А за счет кого это государство то живет? За счет налогов с металлургов, нефтяников.. Короче, сырьевиков.
За счет налогов с компаний, а не "с металлургов" - разница все же есть. Права гробить здоровье работников в обмен на налоги компании у государства не приобретали.
Вообще впервые про эту проблему я услышал еще во времена Перестройки. Тогда тоже встал вопрос о вредности, только в другом аспекте: надо бы направить усилия на улучшение условий, чтобы устранять эту самую вредность и не портить здоровье работников. И проблема вылезла: возмутились сами работники (профсоюзы в условиях гласности): оставьте нам нашу вредность и наши льготы! Вот и получается полная аналогия: я хочу продать свою "почку" (точнее - все здоровье), и не смейте мне это запрещать. Но тогда нечего и требовать заплатить за "почку" с тех, кто не может "отказаться от покупки" (запретить такую торговлю). Иначе это просто рэкет.
И еще раз повторяю: суть требований - предоставить
лучшие пенсионные условия по сравнению с остальными трудящимися. Причем требование предъявляется к государству, которое к созданию таких вредных условий отношения не имеет. Методы, чтобы не так вредить здоровью, придумать можно - простейший это сокращение рабочего дня, не говоря о всяких автоматизациях и безлюдных технологиях. Но эти методы дороги, снизят прибыль, и компании предпочитают вместо денег расходовать чужое здоровье, за которое заплатит государство. По-моему, это несправедливо.
PS. Любопытства ради глянул, кому же принадлежит "Норникель":
На конец мая 2010 года, номинально
31 % акций компании владеет The Bank Of New York International Nominees,
25 % акций комбината сосредоточено у ООО «Объединенная компания РУСАЛ Управление инвестициями»,
15 % в собственности Bonico Holdings Co. Limited (based in Limassol, Cyprus),
7 % — в Montebella Holdings Limited (San Mateo, CA),
остальные 22 % в руках частных лиц.
"Отдали здоровье России", говорите?