Название: История одного диплома Отправлено: Never от 01 Сентября 2002, 03:21 Обнаружил весьма интересную статью в журнале "Студенческий меридиан" за январь 1989 года (!). Хотя сама статья древняя-древняя, проблема затронутая в ней остается актуальной. Читайте, это про нас с вами и про качество нашего обучения.
Несмешная история (Автор: Владимир Слуцкий) В канцелярию Забалуйского политехнического института поступил объемистый пакет. Внутри его был обнаружен диплом на имя некоего Облепишина и короткая сопроводительная записка следующего содержания: "Возвращаю вузу диплом, удостоверяющий, что я являюсь инженером, так как это не соответствует действительности. В связи с всеобщей перестройкой считаю себя больше не вправе обманывать общество. Сергей Облепишин". Зав. канцелярией сразу же доложила о странном письме проректору по учебной работе. Тот внимательно изучил диплом и записку и дал задание отделу кадров срочно собрать все сведения о бывшем студенте Облепишине. Через час на его столе лежала справка в двух экземплярах, из которой явствовало, что Облепишин два года назад окончил механический факультет. Учился в основном на "хорошо" и "отлично". Выполнял разовые комсомольские поручения, исправно ездил на сельхозработы. По распределению направлен в проектный институт Гипропроекттяжмаш. В общем, обыкновенный студент без странностей, и вдруг - такое... На экстренном заседании ректората решили несколько дней ничего не предпринимать. Возможно, Облепишин действовал в состоянии аффекта, а пройдет немного времени, он одумается и ЧП уладится само собой. Минула неделя. За дипломом никто не пришел. Более того, один из ответственных работников Госкомобразования в разговоре с ректором как бы вскользь поинтересовался: "Что это у вас там за анекдот с дипломом этого... как его... Облепишина?" В институте поняли, что кто-то из недоброжелателей уже сигнализировал о ЧП в Москву. Решено было срочно, не откладывая, пригласить Облепишина для дачи объяснений. Через два дня в назначенное время в кабинете ректора собрались деканы, заведующие кафедрами, представители парткома, профкома, комитета комсомола. Облепишин не заставил себя ждать: в кабинете появился молодой человек непримечательной внешности, в сером костюме местной фабрики "Факел", в хэбэшной клетчатой рубашке и в кроссовках, изготовленных городской службой быта. Встретили его настороженно, но приветливо. Ректор встал из-за стола, пошел ему навстречу: - Проходите, проходите, Сергей... - Николаевич,- подсказал Облепишин. - Да-да, Сергей Николаевич... Вот, знаете ли, собрались. Хотим послушать вас, узнать, почему от диплома отказываетесь, который, между прочим, ценится не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Так что давайте начистоту. - Отказываюсь, потому что диплом - филькина грамота! Только не надо сразу лезть в бутылку! Вы же, кажется, собрались меня выслушать. Так вот, на первом курсе мы все, конечно, учимся. Шутка ли, поступить в институт! Еще всего боимся, все принимаем за чистую монету. Но уже ко второму курсу мы полностью осваиваемся и соблюдаем общие правила игры. Мы понимаем, что никто конкретно не заинтересован нас чему-нибудь научить. - Ну знаете, молодой человек... - вспылил профессор Тюрин. - Эмоции потом, сначала - факты. Согласитесь, что материальное благополучие преподавателей зависит только от количества прочитанных лекций, проведенных семинаров и консультаций. За конечный продукт, то есть за наши знания, никто персональной ответственности не несет. Более того, даже экзамен принимает тот же преподаватель, что и читал нам в семестре лекции. Следовательно, свой брак он всегда может скрыть, натягивая тройки или разрешив нам беспрепятственно списать. Студенты, как известно, всегда отличались сообразительностью. Поэтому мы начинаем к обоюдному удовольствию подыгрывать друг другу. Преподавателю важно, чтобы на лекции присутствовало как можно больше студентов, но абсолютно не интересует, слушают ли они его. Поэтому мы исправно посещаем лекции и... играем в морской бой, решаем кроссворды, пишем любовные записки или просто читаем. Кстати сказать, большинство лекций своей монотонностью и устаревшими данными буквально толкают нас на путь развлечений. Неинтересные лекции к тому же полностью отбивают у нас желание и дома заглянуть в учебники. - Интересно, как же вам при таких знаниях удавалось сдавать экзамены? - язвительно поинтересовался ректор. - О, это целая наука, или, если хотите, игра, в которую с одинаковым увлечением играют как студенты, так и преподаватели. Экзамен - это ритуал, на котором, соблюдая приличия, профессор и студент должны красиво разойтись. Не вызывает сомнений, что институту при нынешней системе невыгодно объективно оценивать