Форум на Мурмане
28 Марта 2024, 12:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Таки есть хорошие писатели  (Прочитано 20541 раз)
Мартын
суперучастник
бывалый
****

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: -55
Расположение: Мурманск
Сообщений: 380


ЗНАНИЕ ЗАКОНА УМЕНЬШАЕТ СУММУ ВЗЯТКИ!


WWW
« : 16 Июня 2008, 08:38 »

Сегодня мне на работу принесли книгу Виктории Райхер. Час не мог оторваться. Теперь боюсь брать в руки до конца рабочего дня.
Вот пример одного из рассказов: http://zhurnal.lib.ru/n/neglasnaja_e/humor9.shtml
Записан

Работа не волк, а кролик. В лес не убежит, но затрахает...
White_Rabbit
суперучастник
матерый
*****

Карма +5/-1
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 4238


осторожно! худеющая женщина!


« Ответ #1 : 16 Июня 2008, 09:19 »

Это теперь называется "писательство"?
Деградируете, батенька.
Это вам в темку про молодых графоманов - была тут где-то...
Записан

Я не зануда, я просто знаю, как правильно...
Мартын
суперучастник
бывалый
****

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: -55
Расположение: Мурманск
Сообщений: 380


ЗНАНИЕ ЗАКОНА УМЕНЬШАЕТ СУММУ ВЗЯТКИ!


WWW
« Ответ #2 : 16 Июня 2008, 09:23 »

Лёгкие, не напрягающие расссказы. Ничем не хуже той же Кыси или Ай го ту Хайфа.
Не лучший образец, но первый попавшийся в сети. Всётаки советую почитать.
Записан

Работа не волк, а кролик. В лес не убежит, но затрахает...
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #3 : 03 Октября 2016, 21:21 »

В. СОРОКИН: «МОНОКЛОН»

Новый сборник рассказов Владимира Сорокина пока приняли кисловато. Один блогер ворчал: ну, накопилось у писателя старых и новых текстов, отчего бы и не издать, кушать-то надо. И еще сказал: вечно то же самое у Сорокина, но поклонники будут довольны.

Так как я стойкий поклонник, то и доволен. Мне показалось, сборник рассказов «Моноклон» – в чем-то удачней и «Дня опричника», и «Сахарного Кремля», и «Метели» потому уже, что здесь Сорокин выступает в самом органичном для себя жанре: в жанре рассказа. Роман и тем более «эпопея» (пускай и с приставкой «квази-«) – все-таки не очень его жанры, они требуют не только стабильно масштабной, но и РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ мысли.

Я не скажу, что у самого Сорокина такой мысли, такой идеи нет, как бы сам он в интервью ни сопротивлялся всякой тенденции, всякой «идейности» в своем творчестве. Просто «идея Сорокина», как и «идея Чехова» умещается вся в пространстве рассказа: мир страшен в любой своей ипостаси – материальной, социальной, психической и мистической. И все то, что призвано преодолеть этот страх, этот ужас, перегнать его во что-то позитивное – напрасный труд, мартышкин пот.
Мысль, конечно, в русской словесности совсем не новая, и на память тотчас приходит даже не скептик Чехов, а Леонид Андреев. Правда, приходит и толстовское: «Он пугает, а мне не страшно». Так вот, Сорокин, в отличие от Андреева, опирается не на похмельные прозрения и книжные ужасы, а на весь жуткий опыт 20 века, и при всем том, что интонационно он гораздо богаче, тоньше, гибче, ироничней Андреева, – здесь реально-то жуть и берет!

Собственно, «Моноклон» и собрал те разнообразно жутковато-сюрные крупицы нашего опыта 40 – 2000-х, которые Сорокин преобразил в художественные тексты порой с памфлетной игривостью. Здесь и «Тридцать первое» – рассказ о том, как немолодая и не слишком счастливая тетка (привет Валерии Ильиничне!) вдруг обзаводится фаллосом, этим фаллосом сметает на Трубной во время знаковой демонстрации 31-го числа памятник Маяковскому, и что из этого выходит. И рядом – «Тимка»– рассказ об успешной даме, которая от успеха-карьеры своей воет душой и просто не может жить дальше. И тотчас – старый сорокинский текст «Черная лошадь с белым глазом», где в неспешно-духовитой парадигме «деревенской прозы» дана идиллия-ужастик о 22 июня 41 года. И тут же – «69 серия» – блестящий стеб на тему шумного успеха сериала «Школа». И затем – лирический рассказ-воспоминание «Кухня»…

Зачем я это все пересказываю? Затем, чтобы не читавший представил, насколько разнообразны обличья страха, явленные этими текстами.

Каждый рассказ по-своему жуток или хотя б жутковат. Но именно – ПО-СВОЕМУ. Объединяет эти рассказы не только тема страха и не только локализация: СССР—Россия, 40–00-е. Объединяет и своя авторская интонация – смесь жути, смака и смеха. Просто в каждом рассказе эти ингредиенты представлены в разной пропорции.

