Название: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Malasha от 29 Июля 2007, 21:33 Политика РПЦ: консолидация или развал страны?
Президенту Российской Федерации В.В. Путину Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции. В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой «о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление». Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой. Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора). Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: «Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами» (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»? Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны. В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба «о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта». Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий». Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе «Основ православной культуры», уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу? В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира» и предназначен для учащихся 10—11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным. А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет «библейское учение о происхождении мира» к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать — эти факты или «библейское учение» о сотворении мира за семь дней? Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует. Академики Российской академии наук Е. АЛЕКСАНДРОВ Ж. АЛФЕРОВ Г. АБЕЛЕВ Л. БАРКОВ А. ВОРОБЬЕВ В. ГИНЗБУРГ С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ Э. КРУГЛЯКОВ М. CАДОВСКИЙ А. ЧЕРЕПАЩУК Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Black Serge от 05 Августа 2007, 18:23 Процитирую В.И.Ленина:
"Из всех искусств, для НАС важнейшим является кино". Как Вы думаете - почему? Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: наблюдатели от 05 Августа 2007, 19:35 Если люди и в самом деле пишут президенту письма, значит они еще не готовы к жизни в понастоящему демократическом государстве. Поэтому пусть пока пишут доносы и малявы, а там видно будет.
Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: 55244 от 06 Августа 2007, 09:12 Процитирую В.И.Ленина: Читай первоисточник. В школе у меня был хороший историк (правда пил и валялся на "Поле чудес" пьяным), но... в кабинете стояли тома сочинений Ильича и открыв том и страницу он показал нам эту цитату. Так вот, "Из всех искусств, для нас важнейшим является кино И ЦИРК" (!!!!!!!!)"Из всех искусств, для НАС важнейшим является кино". Как Вы думаете - почему? Внимание вопрос: Как Вы думаете - почему? Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Морозов от 06 Августа 2007, 12:03 "И цирк", взято с потолка. Кино, тогда было самой бурно развивающейся отраслью искусства. Придумана читающая лампа, и кино стало звуковым. Это было оценено, как средство массовой пропаганды. Q for наблюдатели: Вы серьезно считаете, что Россия попадает под разряд "демократических"? Вам же пояснили: Люди обеспокоены. Потому что РПЦ не несет в массы развитие науки и техники.
Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Lazy от 06 Августа 2007, 17:32 Читай первоисточник. В школе у меня был хороший историк (правда пил и валялся на "Поле чудес" пьяным), но... в кабинете стояли тома сочинений Ильича и открыв том и страницу он показал нам эту цитату. Так вот, "Из всех искусств, для нас важнейшим является кино И ЦИРК" (!!!!!!!!) Читаем первоисточник. Никакого цирка не видим: Владимир Ильич Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — Т. 44. — С. 579: Беседа В. И. Ленина с А. В. Луначарским. (http://www.ljplus.ru/img/l/i/liveuser/l579.gif) Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: fenist от 06 Августа 2007, 18:15 это ни как не пе5рвоисточник.
эта фраза дается соссылкой на журнал "Сов. кино". ишем журнал №1-2 1933г. стр. 10.......... Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: наблюдатели от 06 Августа 2007, 22:50 "Q for наблюдатели: Вы серьезно считаете, что Россия попадает под разряд "демократических"?... Ну конечно. Ты же не в лагере сейчас. И мы не в тюрьме, пока. К тому же мы не говорим что благополучной или богатой или некорурпированной... мы говорим демократической, а это совсем другое. А впрочем, терминологию оспаривать лень. Пусть будет тоталитарной, плевать. Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: 55244 от 07 Августа 2007, 08:56 Фенист, Спасиба.
Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Морозов от 07 Августа 2007, 11:21 Более того: в "тоталитарное Советское" время, я тоже в лагере не сидел. (Сейчас туда пачками загоняют) Даже образование получил. МАИ на 1 фак-те. Вроде как и неплохо было. Я бы сказал даже лучше чем сейчас.
Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: наблюдатели от 07 Августа 2007, 14:07 ...(Сейчас туда пачками загоняют)... Да ну. Туда это куда? Неужели ГУЛАГ опять открыли? Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Vereshagin от 08 Августа 2007, 00:37 Если люди и в самом деле пишут президенту письма, значит они еще не готовы к жизни в понастоящему демократическом государстве. Поэтому пусть пока пишут доносы и малявы, а там видно будет. Если для вас текст несколько длинен и трудноусвояем, то советую обратить внимание на последний абзац, в котором, собственно, ставится проблема. Ну,заодно, и на подписи. Академики, елы-палы, не хулиганы в лифте. Если люди НЕ пишут гаранту конституции письма, то, ИМХО, не верят в то, что их вообще услышат. Так сказать, отсутствие обратной связи. А уж в "по-настоящему демокртичном" государстве эта хрень должна быть. Из опыта близких мне людей могу, кстати, сказать что письма президенту имели смысл. Добились - таки справедливости. Как говориться, царь-то у нас хороший, вот бояре у него - сволочи :) Это к вопросу о "доносах" и "малявах": проблему надо обозначать, а не замалчивать и ждать пока само рассосется. Типа, активная гражданская позиция, как раз для демократов. Что лучше: видя, как пьяный вусмерть садится за руль и "донести" или подождать пока он кого задавит? Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: наблюдатели от 08 Августа 2007, 00:40 ...Что лучше: видя, как пьяный вусмерть садится за руль и "донести" или подождать пока он кого задавит? Донести конечно. Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: White_Rabbit от 08 Августа 2007, 07:24 И стыдливо не будем вспоминать, что подписывали академики 50 лет назад
Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: Lazy от 09 Августа 2007, 05:03 это ни как не первоисточник. эта фраза дается соссылкой на журнал "Сов. кино". ишем журнал №1-2 1933г. стр. 10.......... Да нет, это и есть первоисточник. Читайте, с чего начался разговор: Читай первоисточник. В школе у меня был хороший историк (правда пил и валялся на "Поле чудес" пьяным), но... в кабинете стояли тома сочинений Ильича и открыв том и страницу он показал нам эту цитату. Так вот, "Из всех искусств, для нас важнейшим является кино И ЦИРК" (!!!!!!!!) В Собрании сочинений Ильича этих слов нет, что ясно видно на скане страницы. Или историк в школе снимал с полки журнал "Советское кино" за 1933 год? Врать я и сам люблю, но если уж поймали на вранье - надо честно признаваться, а не называть черное белым. Кстати, поиск этого скана через Яндекс занял у меня пару минут. Рядом на том же сайте был и скан желаемого Вами журнала - можете взглянуть сами, что и там про цирк ни слова. Название: Re: Политика РПЦ: консолидация или развал страны? Отправлено: эль либерачи от 20 Августа 2008, 02:34 В Русской православной церкви приветствуют появление новых изданий по Основам православной культуры (ОПК), заявил зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин на презентации учебника, написанного руководителем "Православного корпуса" движения "НАШИ" Борисом Якеменко.
"Радует, что появляется все больше учебников по основам православной культуры", - сказал Чаплин. По его мнению, не надо стремиться к монополии только одного учебника по ОПК, поскольку некоторые из уже существующих пособий написаны с учетом специфики того региона, в котором они используются. В качестве примера Чаплин привел учебник по ОПК Смоленского края. Кроме того, в 2009 году планируется введение новой образовательной области "Духовно-нравственная культура". Представитель Московского патриархата полагает, что до этого времени могут появиться еще несколько учебников по ОПК и практика их использования позволит опытным путем выявить лучшие. "Пусть в этом соревновании выявится искуснейший", - пожелал Чаплин. Книга Бориса Якеменко "Основы православной культуры" - одного из идеологов движения "НАШИ", члена Общественной палаты, доцента кафедры Истории России Российского университета дружбы народов, автора ряда научных исследований и пособий по истории и культуре Руси - представляет собой конспект лекций по православной культуре России с X по XVII века. Это первая часть учебного пособия, вторая будет издана осенью и охватит период с XVIII по XXI век. Учебник касается самых разных сторон жизни - от живописи и музыки до деталей быта, одежды, кухни. В комплекте с лекциями предлагаются рабочая тетрадь с заданиями и диск с песнопениями РПЦ в исполнении знаменитого хора Троице-Сергиевой лавры. Пособие рассчитано на учащихся 7-11 классов. "Преподавать будут молодые люди, чтобы говорить с учащимися на одном языке", - отметил Якеменко. В качестве юных учителей он видит, в частности, аспирантов и старшекурсников, представителей "НАШИх". "Нужно, чтобы те, кому от 16 до 26, поняли, что православие - не религия стариков и лузеров. Это религия, способная дать ответы на самые насущные вопросы современности", - уверены в "Православном корпусе" движения. "Во второй части учебника будет глава, посвященная русскому року и православию. А диск к этой части будет содержать песни "Алисы", Гребенщиков, Шевчука", - пообещал автор. "Такой учебник ждут, к нему есть интерес", - уверен руководитель православного рок-клуба игумен Сергий Рыбко. |