знания студентов. Такой подход может привести к массовой неуспеваемости. А это, в свою очередь, обнаружит серьезный брак в работе и повлечет за собой срыв плана выпуска студентов. За это никто по головке не погладит - заспешат одна за другой комиссии, последуют оргвыводы... В общем, не мне вам рассказывать... Максимум, что могут преподаватели,- это при полном отсутствии знаний напугать студента двойкой. И то опытные профессора знают, что любой "неуд" влечет за собой многочисленные переэкзаменовки, а это - потери времени, и притом безо всякой оплаты. Так что лучше сразу поставить тройку, и пусть с ним дальше другие мучаются... Несколько слов о студентах. Они стараются не ставить преподавателей в очень уж щекотливое положение и совсем без знаний на экзамен не приходят. Пару дней зубрят для порядка. Этого достаточно, чтобы запомнить некоторые термины, названия законов и теорем. Естественно, сразу же после экзамена все это забывается как кошмарный сон. - Но послушайте, Облепишин, существует же в конце концов защита дипломного проекта. Делается это на глазах у государственной комиссии...- решительно вмешался декан механического факультета Невзоров. - Смею вас уверить, что защита дипломного проекта - это вообще чистая формальность. Распределение к тому времени уже прошло - молодого специалиста ждут на производстве. Наличие руководителя проекта - гарантия того, что он будет сделан сравнительно без ошибок. Ну а если студент на защите не сможет связать двух слов, комиссия все спишет на волнение дипломника. И вот уже студенту, который умудрился за пять лет так и не стать специалистом, вручают заветные "корочки" и отправляют на производство в качестве дипломированного инженера. - Да, но его там должны уволить, ведь у него, следуя вашей логике, нет инженерных знаний,- заметил ректор и победно оглядел присутствующих: вот, мол, как я его поймал в ловушку. - Вы забываете, профессор, что молодого специалиста в течение трех лет уволить нельзя. Поэтому его сажают на участок, не требующий особой квалификации, посылают в колхоз, на стройку, на овощную базу. - Предположим, что вы правы,- заволновался декан Невзоров,- но куда потом деваются эти тысячи фиктивных инженеров? Ведь они где-то работают, приносят пользу... - А вы зайдите в обувной магазин. Обуви много, а купить нечего. Это все они! Телевизор у вас сколько раз ломался? Шесть раз? Они его сработали! А реки вспять кто, думаете, предложил повернуть? Правильно, они! А я вот решил - довольно участвовать в маскараде. Нет у меня инженерных знаний, значит, и дипломом я могу воспользоваться только незаконно. Теперь вы знаете все. ...Прошло время. Скандал с дипломом Облепишина замять не удалось. Серьезная комиссия из Москвы укрепила руководство вуза. Это выразилось в смене ректора и в других кадровых перестановках. Начали несколько модных экспериментов в учебном процессе. Ввели студенческое самоуправ ление. Профессор Невзоров шел из института домой, как всегда, пешком. Он уже не был деканом, но по-прежнему преподавал на механическом факультете. Вдруг у гастронома притормозили новенькие "Жигули". Из них выскочил одетый во все фирменное, элегантный молодой человек. "Облепишин!"- узнал его профессор и решительно пошел навстречу. - Здравствуйте, Эрнест Серафимович,- улыбнулся Облепишин Невзорову. - Здравствуй, здравствуй. Где же ты сейчас работаешь? - Фрезеровщиком на "Станкостроителе". Шестой разряд. - А у нас в вузе большие перемены. - Слыхал. Говорят, из-за моего диплома? - Не без того. Послушай. Облепишин. дело прошлое... Скажи мне, почему ты тогда затеял всю эту бузу? Неужели только из принципиальных соображений?.. - Да что вы, Эрнест Серафимович, бог с вами. Просто меня с дипломом на рабочую должность не брали. А на 120, сами знаете, не проживешь. Да и жениться я тогда собрался. Невзоров как-то жалко улыбнулся, кивнул и заспешил в направлении к дому. Название: История одного диплома Отправлено: cesar от 23 Ноября 2002, 12:25 Полпостью согласен.....Возникает другая проблема, в современном варианте ещё приходится платить за "репититорство" дабы быть уверенным в успешной сдаче экзаменов и зачётов.
А когда приходишь на работу, то тебе говорят что бы забыл всё чему тебя учили !!!!! и начинаешь учить всё заново !!! Название: История одного диплома Отправлено: Somegad от 16 Мая 2003, 17:23 Ну и кто тут решает задачки по физике?
Название: История одного диплома Отправлено: Proud от 16 Мая 2003, 18:10 Somegad, #3 >>
это слегка не та тема.. вам сюда - Решаю задачи по физике из Чертова Воробьева (http://forum.murman.ru/cgi-bin/ultraboard.pl?Link=study61) или сюда - Решаю задачи по физике из задачника под ред. Чертова (http://forum.murman.ru/cgi-bin/ultraboard.pl?Link=ads217) |