той или иной отраслью знания или деятельности..." (с.202).
"Словарь русского языка"  С.И.Ожегова (из-во "Русский язык", М., 1983) - "Культура 1)Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении..." (с.276).
"Советский энциклопедический словарь" (гл. ред. А.М.Прохоров, из-во "Советская энциклопедия", М., 1983) - "Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) исторически определ. уровень развития об-ва, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах орг-ции жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими матер. и духовных ценностях. Понятие "К" употребляется для характеристики определ. ист. эпох..." (с.668).
   Так же примерно толкуют данный термин и все другие словари. Как видим, данный термин затрагивает определенный пласт цивилизации на том или ином этапе ее развития (возникновение, подъем, расцвет, упадок, гибель) и касается всех сторон жизнедеятельности людей, как материальной, так и духовной. Здесь и грамотность людей, и духовность, и материальная обеспеченность, и политика, и наука, и искусство, и пр. и пр., все, что касается жизнедеятельности людей. Т.е. это один из критериев оптимальности деятельности  людей - "хорошо" или "плохо". Как в физическом мире для измерений мы пользуемся такими понятиями, как "длина", ширина", "вес" и т.д., так в духовном мире  для измерений мы пользуемся такими понятиями, как "красиво", "некрасиво", "пошло" , "культурно", "некультурно" и т.д.
Вот в  каком  ключе я использую понятие "культура" для измерения явлений нашей отечественной интеллектульной, духовной жизни, т.е. как измерителя явлений общественной жизни, что есть "хорошо", а что не очень... 
alex_fag:
Культура и  политика: Правители  и народы . Принцип "Домино"
28-29 01.2011.
 Началось в Тунисе, теперь в Египте.  Какая арабская страна следующая?
 Правители арабских стран правили своим нищим населением в основном опираясь на принцип «внешнего врага».  До некоторых пор этот принцип срабатывал, как и в бывшем Советском Союзе. Но как только нищее население этих стран посмотрело, сравнило, как живут они и как живет весь мир, оно поняло, что его обманывают собственные правители. И даже призывы экстремистских мусульманских лидеров  о беспощадной войне с «неверными» уже не помогает. Простое население мусульманских стран наконец-то стало осознавать, что их собственные правители их долгое время обманывали. Пока был внешний враг – «империализм», «евреи», «американцы» и пр. в том же духе, правители еще удерживали свое население в относительном повиновении. К тому же этому способствовали и террористические акты по всему миру. Думается, что эти акты были организованы самими правителями мусульманских стран с целью  отвлечь внимание своего собственного населения  от проблем внутри страны.
   Теперь мы видим картину, когда население этих стран «наелось» вдоволь этими «внешними врагами» и все свои эмоции, копившиеся от безысходности жизни десятилетиями, обратило на своих внутренних господ. Так же было и в бывшем СССР.  Пока действовал идеологический хомут угрозы «внешнего врага», власти держали в узде население Советского Союза. Достаточно было этому населению пожить в мирной обстановке несколько десятков лет и сравнить свою жизнь с жизнью соседей, как империя развалилась.
    В арабском, мусульманском мире еще хуже, чем в бывшем СССР. Территория стран маленькая, богатство правителей немереное и видное всему миру, при ужасной нищете и безграмотности  населения даже казалось бы в такой  самой просвещенной в арабском мире стране, как Египет. И полная безысходность населения, потому и наркотики и смертники. Что делать молодежи, если нет никакого просвета в будущее? Покончить жизнь самоубийством.
   Итак, какая страна арабского мира следующая?
alex_fag:
Образование

В одной из программ российского телевидения 13.02.2011 в 21-40 показали фрагмент с выступлением министра образования Фурсенко на каком-то мероприятии. Меня поразило откровенное высказывание министра о том, как он видит путь образования в России. Его заключительная фраза, которую воспроизвело телевидение, была такова: реформа образования в России проводится, в том числе и так называемое ЕГЭ, и новые стандарты, с целью – (дальше цитирую) «дать возможность ребятам самим определять свой путь». Т.е. детки сами определят, какие дисциплины им более важны, а какие менее важны и потому эти последние не надо изучать. Например, если детка-несмышленыш решил, что для него физика ни к чему, то он и не будет изучать физику, он выберет какой-то другой предмет. Иначе говоря, набор обязательных образовательных дисциплин для изучения определяют ученики, а не учителя.
Может быть, вообще отменить образование?! Пусть каждый парнишка или девчонка сами определяют, надо ли им обучаться грамоте, а может лучше «потусоваться» в компании таких же, покурить чего-нибудь веселого, чего-нибудь выпить, одним словом, повеселиться. Это логическое завершение слов министра об определении самими учащимися предметов, обязательных для обучения. Как может несмышленыш знать, что ему нужно для будущей жизни, что ему потребуется? Неужели перед министром никогда не возникал подобный вопрос? Думаю, здесь иное. Министерство во что бы то ни стало пытается внедрить на российскую образовательную почву западные эрзацы, западные модели. Молю Всевышнего, призываю Власти, чтобы нашу молодежь от этого оградили.
Lazy:
Цитата: alex_fag от 27 Января 2011, 01:36

Философия – это не наука. Это система знаний о методах нашего мышления. Не всякое знание является наукой. Журналисты часто путают это, так же как путают философию и идеологию.


А Вы сами философию с гносеологией не путаете ли часом?
Lazy:
Цитата: alex_fag от 14 Февраля 2011, 00:53

Т.е. детки сами определят, какие дисциплины им более важны, а какие менее важны и потому эти последние не надо изучать. Например, если детка-несмышленыш решил, что для него физика ни к чему, то он и не будет изучать физику, он выберет какой-то другой предмет. Иначе говоря, набор обязательных образовательных дисциплин для изучения определяют ученики, а не учителя.


Я начальник - ты дурак. Вы твердо уверены, что сможете точно перечислить, что и в каком объеме нужно изучать в школе? Программа-то не резиновая. Хотите, чтобы выросшие дети потом всю оставшуюся жизнь Вас проклинали, что пришлось им изучать очередную "историю КПСС"? (или "Философию и культуру", что по сути то же самое) Да и эффективность изучения предметов, навязанных "умным дядей", совсем не та, что для самостоятельно избранных учащимся.

А прочее решается элементарно: каждый предмет получает эквивалент в баллах, и для получения аттестата об образовании нужно набрать не менее определенной суммы баллов. Плюс некий обязательный минимальный набор. Например, для избравших-таки "философию и культуру" вместо физики, математики и химии с кучей деталей, которые обычным людям в жизни вряд ли понадобятся (к примеру, тригонометрических формул для двойных углов, или технологий получения серной кислоты), преподается общий курс "естественных наук", включающий общие основы представлений о природе. А химики с математиками могут так же отказаться от изучения отличий дактиля от хорея (здесь - не палки для погоняния оленей, а стихотворного размера) или биографий писателей, а просто почитать литературные произведения и поговорить о них на уроках. Зато гуманитарии могут на литературе и свои стихи попробовать писать. И вот это-то и могут выбирать для себя сами дети.
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница
Предыдущая страница