Лучший и здесь, и вообще у Сорокина (на мой взгляд) рассказ «Путем крысы» – насквозь серьезен. Он – о беплодности жертвы во имя добра в мире-космосе, который построен не на добре (чувстве), а на инстинкте. Вот любят говорить о холоде Сорокина, о том, что у него «сердца нет». У него не «сердца нет», он просто отрешает нас от иллюзий. А это больно, жестоко, от этого так ведь делается нехорошо…

Я сознательно избегаю постмодернистского жаргона в разговоре о Сорокине, потому что в лучших своих вещах он намного значительней, глубже, «общечеловечней» того, что принято создавать в нарочитых постмодернистских колбочках.
И чуть ни в каждой рецензии на него не устаю повторять: есть как бы два Сорокина – советский и «постсоветский». Все, что связано у него с «совком», пронизано гораздо большей энергетикой, иной раз даже в ущерб художественности вещи. Тогда и установка у него была намеренно контркультурная, деструктивная. (Хотя, думаю, и жизненный материал автором был всей шкурой больше прочувствован, и тень монстра советского была гуще, мощнее, величественней).

«Постсоветский» Сорокин как-то легче, смешливей, игривее, его часто сносит в совсем памфлет с острозлободневной политической подоплекой. Но его живость, наблюдательность, его все-таки, вопреки собственным уверениям, укорененность не только в «текстах», но и в самом бытии, делают эти «памфлеты» пластичными и довольно неоднозначными.

Последняя вещь сборника – «Занос» – яркий тому пример. Жанрово это рассказ, который обращается то ли в пьесу, то ли в сценарий, что лишь говорит о том, как трудно рукавицами одного жанра ухватить горячие пирожки текущей действительности.
В основе – вроде бы стеб на тему излюбленных фишек «Эха Москвы»: вороватый тандем (двойная деревянно-чугунная статуя Медопута, которому приносят жертвы золотом), дело Ходорковского (главный герой – олигарх Миша, дом которого, карая и грабя, уничтожают силовики), весь социально-политический строй «нашей Раши» с его демагогией и правовым нигилизмом.
Честно скажу: вещь при всем своем юморе настолько нерадостная и меткая, что понимаешь: прав один из персонажей – самый счастливый чел на Руси сейчас – пригородный ассенизатор, который всем нужен, а взять у него, у сердечного, и нечего.
Изображая весь этот «супрематизьм» современной нашей жизни, Сорокин вовсе не щелкает бичом сатиры по голенищу. Сатира-то предполагает наличие у «критикана» положительных идеалов. Так вот, милые дамы и господа, самое печальное в том, что здесь мы и упираемся лбом в расстрельную стенку постмодернизма. Никакого положительного идеала для нас Сорокиным не заготовлено! (Ну, для себя, он, я надеюсь, припас…)

Читатель вдруг понимает: автор, может быть, и насмешничает, но вовсе не критикует. Он констатирует, он диагноз ставит. На обложке книги – зеленоватый профиль жуткого динозавра с синей мигалкой в лобешнике, с блатняцкой наколкой на кулаке. Он в строгом деловом костюме, но сжимает острый предмет казни, уже окровавленный. Это и есть моноклон – вымерший динозавр (рассказ «Моноклон»).

Вымереть-то он, собака такая, вымер, но принцип жизнедеятельности его нам остался. Ну, типа: жрет, хавает, кровища во все стороны, вонища до небес, «и все боятся меня, и все трепещет вокруг», а обречен ведь на вымирание. Что под этим разумеет автор: государство ль Российское или Русь православно- народную тож, посконную вообще?..
Вы скажете: фу, как плоско!

Я бы тоже хотел, чтобы подлец Сорокин в своем прогнозе «обшибся»! Но вот набирал я текст и по Фрейду опечатался: вместо «динозавра» – «динозавтра» нашлепал…

Валерий Бондаренко

http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=145
Записан

Йоу
Амлетка
завсегдатай
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #4 : 11 Июня 2019, 08:00 »

да, есть такое
Записан
plintus
матерый
*****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 1157


« Ответ #5 : 14 Июля 2020, 11:39 »


Таки есть и хорошие читатели... 😄
Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1226


ауф


« Ответ #6 : 03 Марта 2021, 02:31 »

Цитировать
Таки есть хорошие писатели

Конечно, они есть. Торин, например.
Записан

Night Is Shorter Than Day
plintus
матерый
*****

Карма +4/-1
Offline Offline

Сообщений: 1157


« Ответ #7 : 14 Июня 2021, 14:44 »


ГРАФОМАН.

- Есть уйма премий! Вы мне подскажите -
как получить их, что-то не пойму...

- Как получить? Пишите, батенька, пишите...

- Ну хорошо, я знаю! А кому? 🙉 🤣


Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1226


ауф


« Ответ #8 : 15 Августа 2022, 21:40 »

ГРАФОМАН.

- Есть уйма премий! Вы мне подскажите -
как получить их, что-то не пойму...

- Как получить? Пишите, батенька, пишите...

- Ну хорошо, я знаю! А кому? 🙉 🤣





Клаве Ивановне.
Записан

Night Is Shorter Than Day
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!